Театр, который начинается с музыки - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 11 Июня 2016 00:00

Театр, который начинается с музыки

«Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?»

Это отрывок из статьи, принадлежащей перу русского публициста Виссариона Григорьевича Белинского. А я, честно говоря, не знаю, люблю я театр или нет, но точно испытываю колоссальное удовольствие, когда смотрю хороший спектакль с талантливыми актерами.

Надо признаться, наш небольшой город не избалован театральными премьерами заезжих артистов. И уж тем более, крайне редко волковычанам доводится лицезреть один из самых модных жанров современного музыкального театра — мюзикл. А между тем многие люди являются большими поклонниками этого жанра театрального искусства. На слуху такие мировые произведения, как «Иисус Христос — суперзвезда», «Чикаго», «Призрак оперы», «Мулен Руж», а также русские постановки «Метро», «Норд—Ост», «Мастер и Маргарита», Юнона и Авось», «Алые паруса» и многие другие.

В Год культуры волковысским любителям театра предоставляется возможность прикоснуться к жанру мюзикла в исполнении одного из самых интересных творческих коллективов Беларуси — ООО «Территория мюзикла». На сцене городского Дома культуры будет показана по мотивам русских водевилей постановка «Сватовство гусара». В преддверии приезда столичных гостей я попросил режиссера-постановщика этого мюзикла Анастасию Гриненко и артиста Дениса Немцова рассказать вкратце о театре, поделиться секретом творческого успеха и планами на будущее.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик мюзикла-водевиля «Сватовство гусара»:

— Расскажите, как все-таки сложился театр «Территория мюзикла»? С чего все начиналось?

— С нашей дружбы с композитором, народным артистом России Геннадием Игоревичем Гладковым. В 2007 году мы поставили в Белорусском музыкальном театре первый его спектакль — «Приключения бременских музыкантов», а до этого ездили к автору в Москву, чтобы проконсультироваться по разным профессиональным вопросам. Так и познакомились. А потом со временем, общаясь в процессе постановки других его спектаклей, поняли, что эта встреча была неслучайной, и нас многое объединяет в творческом отношении. Когда совместных планов стало больше, чем мы могли воплотить на одной сцене, решили создать свой театр, который получил имя Геннадия Гладкова и взял курс на развитие жанра «мюзикл» в нашей стране.

— Недавно вашему театру исполнилось три года. Для полноценного творческого коллектива, согласитесь, это не большой срок. Расскажите, какими достижениями вы можете похвастаться за три театральных сезона? Чего удалось добиться за это время?

— Самое главное то, что у нас собралась команда единомышленников, и после первой постановки мы смогли продолжить начатое дело и развить его в настоящий театр. Сейчас у нас в репертуаре четыре спектакля на музыку Геннадия Гладкова, а также разнообразные концертные программы. Мы готовим новые премьеры и постоянно ездим на гастроли.

— Афоризм Константина Станиславского гласит, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается ваш театр?

— Можно сказать, что он начинается с музыки.

— Каким вы видите того, кто сидит в тени зрительного зала? Есть ли у вас, скажем так, целевая аудитория?

— В первую очередь, мы ориентируемся на образованного зрителя, на того, кому интересны театр, музыка, литература. А вообще, наши спектакли доступны широкой аудитории: рассчитываем как на молодежь, так и на старшее поколение.

— Что вы предпочитаете: классическую драматургию или современную?

— Классическая драматургия проверена временем, здесь всегда есть выбор. Существует большое количество талантливых драматургов, чьи пьесы актуальны и по сей день. С современной драматургией все печальнее, выбор интересных и талантливых произведений не так велик. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы находить среди них такие, которые говорят о нашей жизни. Но нам же необходимо не только драматургическое литературное слово, но и музыкальное. А это делает задачу поиска современных и актуальных произведений еще более сложной.

— Сотрудничеством с какими известными творческими личностями по праву может гордиться «Территория мюзикла»?

— Наши любимые авторы — это композитор Геннадий Гладков, поэты Юрий Энтин и Юлий Ким.

— Кто из ныне живущих режиссеров вам особенно интересен?

— Театр «Ленком» Марка Захарова.

— Как удается выдерживать конкуренцию среди многочисленных столичных театров и можно ли сказать, что вы в большей степени ориентированы на зрителей из глубинки?

— Я считаю, что в нашей столице могло быть и больше театров для того, чтобы существовала конкуренция, а не монополия. Нельзя сказать, что «Территория мюзикла» ориентирована на зрителей из небольших городов, как минимум потому, что мы не так часто приезжаем в такие города. Нам интересен любой зритель, и мы рады пойти к нему навстречу.

— Каким вы видите будущее «Территории мюзикла»?

— Премьеры и гастроли по всему миру.

*** 

Артист театра «Территория мюзикла», исполнитель роли ростовщика Лоскуткова в мюзикле-водевиле «Сватовство гусара» Денис Немцов:

— Ваш театр приезжает впервые с гастролями в Волковыск? Запланирована ли  какая-то культурная программа, экскурсия по городу с 1010-летней историей?

— Если появится свободное время между приездом в Волковыск и обязательной перед каждым показом спектакля репетицией, то с огромным удовольствием ознакомимся с достопримечательностями вашего города. Сам я всегда стараюсь погулять по населенному пункту, в котором мы выступаем. А перед этим сделать «домашнее задание» — узнать о городе все, что только можно. Сейчас как раз в процессе изучения Волковыска.

— Есть ли разница между тем, как вас принимает зритель в Минске, и, скажем, в райцентре? И где вам больше нравится выступать: перед неискушенной театральными постановками публикой небольшого города или столичными ценителями искусства?

— Выступление в маленьких городах — это всегда сюрприз. Никогда не знаешь, на какую публику попадешь. Бывает и так, что далеко от столицы зритель оказывается более требовательным, чем в крупных городах. Такая непредсказуемость мне нравится, она помогает проверить себя: сможешь ли понравиться незнакомой публике, зажечь ее.

— Расскажите о роли, которую вы играете в постановке «Сватовство гусара»...

— Мне нравится роль ростовщика Лоскуткова, человека, для которого главное в этой жизни — деньги. Этот персонаж оставляет артисту большое пространство для импровизации. Во многом энергетика нашего спектакля зависит от моего персонажа и от меня соответственно, поэтому всегда стараюсь выкладываться на сто процентов. Я вообще люблю сложные роли, где некогда отдыхать. А Лоскутков никогда не дает расслабиться.

— Когда вживаетесь в образ своего героя, вы чувствуете как он, или это просто профессиональное притворство?

— Какие-то его проявления для меня, конечно, очень близки, потому что все мы люди и даже актерам ничего человеческого не чуждо (улыбается). Что-то в его характере находит отклик, что-то нет. И уже пытаешься прочувствовать негативные моменты его натуры, чтобы, скажем так, знать врага в лицо. Когда сам сумеешь уловить эту эмоцию, можешь максимально точно передать ее публике. 

— В чем секрет успеха хорошего театрального актера?

— В постоянной работе над собой, совершенствовании навыков, поиске новых творческих решений. А еще в самодисциплине и саморазвитии. Никогда нельзя останавливаться, нужно стараться как можно больше играть, читать, смотреть хорошее кино. Развиваться и профессионально и духовно.

— Как, по-вашему, термин «актерская игра» оправдан? Это правда, игра? И тогда какие у нее правила?

— Да, потому что любое театральное действо — это все-таки условность. Мы собрались вместе и договорились, что сейчас мы играем водевиль, завтра трагедию, послезавтра комедию… Но в любом случае вот наши условия: декорации, площадка. Мы должны максимально постараться, чтобы зритель эти условия принял, получил от этой игры удовольствие и дальше смог сделать выводы для настоящей жизни.

— Самое странное, что вы видели в мире театра?

— Животное или ребенок на сцене. Я долго был уверен, что переиграть их невозможно, потому что они настолько естественны, что забирают на себя все внимание. Но однажды я услышал мысль, с которой согласился: животное или ребенок, даже если они на сцене, все равно остаются вне игры. Как раз потому, что они не принимают наши условия, а играют самих себя.

— Какую профессиональную цель ставите перед собой?

— У меня только одна цель: в каждой новой работе успешно «присвоить» творческий материал, доказать зрителям и самому себе, что способен быть интересным и разным.

Спасибо за интервью, и с нетерпением ждем 22 июня, когда на сцене городского Дома культуры зрители в полной мере смогут насладиться игрой артистов театра Геннадия Гладкова "Территория мюзикла".

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3452 раз Печать