Педагоги школы не только дают музыкальное образование юным жителям района, но и активно участвуют в культурной жизни. Вокальные, инструментальные и хореографические коллективы учителей и учеников ДШИ можно увидеть на районных мероприятиях. А школьный актовый зал давно стал местом самых интересных культурных событий: творческих вечеров, встреч со знаменитыми музыкантами и композиторами, мастер-классов деятелей искусств, концертов камерной, эстрадной и джазовой музыки. На школьных афишах каждый найдет для себя интересное мероприятие.
Анастасия Пивоварова, как и многие ее коллеги, в равной степени относит себя и к педагогам, и к культработникам. Вот уже 10 лет она работает в школе педагогом-концертмейстером.
— Быть концертмейстером — большая ответственность, особенно когда работаешь с детьми, — говорит Анастасия Владимировна. — От концертмейстера зависит не меньше, чем от непосредственного педагога, ведь именно он находится с учеником на сцене. Он должен помочь справиться с волнением, поддержать, внушить уверенность в успехе, сделать «незаметной» ошибку…
Многие «звездочки» Волковысской ДШИ, успешно выступавшие и выступающие на конкурсах самого высокого уровня, благодарны концертмейстеру за замечательное музыкальное сопровождение. А она гордится их победами.
Педагогическая деятельность тоже интересна Анастасии Владимировне. Однако вырастить из ученика профессионального музыканта — не главная цель преподавателя. На своих уроках она не просто учит детей игре на фортепиано, но и старается уделить внимание их культурному развитию. Ведь по второй профессии Анастасия Пивоварова — преподаватель музыкального искусства и мировой художественной культуры. И хотя, окончив педагогический университет, сделала выбор в пользу специальности «фортепианное искусство, концертмейстер и артист ансамбля», полученной в музучилище, во время занятий часто делится с учениками знаниями из истории искусства.
— Еще в университете я поняла, что меня больше привлекает работа в музыкальной школе, где педагог работает с учеником один на один. Групповые занятия мне не по душе. Больше импонирует личное общение, индивидуальный подход к каждому ребенку. Ты можешь больше дать, больше сказать, большему научить.
Почти все первоклашки приходят в музыкальную школу с интересом. Бережно развивать этот интерес, пробуждая любовь к музыке и инструменту, — непростая задача. В мире гаджетов и электронных устройств, которые позволяют с ходу почувствовать себя музыкантом и даже композитором, сложно воспитать у ребенка потребность в ежедневных многочасовых занятиях за инструментом. Делать это нужно не заставляя, а мотивируя — считает педагог. Старается увлечь личным примером, рассказами о выдающихся музыкантах, подбором интересного репертуара, участием в концертах. Она и сама активно участвует в самодеятельности, поет в вокальной группе «Овация».
Волковысская ДШИ для Анастасии Владимировны — не просто место работы. Это ее альма-матер. Именно здесь она когда-то разучивала гаммы и арпеджио, училась строить интервалы и писала музыкальные диктанты. Педагогам этой школы она благодарна за то, что помогли ей выбрать будущую профессию, которую она очень любит. И за то, что тепло приняли бывшую выпускницу в свой педагогический коллектив, поделились опытом. У них она училась, а теперь сама учит детей ценить настоящее: музыку, искусство, чувства, общение. Потому что не важно, станут ли они в будущем музыкантами, важно, чтобы они стали культурными людьми.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.