Профессионалы дальнего действия - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 30 Сентября 2016 00:00

Профессионалы дальнего действия

Елена ВЕРУШ

Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радости и тревоги ее учеников. Все, чему научила их школа, они понесут в жизнь.

Именно поэтому учительство называют профессией дальнего действия, главной на Земле. Ведь педагоги работают на будущее и в ответе за это будущее.

В преддверии праздника мы решили задать несколько вопросов учителям успешным — их ученики на предметном ЦТ получили высшую оценку — 100 баллов.

*********

 

Светлана Сергеевна ПЕЦЕВИЧ, учитель белорусского языка и литературы гимназии № 2. 100-балльный результат по белорусскому языку себе и учителю «подарила» выпускница этого года Дарина Ходоровская. 

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Я считаю, что очень точно сказал об учителе Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Таковым и главным учителем была и остается моя мама Зинаида Викентьевна Шабат, учитель химии и биологии.

  1. Есть ли у вас свои секреты профессионального мастерства? 

Считаю главным секретом профессионального мастерства любовь к детям, уважение к ученику как личности, постоянное стремление идти вперед.

  1. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным? 

Развивать ум, любознательность, ответственность, принципиальность.

  1. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя. 

Уравновешенная, ответственная, справедливая, открытая, тактичная.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании? 

Я стараюсь идти в ногу со временем, стараюсь использовать современные технологии в образовательном процессе. 

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика? 

Стремящийся к знаниям, имеющий определенные цели, ответственный за поступки, доброжелательный с окружающими.

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел? 

Прислушиваться к своим желаниям, учитывать свои способности, верить в себя.

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

Конечно, хотела бы, чтобы помнили и применяли полученный жизненный опыт, опирались на привитые им во время обучения в гимназии такие ценности как добро, справедливость, порядочность.

*********

Татьяна Петровна ГОЛЬЦ, учитель биологии СШ № 7. 100 баллов получила на ЦТ по биологии нынешним летом ее ученица Екатерина Антипина. 

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Быть учителем — значит любить детей, быть примером для них.Быть учителем — значит опуститься на уровень незнания ученика и поднять его до таких вершин знаний, чтобы он превзошел учителя. Мой главный учитель в жизни — моя мама и, конечно же, мой учитель химии и биологии Мария Сергеевна Худина.

  1. Есть ли у вас свои секреты профессионального мастерства?

Профессиональное мастерство достигается усердным рутинным повседневным трудом. Поэтому самый главный секрет — это работа над собой. 

  1. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным? 

Трудолюбие.

  1. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя.

Ответственная, добросовестная, честная, открытая, трудолюбивая.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании? 

Без современных технологий в образовании сегодня не обойтись. Но слепо действовать и перенимать их, по меньшей мере, глупо, а не идти в ногу со временем — смешно.

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика?

Современный ученик — это дитя 21 века. Сложно дать характеристику общую для всех учеников, но если говорить о большинстве учащихся — это уверенные в себе молодые люди, владеющие компьютерной техникой. 

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел?.

К сожалению, единого рецепта нет. Одни знают еще в школе, чего хотят в жизни, и идут к своей цели, другие мечутся в поисках своей мечты. Могу сказать одно: смело идите к своей цели, не оглядываясь назад и не думая о трудностях. 

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

А мои ученики помнят меня. Со многими мы созваниваемся по телефону, обмениваемся информацией или просто беседуем о жизни. Каждый человек хочет, чтобы его помнили. Любите детей, и они вас не забудут.

*******

Ирина Васильевна ПЕТРОВА, учитель истории гимназии № 2. В 2015/2016 учебном году ее ученица Ксения Якимович стала абсолютным победителем областного этапа республиканской олимпиады по истории и набрала 100-баллов на ЦТ по истории Беларуси.

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Быть учителем — это значит постоянно учиться самой. Учитель — это состояние души, а не профессия.  

  1. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным? 

Чтобы стать успешным учителем, в себе надо развивать целеустремленность, настойчивость, спокойствие, терпение, постоянно совершенствоваться.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании?

Мир не стоит на месте, поэтому учитель всегда должен двигаться вперед. Без современных веяний в образовании — никуда, хотя порой лучше — традиционное, поэтому все новое и модное — в меру и к месту.

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика? 

Современные ученики очень ранимые, нуждаются в поддержке и понимании взрослых, у них мало самостоятельности и ответственности.

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел?

Для тех, кто не нашел дело своей жизни, советую обратиться к различным тестам на определение своих склонностей, а потом уже выбирать профессию, прислушиваться к себе. Не забывать о том, что зарплата — это не самый важный аргумент при выборе профессии.

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

А своим выпускникам хотелось бы пожелать, чтоб и через 20, и через 30, и через…… они не только помнили своих учителей и школу, но и приходили туда сами, приводили своих детей, внуков, правнуков.

*******

Лариса Владимировна МИГДАЛЕНОК, учитель математики СШ № 7. 100 баллов по математике «взял» выпускник прошлого года Никита Забейда, нынешний студент БГУИР

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Быть учителем — это состояние души. Педагогами были дедушки, бабушки, тети, отец — я из учительской династии. В классе я объясняю задачи по математике, а дома учусь у своего главного учителя — отца Владимира Афанасьевича Голды, который привил любовь к предмету, к профессии.

  1. Есть ли у вас свои секреты профессионального мастерства? 

В своей работе я придерживаюсь принципа В. Н. Сороки-Росинского «Поменьше учителя — побольше ученика».

  1. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным? Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя. 

Качества, которые нужно развивать в себе, чтобы стать успешным, можно сформулировать в пяти прилагательных: современная, инициативная, зажигательная, открытая, коммуникабельная.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании? 

Да, я приверженец современных веяний в образовании. Новое хорошо, но не надо забывать о хорошем старом. В своей работе я активно использую информационные технологии. Для качественной подготовки к ЦТ необходимо знакомство учащихся с процедурой тестирования, начиная с 5-го класса. Но главным в классе остается учитель и его ученики.

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика?

Современный ученик — «ученик+компьютер». Поэтому и учитель должен идти в ногу со временем. 

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел? 

Дело жизни должно быть по душе. Я с удовольствием работаю с детьми, они заряжают меня своей энергией. От этого хочется еще больше творить и искать что-то новое, интересное.

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

Любому учителю хочется, чтобы его помнили ученики. Мне хочется, чтобы они помнили о том, как я их учила думать, сравнивать, развивать свое мышление и не забывать: не отметка важна, а знания, которые пригодятся в жизни.

*********

Елена Андреевна ЯТКОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы гимназии № 2. 100 баллов получила Екатерина Свистунова, уже студентка БГЭУ.

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Быть учителем — значит уметь объяснить свой мотив, а не показать свое превосходство. Быть другом, общаться с учениками, признавая их личность. Моя задача в том, чтобы ученик не только овладел знаниями и мог показать их в определенное время, но и был готов к постоянному самосовершенствованию, чтобы его «звездный час» перерос в «звездный век». Мне повезло встретить в жизни своего учителя — Тамару Ивановну Новосад. Благодаря ей я без труда выбрала профессию и никогда не пожалела о своем выборе. 

  1. Есть ли у вас свои секреты профессионального мастерства? 

Секрет моего профессионального мастерства очень прост: я очень люблю свою профессию. Я любила ее всегда: и тогда, когда с восторженными глазами пришла работать в родную СШ № 6, и сейчас, когда за плечами 25 лет педагогического стажа. Возможно, это еще и талант в сочетании с умением методично вкладывать в учеников все, что умею сама. А еще в том, что учусь у них.

  1. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя. 

Добросовестная, целеустремленная, справедливая, творческая, обязательная.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании? 

Приверженец ли я современных веяний? Нет, не совсем. Люблю «золотую» середину. Конечно, нельзя быть «вне времени», иначе ты автоматически перейдешь в «антиквариат». Но наряду с современными технологиями необходимо помнить и о тех старых добрых традициях в образовании и воспитании, которые актуальны во все времена.

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика? 

Современный ученик, на мой взгляд, это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком, получающее драйв от прослушивания музыки… Он шагает в ногу со временем, но ему не хватает терпения и усидчивости. Он толерантен, но чересчур информирован. Он свободно выражает свои мысли и чувства. Он активен, успешен, коммуникабелен.

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел? 

Мой совет прост: главное, чтобы выбранное дело нравилось именно вам, а не вашим родителям и родственникам. Делайте то, что любите, и в вашей жизни не будет ни одного будничного дня!

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики вспоминали обо мне, и чтобы воспоминания эти были добрыми и светлыми.

*********

Елена Николаевна ЛЕБЕДЕВИЧ, учитель химии гимназии № 1, победитель областного этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Республики Беларусь-2011», победитель республиканского конкурса методических разработок «Открытый урок». 100 баллов получила на ЦТ по химии ее ученица Елена Глинская, студентка БГМУ.

  1. Что значит для вас быть учителем? Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным учителем? 

Для меня быть учителем — это значит быть по жизни самым примерным учеником, потому что постоянно приходится учиться, брать на себя ответственность, в общем, начинать с себя. Я выбирала профессию педагога, потому что передо мной стояли мои школьные учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать мир, познакомиться с самой собой и сделать свой жизненный выбор. На это безапелляционное решение повлияли школьные педагоги: моя любимая первая учительница Екатерина Давыдовна Уразбахтина, Валентина Иосифовна Жук, Тамара Георгиевна Подваркова, Нина Антоновна Недвецкая, Таисия Иосифовна Федотова, Анна Николаевна Солтан. С чувством благодарности и теплотой души вспоминаю их всегда.

  1. Есть ли у вас свои секреты профессионального мастерства? 

Талантливый педагог вдохновляет своих учеников на познание мира и самого себя. Для себя выбрала роль «катализатора»: ускоряю, но ни кого не принуждаю. Они знают, что я всегда рядом и готова прийти на помощь. Поэтому возле меня всегда есть высокомотивированные ученики, которые «реагируют» вместе со мной.

  1. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать успешным? 

Чтобы стать успешным, надо забыть об инертности, бездеятельности, проявлять максимальную активность и творчество.

  1. Назовите пять прилагательных, которыми вы можете описать себя. 

Открытая, прилежная, чуткая, любимая, заботливая.

  1. Вы приверженец современных веяний в образовании? 

У меня всегда есть потребность реагировать на изменения в обществе и образовании. Думаю, мы не имеем право стоять на месте. Поэтому сегодня, когда школа стала ориентироваться на изменения, происходящие в обществе, все чаще начинаешь анализировать свою деятельность, задумываться о своей роли в этом сложном процессе и своей ответственности как учителя перед обществом.

  1. О том, каким должен быть учитель, знают все. А каков, в вашем представлении, облик современного ученика? 

Современный ученик должен быть организованным, деловым, креативным, работоспособным, умеющим учиться, критически мыслить, ставить цели и самостоятельно их достигать. Надо отметить, что наши дети уже перешли на другой «скоростной режим» и очень быстро реагируют на изменения. Этому мы должны учиться у них, чтобы соответствовать новым требованиям, которые предъявляет нам общество.

  1. Ваш совет: как искать дело жизни тем, кто его еще не нашел?

Поговорка гласит: «Кто ищет, тот всегда найдет». Поэтому — не останавливаться и искать, присматриваться и наблюдать, вовлекать в этот поиск всех заинтересованных лиц, не бояться в нужный момент изменить свой выбор. 

  1. Вы бы хотели, чтобы ваши ученики и через 20 лет после школы помнили о вас? А что именно?

Чтобы помнили, надо любить детей, уметь их слышать и принимать их такими, какие они есть. Я очень надеюсь, что оставила частицу своей души в сердцах моих учеников, и они вспоминают меня только добрым словом. Со многими выпускниками у меня очень теплые дружеские отношения, нам всегда есть о чем поговорить и что вспомнить. Я всем им желаю быть востребованными, преодолеть все препятствия и трудности на жизненном пути.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3514 раз Печать