На наиболее частые вопросы, имеющие место быть у пассажиров автобуса, отвечает директор филиала «Автобусный парк № 4 г. Волковыск» ОАО «Гроднооблавтотранс» Вячеслав Гусак:
Пассажир забыл в автобусе вещи. Куда обратиться и каков шанс, что они будут найдены? Или же наоборот — что делать с ценными вещами, которые нашел пассажир?
— Пассажир обязан сообщить водителю или кондуктору о найденных в салоне транспортного средства вещах и документах, оставленных без присмотра. Водитель или кондуктор передают забытые вещи в диспетчерскую автопарка. Диспетчер делает отметку в журнале о месте находки, времени, перечне забытых вещей или документов. Узнать о вещах можно по телефону «горячей линии» 9-23-51 или непосредственно обратиться в диспетчерскую по адресу: г. Волковыск, ул. Зенитчиков, 27.
В поездку пассажир берет с собой ребенка. Сколько будет стоить билет на него в междугородних и пригородных автобусах? В каком возрасте ребенок имеет право передвигаться один?
— Дети до 7 лет на пригородных маршрутах имеют право на бесплатный проезд, на межгороде дети до 5 лет тоже могут ехать бесплатно, но без права на отдельное место. А детям от 5 до 10 лет положена пятидесятипроцентная скидка.
На городских и пригородных автобусах дети до 7 лет не имеют права ехать без сопровождения взрослых. На междугородних автобусах этот возраст увеличивается до 14 лет, а на международных — до 16.
Если вдруг в пути автобус сломался, что делать пассажирам? Если кто-то из них доберется до места назначения на такси, возместит ли автопарк стоимость проезда?
— Если автомобильный перевозчик приостановил перевозку пассажиров по техническим причинам, то по выбору пассажира он должен в короткий срок обеспечить доставку пассажира другим рейсом в начальный или конечный пункт поездки либо до ближайшего пассажирского терминала. Как правило, водитель неисправного автобуса пересаживает пассажиров на проходящие в данном направлении автобусы или организуется подача из ближайшего автопарка автобуса для доставки пассажиров в пункт назначения. На пригородных и городских перевозках подается резервный автобус. Оплата услуг такси не предусматривается.
Через водителей междугородних рейсов передаются посылки в другие города. Как правило, делается это неофициально — кто-то из водителей соглашается взять и передать, кто-то отказывается. Можно ли передать посылку законно, и какая оплата взимается в таком случае?
— Багаж к автомобильной перевозке принимается только от лиц, имеющих билет на проезд в данном автобусе и багажную квитанцию, с использованием багажной бирки. Передача посылок законодательством не предусмотрена.
Можно ли перевозить животных в междугородних автобусах?
— Можно. Провозить бесплатно во внутриреспубликанском сообщении специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению. Также можно провозить с собой в счет разрешенных к перевозке багажных мест бесплатно или платно мелких домашних животных (собак, кошек и др.) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии ответственности пассажира за соблюдение безопасности и санитарных норм. Также требуется наличие жетона и регистрационного свидетельства животного с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства.
Билет взят, но пассажир или опоздал на автобус, или передумал ехать. Можно ли вернуть деньги за билет?
— Человек, имеющий билет на одну пригородную или междугородную поездку в регулярном сообщении, может не позднее, чем за два часа до отправления автобуса возвратить билет в кассу и получить обратно уплаченную стоимость проезда. Плата за предварительную продажу билета не возвращается.
При возврате в кассу билета менее чем за два часа, но не позднее, чем за 15 минут до отправления автобуса, лицу, сдающему билет, возвращается стоимость проезда за вычетом 15 процентов.
При опоздании или отказе от поездки меньше чем за 15 минут до отправления, гражданин имеет право в течение двух часов, а в случае болезни или несчастного случая в течение трех суток со времени отправления автобуса в рейс, переоформить билет на другой рейс того же маршрута или направления с доплатой 25 процентов стоимости проезда. Можно вместо этого взять уплаченную стоимость проезда за вычетом 25 процентов.
Часто у кондуктора в наших городских автобусах нет сдачи с крупных купюр, за которые пассажир хочет приобрести билет на проезд. Кого должна больше беспокоить такая ситуация — контролера или пассажира? И как она должна разрешаться?
— Кондуктор имеет разменные деньги. Однако их бывает недостаточно для сдачи, особенно, если несколько пассажиров предъявили крупные купюры. Данная ситуация должна в равной мере беспокоить как перевозчика, так и пассажира. Рекомендуем пассажирам при подготовке к поездке иметь мелкие деньги для приобретения билетов у кондуктора или водителя.
Кто занимается строительством и обустройством автобусных остановок?
— Проектированием, строительством, реконструкцией, обустройством автобусных остановок занимаются дорожные организации, обслуживающие дороги. Автобусный парк размещает на остановках только расписание автобусов.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.