Она привела конкретные цифры и факты по вопросам выполнения мероприятий Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Волковысский райисполком в 2017 году.
— В 2017 году в местные исполнительные и распорядительные органы поступило 683 обращения, в том числе в райисполком 435 (письменных — 240, из которых 37 электронных, устных — 195). Процентное соотношение между письменными и устными обращениями составило соответственно 55,2 и 44,8.
В сельисполкомы поступило 248 обращений, что на 2 меньше, чем в предыдущем году, — сообщила она.
Необоснованных обращений было немало
Из вышестоящих и иных организаций на рассмотрение в райисполком поступило 28 обращений, или 6% от общего количества. 19 обращений направлено на рассмот-рение из Администрации Президента, что на 5 больше к уровню 2016 года. При этом следует отметить, что 9 граждан по своим вопросам ранее в райисполком не обращались. 2 обращения впоследствии были удовлетворены. Необоснованно были направлены 6 обращений в Администрацию, поскольку ранее они рассматривались в райисполкоме и авторам звонков были направлены ответы разъяснительного характера.
6 обращений в райисполком поступило из Гродненского обл-исполкома. Опять же, по трем из них гражданам ранее давались разъяснения, однако 2 обращения одного местного жителя — в облисполком и управление ЖКХ облисполкома — по вопросу благоустройства дорожного полотна по ул. Ф. Скорины удовлетворены.
Необоснованными считают в райисполкоме и обращение в Комитет госконтроля Гродненской области по вопросу отопления частного дома в г. п. Красносельский, так как заявитель самостоятельно неправильно установил систему отопления, а также обращение о несогласии с выбором цвета для покраски дома нашей землячки из Волковыска, проживающей по ул. Первомайской. Оказывается, этот вопрос согласовывался с жильцами подъезда на собрании.
Можно приводить еще примеры необоснованности направления жалоб. Но есть и такие, по итогам рассмотрения которых должностные лица привлечены к административной ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей. Так, непринятие должных мер по оформлению документов на продажу квартиры в КУП «Матвеевцы» привело к обоснованному обращению жительницы агрогородка Матвеевцы в Комитет госконтроля по Гродненской области. В итоге была наказана юрисконсульт этого предприятия.
Число коллективных обращений — на прежнем уровне
Количество коллективных обращений, поступивших в 2017 году, аналогично количеству 2016-го — 70. Однако обращений с 30 и более подписями стало меньше на 5 (11 в 2016 году и 6 — в 2017).
Коллективные обращения составили 16,1% общего количества. В основном они касались благоустройства дорог и дворовых территорий, деятельности жилищно-потребительских кооперативов, жилищно-коммунального хозяйства.
Выросло количество обращений в сравнении с 2016 годом по вопросам строительства (+ 20), ремонта дорог и благоустройства дворовых территорий (+ 14), трудоустройства (+ 11), налогообложения (+ 6).
Дома по госзаказу в Волковыске не строились
Проанализировав обращения, в райисполкоме констатировали, что их количество по вопросам строительства и жилищным вопросам увеличилось в связи с тем, что в 2016—2017 годах строительство домов по госзаказу для граждан, имеющих право на получение льготного кредита на строительство или приобретение жилых помещений, в Волковыске не велось. Именно по этой причине не сформировался жилищно-строительный потребительский кооператив.
Острой остается проблема обеспечения граждан жилыми помещениями социального пользования. На 1 января 2018 года на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для получения социального жилья числился 291 человек.
Возросло количество обращений по вопросам содействия в трудоустройстве и налогообложения
Основной причиной этого, как считают в райисполкоме, стала активная разъяснительная работа в СМИ Декрета Президента от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» и получение гражданами вследствие этого уведомлений налоговой инспекции об уплате сбора на финансирование государственных расходов. Для решения таких проблем был проведен ряд мероприятий, о которых мы подробно рассказывали в № 10 «Нашего часа» от 3 февраля под названием «Ситуация не вышла за рамки прогноза».
А количество обращений по вопросам ЖКХ стало меньше на 31
Дело в том, что с марта 2016 года начал работу расчетно-справочный центр КУП «Волковысское коммунальное хозяйство» по начислению жилищно-коммунальных платежей. Для приема заявок от населения создана диспетчерская служба с единым номером 115.
Завершились работы по капитальному ремонту моста через железнодорожные пути на станции «Волковыск», по которому 9 мая открылось пешеходное движение.
Возобновлено строительство лечебного корпуса УЗ «Волковысская центральная районная больница».
Не остались без внимания пожилые, одинокие граждане и инвалиды. В 32 домо-владениях отремонтированы печи, в 23 — электропроводка. 147 инвалидов обеспечены средствами реабилитации, установлено 393 пожарных извещателя.
Повторные обращения не всегда обоснованны
В течение про-шлого года в рай-исполком поступило 7 повторных обращений (в 2016 году было 6). 4 вопроса касались строительства и ЖКХ, еще 2 — трудоустройства и правопорядка. При первом рассмотрении их авторам даны подробные ответы, но они оказались не в пользу граждан. Неудовлетворенные положением дел, они прибегли к повторным обращениям.
Анализ рассмотренных рай-исполкомом обращений показал, что 26 из них решены положительно, (6% от общего количества), на 392 обращения даны разъяснения (90%). 8 оставлено без рассмотрения (1,8%), отказано по 1 обращению, переадресовано для рассмотрения по компетенции 5 обращений, 3 отозвано заявителями, 20 обращений поставлено на контроль, 99 рассмотрено с выездом на место.
На личных приемах
руководством местных исполнительных и распорядительных органов в единые дни личного приема (по средам) в 2017 году принято 202 человека, в райисполкоме — 195 (в 2016 году соответственно 211 и 192). 25 граждан принято председателем райисполкома и его заместителями в ходе 20 выездных приемов в организациях района и сельисполкомах.
В течение 2017 года проведена 51 субботняя «прямая телефонная линия»,
в ходе которых поступило 401 обращение. Чаще обращались городские жители (280 телефонных обращений). От сельских жителей их поступило 117, от иногородних — 4.
Вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обращений, исполнения административных процедур, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле в райисполкоме, — констатировала Наталья Коледа.
В решении райисполкома намечены конкретные мероприятия по улучшению работы с обращениями. А член Совета Республики Нацио- нального собрания Республики Беларусь, председатель Волковысского райисполкома Михаил Ситько акцентировал внимание на том, что для уменьшения количества обращений необходимо, в первую очередь, улучшить разъяснительную работу с населением, как в СМИ, так и по месту жительства, особенно на селе. Впустую обещать не надо, но люди должны знать и бюджетные, и производственные возможности, а также знать, в какие инстанции им следует обращаться и по каким вопросам, чтобы избежать ненужной переадресации и не затягивать время рассмотрения обращений.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.