Впятером на одного - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 07 Мая 2017 18:03

Впятером на одного

В первом квартале этого года в районе отмечено сни­жение подростковой преступности. За три месяца заре­гистрировано лишь одно преступление, совершенное не­совершеннолетними, — хулиганство. Но причастными к нему оказались сразу пятеро подростков, старшему из которых было 17, а двоим младшим — по 15 лет. Трое из хулиганов — жители нашего района.

«Подростковые» преступле­ния часто совершаются с осо­бой жестокостью. При этом нередко поступки несовершен­нолетних бывают немотивиро­ваны, а небрежно брошенная необдуманная фраза может стать причиной серьезного кон­фликта.

Именно такое неосторожное слово положило начало исто­рии, которая закончилась уго­ловным делом. Все началось с беседы в социальной сети, где подростки, жители одной из деревень нашего района, оскор­били одноклассницу. За нее вступился знакомый, у него вышел конфликт с другой де­вушкой, ту решил защитить ее приятель… В результате парни начали выяснять отношения друг с другом и договорились о личной встрече или, как лю­бят говорить подростки, «заби­ли стрелу».

Встреча состоялась вечером 28 января на обочине дороги возле деревни Озеранки. «На стрелку» каждый пришел с «группой поддержки». Потер­певший Андрей Авдейчик (все имена изменены) позвал с со­бой троих друзей, его «оппо­нент» Валерий Ганисевский привел с собой 15 человек.

Игорь Жилинский, Вадим Шевчик и Артем Лойко в ком­пании Ганисевского оказались случайно. Они приехали в го­сти к подруге, живущей в со­седней деревне, выпили пива, а затем на улице встретили знакомого, Сергея Борисевича, который рассказал, что идет «на стрелку», которую «забил» его друг, и предложил пойти «за компанию». Приятели не знали ни друга Борисевича, ни причины конфликта, но идея присоединиться к «разборке» показалась им увлекательной.

Ганисевский и Авдейчик об­менялись парой слов, выясняя отношения. Возможно, кон­фликт разрешился бы разгово­ром, но компанию Ганисевско­го такое развитие вечера не устраивало. Толпа собралась, чтобы увидеть драку. Поне­слись выкрики и призывы «проучить» и «показать». Жи­линский и Шевчик решили проявить инициативу и вме­шаться, провоцируя потасовку. Провокация удалась: Авдейчик слегка оттолкнул Жилинского, и это послужило поводом для начала избиения. Увидев, что дело принимает серьезный обо­рот, Андрей попытался убе­жать, но его догнали и пова­лили на снег.

Избивавших было пятеро. К Шевчику и Жилинскому присоединились Лойко, Бори­севич и его знакомый Роман Червоник. Сам «инициатор» встречи участие в драке не принимал. Похоже, он не ожи­дал, что дело примет такой оборот.

Лежавшего на земле Анд­рея били руками, ногами, по ребрам, в живот, по лицу. Ни­кто не разбирал, как бил и куда. Никто не думал о по­следствиях. Позже, во время следствия, никто из пятерых не мог вспомнить толком, как началась драка, кто ударил пер­вым и за что. «Все пошли — и я пошел», «все били — и я бил», — объясняли подозрева­емые свои действия во время следствия.

Пока одни избивали, дру­гие наблюдали со стороны. Один из «наблюдателей» достал мобильный телефон и стал сни­мать происходящее на видео. Останавливать жестокое избие­ние никто не собирался. Лишь один из друзей Авдейчика по­пытался вступиться за друга, но силы были явно не равны.

Неизвестно, чем бы закон­чилась «разборка», если бы не проходившая мимо женщина, которая не побоялась вмешать­ся в конфликт разъяренных подростков. Она остановилась и пригрозила вызвать милицию. Стая шакалов испугалась и по­спешила разбежаться, оставив окровавленного Андрея на сне­гу. Лицо его было сильно раз­бито, но травмы, как выясни­лось позже, оказались не опас­ными. Вступившийся за него друг также отделался синяка­ми и ссадинами. От более се­рьезных повреждений постра­давших спасло то, что была зима, и на парнях была теплая плотная одежда.

Суд признал всех пятерых виновными в злостном хули­ганстве, совершенном группой лиц, и назначил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение. Жилинскому, Шевчику, Лойко и Червонику, учитывая их чистосердечное признание и раскаяние, — сро­ком на один год, Борисевичу, который свою вину признал частично, — на один год и три месяца.

Александр ПЕЦЕВИЧ, заместитель прокурора Волковысского района; Виктория ЛЕЩИНСКАЯ.

Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2326 раз Печать