Волковысская газета «Наш час», новости Волковыска

Актуально

Останутся ли в Беларуси частные маршрутки? Минтранс ответил перевозчикам

Останутся ли в Беларуси частные маршрутки? Минтранс ответил перевозчикам
27 Февраля
2018 г. Вторник

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина прокомментировал сегодня журналистам основные моменты обновленного закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", передает корреспондент БЕЛТА.

"Когда принималось решение о внесении изменений в закон об автомобильном транспорте, в первую очередь мы исходили из соображения повышения качества оказываемых услуг, повышения безопасности перевозки пассажиров и создания дополнительных условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок", - подчеркнул представитель Минтранса.

Сергей Дубина обратил внимание, что одной из основных задач при внесении изменений в законодательство была защита потребителя. "В той схеме организации перевозок, которая на сегодняшний день действовала при нерегулярных перевозках, фактически заключался договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров с третьими лицами, которые никакого отношения к пассажирам не имели. То есть пассажир не имел договорных отношений ни с перевозчиком, ни с организатором этой перевозки. В лучшем случае ему выдавался чек о принятии наличных денежных средств", - отметил представитель Минтранса. Он уточнил, что в случае каких-то проблем на маршруте пассажир потом просто не мог защитить свои права.

Кроме того, для организации перевозок в нерегулярном сообщении не требовалось соответствовать критериям, установленным конкурсом на право выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении и договором об организации перевозок (требования к подвижному составу, водителям, соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха водителей). Также подобные перевозчики не обязаны были разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, соблюдать расписание движения. "Фактически, у непосредственных организаторов таких перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении отсутствовала ответственность перед пассажирами за несвоевременную подачу транспортного средства, невыполнение рейса", - уточнил начальник управления.

При этом, по словам Сергея Дубины, перевозки, которые позиционировались как нерегулярные, выполнялись по конкретным направлениям в одно и то же время, а это является признаком регулярной перевозки. В законе уточнены критерии отнесения автоперевозок к перевозкам в нерегулярном и регулярном сообщении. Это связано с наличием фактов массового выполнения перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по договорам фрахтования по действующим маршрутам следования автобусов регулярного сообщения. "Те условия, которые на сегодняшний день создаются для оказания услуг в сфере пассажирских перевозок, не направлены ни на частного, ни на государственного перевозчика. Они касаются всех участников рынка", - обратил внимание он.

Прокомментировал представитель Минтранса и информацию о том, что подобные перевозки должны осуществляться исключительно с вокзала. "В законе не говорится только про вокзалы, речь идет про пассажирские терминалы, к которым относятся вокзалы, автокассы, диспетчерские пункты. Данная норма в первую очередь нужна для того, чтобы контролировать расписание движения транспортных средств, чтобы у пассажиров была возможность выбора: отправляться с пассажирского терминала или с остановочного пункта, согласованного с оператором", - пояснил он.

Кроме этого, актуальность вносимых изменений подтверждается участившимися фактами совершения нарушений, непосредственно влияющих на безопасность перевозки пассажиров, в том числе повлекших совершение дорожно-транспортных происшествий. При этом только за 2017 год было выявлено 979 фактов нарушения режима труда и отдыха для водителей автомобилей; 153 факта допуска водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский осмотр, к выполнению автомобильных перевозок; 231 факт наличия неисправностей, при которых запрещается участие транспортного средства в дорожном движении; 148 фактов необеспечения контроля технического состояния транспортного средства перед началом работы; 44 факта отсутствия отметки о прохождении государственного технического осмотра.

В ведомстве также напомнили, что организация внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами либо оператором автомобильных перевозок пассажиров в случае его определения. При этом с учетом требований антимонопольного законодательства, развития предпринимательской инициативы законом установлен запрет на совмещение функций оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика одним юридическим лицом.

В отношении междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении заказчиками выступают местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут таких автомобильных перевозок. Работать в регулярном сообщении смогут те автомобильные перевозчики, которые были признаны победителями конкурса на право выполнения таких перевозок.

БЕЛТА

Оцените материал
(Голосов: 0)
Количество просмотров: 1897
Теги

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лента новостей

Премия имени А. И. Дубко присуждена двум волковычанам

07.12.2018 г.

Для безработных

07.12.2018 г.

Набыць свечку — дапамагчы дзецям

07.12.2018 г.

Предлагали варианты трудоустройства

04.12.2018 г.

Кто на льду? Проверят рейды

04.12.2018 г.

Семинар-совещание с заместителями руководителей организаций по идеологической работе

02.12.2018 г.

Онлайн-дневники с мультимедийным сопровождением и фотоотчетами

01.12.2018 г.

В парламенте — молодежь

30.11.2018 г.

В аграрном колледже прошел конкурс профмастерства

28.11.2018 г.

К дню борьбы со СПИДом

28.11.2018 г.

14 агроусадеб зарегистрировано на 1 октября в Волковысском районе

27.11.2018 г.

Узнай свое давление

25.11.2018 г.

«Остановим СПИД вместе!»

25.11.2018 г.

В поисках работы

24.11.2018 г.

Успеть до морозов

24.11.2018 г.

Из Китая во Вьетнам

23.11.2018 г.

Вошли в состав холдинга

23.11.2018 г.

Открывается новая выставка Владимира Шевчика

21.11.2018 г.

Отпраздновали первый юбилей

21.11.2018 г.

Наведем чистоту к Новому году

21.11.2018 г.

Ярмарка вакансий прошла 15 ноября

16.11.2018 г.

Стали призерами фестиваля искусств

16.11.2018 г.

Китайцы открыли для себя молоко

16.11.2018 г.

Изменились телефонные номера в отделе статистики Волковысского района

15.11.2018 г.

Медики приняли в свою семью пополнение

13.11.2018 г.

Подписка

Для индивидуальных подписчиков: индекс 64020

Ведомственная подписка: индекс 63915


Подписаться на газету можно во всех отделениях почтовой связи района, у почтальонов,

общественных распространителей, в филиале № 402 ОАО «АСБ Беларусбанк» и в редакции «Наш час».

 

С 1 февраля 2016 года вы можете оплатить подписку на газету "Наш час" по системе "Расчет" (ЕРИП) с помощью пластиковой карточки: через банкомат, инфокиоск, терминал, домашний компьютер (если подключен интернет-банкинг).

"Расчет" (ЕРИП) - СМИ - «Наш час» подписка


  

«Прямая телефонная линия»

Волковысским райисполкомом еженедельно по четвергам с 10.00 до 13.00 проводится «горячая телефонная линия» по вопросам банного обслуживания населения. Звонки принимаются по тел. 4-12-93.


8 декабря с 9.00 до 12.00 по телефону 4-54-23 «прямую телефонную линию» с населением района проведет заместитель председателя Волковысского райисполкома Татьяна Викторовна АНДРУШКЕВИЧ.


18 декабря с 11.00 до 13.00 по тел. 8(0152) 79-71-86 состоится «прямая телефонная линия» с начальником УВД Гродненского облисполкома генерал-майором милиции Вадимом Ивановичем Cинявским.

Новые комментарии

Спасибо!!! Всегда с нетерпением всей семьей ждем статей на эту тему и вместе читаем. Жаль, что они ...
Безусловно, изменения в Законе о СМИ положительно скажутся на интернет-культу ре пользователей ...
У любого новшества найдутся как свои поклонники, так и антагонисты. Лично я не вижу ничего плохого в ...
Мне кажется, что новые поправки в закон "опасны" для тех, кто любит вседозволенност ь и не умеет ...
Леди Х, а вам бы понравилось, чтобы ваше имя порочили интернетовские тролли, скрываясь за никами.
Следить за своими словами конечно нужно, ведь в реальном мире мы не позволяем себе в открытую оскорбить ...
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Контакты редакции

Главный редактор: Валентина Михайловна Курилик. Тел. 8 (01512) 4-11-99

Заместитель гл. редактора: Тамара Евгеньевна Гурина. Тел. 8 (01512) 4-10-74

Ответственный секретарь: Алексей Петрович Веруш. Тел. 8 (01512) 2-10-19

Приемная: 8 (01512) 9-40-70

Бухгалтерия: 8 (01512) 4-36-17

Тел./факс 8 (01512) 4-11-95

Справки по объявлениям: 8 (01512) 4-10-72

e-mail: nchas@tut.by