Версия для печати
Четверг, 02 Марта 2023 12:22

Соблюдают ли водители междугородних маршруток правила пассажирских перевозок? Журналист «ГП» побывала в рейде с инспекторами ГАИ и представителями транспортной инспекции

Гродненская правда

Рейды продлятся до 13 марта.

Сейчас вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок уделяется особое внимание. Ведь буквально за неделю на дорогах страны произошло несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, в которых погибли и пострадали пассажиры, сообщает grodnonews.by.

В Смолевичском районе 21 февраля столкнулись МАЗ и маршрутка, погибли 11 человек, 9 были доставлены в больницу. В результате ДТП маршрутки и трактора на трассе Бобруйск – Глуск 24 февраля госпитализированы 4 женщины. По предварительной информации, водитель трактора во время выезда со второстепенной дороги не уступил дорогу микроавтобусу. В Лидском районе на трассе М6 маршрутка въехала в барьерное ограждение: водитель попытался опередить попутное авто, но не справился с управлением. Причиной происшествия стала лысая резина. К счастью, медицинская помощь четырем пассажирам не потребовалась.

Первый же и самый трагичный эпизод с участием маршрутного такси стал сигналом к активизации профильными ведомствами профилактической работы. В минувшую пятницу сотрудники межрайонного отдела ГАИ УВД облисполкома и филиала транспортной инспекции по Гродненской области провели совместный рейд по соблюдению законодательства, действующего в сфере дорожного движения при перевозке пассажиров в маршрутных транспортных средствах. К рейду присоединилась и журналист «ГП».

Photo-2.jpg

Спокойствие, только спокойствие

Во время рейда на выезде из Гродно на трассу М6 особое внимание было уделено технической исправности маршрутных транспортных средств (тормозной системы, рулевого управления, шин, состояния световых приборов и ветровых стекол), выявлению фактов их переоборудования для увеличения количества посадочных мест. Также сотрудники ГАИ и транспортной инспекции требовали у водителей предъявить допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, изучали путевые листы, следили за соблюдением водителями режима труда и отдыха, прохождением перед рейсом медицинского контроля, изучали документы, позволяющие осуществлять услуги по перевозке пассажиров, отметки о допуске данного транспортного средства к участию в дорожном движении должностным лицом предприятия, осуществляющего перевозку. Были проверены маршрутки, которые направлялись из Гродно в Скидель, Лиду и Слоним. Ни в одном из случаев нарушений не было выявлено.

По наблюдению ведущего специалиста регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Гродно управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Юрия Храмовича, большинство водителей адекватно реагируют на просьбы предъявить необходимые документы. Спокойно отнесся к проверке во время рейдового мероприятия и водитель Леонид Иодко, который вез пассажиров из Гродно в Лиду.

Photo-15.jpg

риоыа.jpg

– Правил никаких не нарушаем. Да и если будешь превышать ту же скорость, оператор увидит, ведь в салоне установлен GPS-мониторинг транспорта, – отметил водитель.

Сохраняли спокойствие во время рейда и пассажиры маршрутных автобусов. И правда, лучше задержаться в дороге на пару минут, но быть уверенным, что всё с транспортным средством хорошо и водитель не нарушает закон. Приятно было видеть и то, что все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Стульчик для пассажира

Юрий Храмович часто участвует в подобных рейдах и отмечает, что порой нарушения все же фиксируются:

– Чаще всего из неисправностей, при которых запрещается участие в дорожном движении, встречаются трещины ветрового стекла, предельный износ протектора автомобильных шин. Редко, но бывало превышение предельно допустимого количества пассажиров в салоне маршрутки. Особенно это касается пригородных маршрутных автобусов, направляющихся в Скидель и Озёры. Ехали по окончании рабочего дня домой стоя и шесть, и восемь человек. Но мы с этим боремся, и количество подобных нарушений значительно снизилось. Бывают случаи и переоборудования автобусов – водители устанавливают дополнительные сиденья, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Встречались и договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами с истекшим сроком действия… Надо сказать, перевозчики переживают за свою репутацию и лицензию и могут с водителями, нарушающими законодательство, прекратить трудовые отношения. Существует и такая проблема, как скрытая регулярная перевозка пассажиров. То есть у перевозчика есть пять маршрутов, а он пускает в линию еще две машины – на время, которое не предусмотрено расписанием. В основном это касается маршрутов на Минск.

пваор.jpg

По наблюдению старшего госавтоинспектора отделения технического надзора и профилактики  межрайонного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадия Руткевича, серьезных технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, с годами становится все меньше. Раньше часто выявляли факты износа резины, сейчас такие случаи единичны. 

– В каждом маршрутном транспортном средстве должен присутствовать запасной выход. Это либо люк, либо задние двери. Последние, случается, не работают, там стоят в ряд пассажирские сиденья. Но проход закрывать нельзя, – отмечает госавтоинспектор отделения технического надзора и профилактики межрайонного отдела ГАИ УВД Гродненского облисполкома капитан милиции Виталий Семенович.

Вспомнил госавтоинспектор и совсем курьезные случаи из практики. Так, в одном маршрутном транспортном средстве водитель установил для пассажира… стульчик. А в другом пассажиры во время поездки упирались прямо в лобовое стекло транспорта – так они ехали в Озёры.

Photo-20.jpg

Опасный час пик

Виталий Семенович рассказал, что чаще нарушают Правила дорожного движения все-таки водители маршрутных транспортных средств в Гродно. Особенно в утренний и вечерний часы пик. Многое зависит от самого водителя: кто-то возьмет «лишних» людей, а кто-то скажет категоричное «нет» в случае, если все места заняты. Пассажирам на заметку: водитель не должен производить расчет людей во время движения, пока человек не сел на свое место.

– В городе нередки нарушения правил ПДД со стороны маршрутных транспортных средств при проезде перекрестков и пешеходных переходов, фиксируем и нарушение скоростного режима, – рассказывает Геннадий Руткевич. – Водители едут на запрещающий сигнал светофора, чтобы быстрее взять новых пассажиров. Иногда движемся за маршрутным транспортным средством на гражданском автомобиле, ведем видеосъемку. И, дабы не доставлять дискомфорта пассажирам, на конечной остановке уже выясняем у водителя, почему допущены те или иные нарушения. 

При обнаружении фактов нарушения закона привлекаются к административной ответственности (штрафам) как водители, так и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплантацию транспортных средств. Также руководителям предприятий выносится предписание об устранении выявленных нарушений.

Стоит отметить, что подобные рейды проводятся сотрудниками ГАИ и филиала Транспортной инспекции по Гродненской области регулярно. Нынешний комплекс мероприятий продлится до 13 марта.

впгнгр.jpg

Компетентно

Заместитель начальника управления автомобильного весогабаритного контроля филиала транспортной инспекции по Гродненской области Юрий Лезовский:

– Работа по пресечению нарушений производителями транспортных работ и услуг при осуществлении междугородных автомобильных перевозок пассажиров ведется нами постоянно. За 2022 год осмотрено 358 автобусов, выполняющих такие перевозки пассажиров. Составлено 76 актов, выявлено 136 нарушений, выдано 25 предписаний об устранении нарушений, привлечены к административной ответственности 95 лиц, в Минтранс направлено 35 материалов для принятия решения о прекращении действия лицензии в отношении автомобильных перевозчиков, выполняющих скрытые регулярные перевозки пассажиров.

Особое внимание уделяем наличию у автомобильных перевозчиков лицензии, а также действующего договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. В минувшем году нами подготовлено 51 дело об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.3 КоАП Республики Беларусь, которые рассмотрены экономическим судом Гродненской области, в том числе за деятельность без лицензии – 19 протоколов, за осуществление перевозок без договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении – 19 протоколов, за осуществление перевозок, не подпадающих под действие заключенных договоров об организации автомобильных перевозок пассажиров, либо в момент приостановки их действия – 13 протоколов.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 920 раз