Версия для печати
Среда, 24 Июня 2020 18:30

Как коллега и родитель

Это мнение написано без тени сомнения. Тебе — сад-школа. Вам — воспитатели-учителя. И не только…

Думаю, имею право сказать. Потому что в недавнем прошлом учитель. Потому что родитель. Кому, как не побывавшему по обе стороны баррикад, судить о системе образования в нашей стране, заслугах школы перед нашими детьми, роли учителя в жизни каждого из нас, проблеме отцов и детей, трудностях пубертатного периода и ошибках родительского воспитания. Многое можно сказать.

Несколько слов о профессии учителя и призвании педагога. Чтобы трудиться в сфере образования нужно обладать талантом и посвящать всего себя выбранному делу. Я это служение предала. Возможно, недоставало таланта. Вероятно, не хватило сил. Зато появилась возможность посмотреть на профессию учителя со стороны родителя-обывателя.

В детстве как ребенку мне недоставало внимания родителей-педагогов. Я ревновала их к ученикам. Казалось, что чужим детям они уделяют больше времени, а, значит, и любят больше, чем меня. Став учителем, сама частенько обделяла вниманием своего сына. Но, уйдя из образования, превратилась в «себе на уме» мамочку, обожающую «гениального» сына, недовольную уровнем образовательных услуг, критикующую школу-сад. Стыдно. Объяснимо.

Педагогическая сфера призвана выполнять не только образовательную, но довольно расширенную воспитательную функцию. Поэтому мы, родители, охотно расслабились и не без удовольствия свои функции свели к минимуму — одеть-накормить. Сужу по своей последней пятилетке. Карантинные мероприятия (хотя как таковых в нашей стране не было) показали, как на самом деле нелегко учителям и воспитателям с нашими детьми. Нам всем пришлось побыть в роли педегогов родных нам учеников. Что из этого периода нам врежется в память? Желание побыстрее отправить свои чада в сады и школы. Давайте запомним это чувство и будем помогать работникам образования учить-развивать-воспитывать наше будущее.

Сегодня перед тем, как отправить ребенка в сад, мамы заранее узнают о воспитателях, стремясь отдать своих кровиночек в руки лучшей «второй мамы». Опыта в этом деле у меня нет. Мой сын три года провел с прекрасными воспитателями и помощниками. Покидал детский сад обученным-развитым-воспитанным по всем «садовским канонам» ребенком. Низкий поклон работникам, которые принимают под свое крыло домашних желторотиков и выпускают в начальную школу оперившихся птенчиков.

В первый класс мы шли в среднюю школу № 7. Признаться, я волновалась. Это учреждение и сегодня имеет славу самой большой, многочисленной, шумной школы… Переживали всей семьей, естественно, за дисциплину. Очень не хотелось, чтобы сын потерял себя в потоке учеников и вихре информации. Это не произошло. Имея опыт работы в начальной школе, я точно знала, какая первая учительница нужна моему сына. И она, к счастью, появилась. Строгая, эмоциональная, работающая на результат, любящая детей, уважающая родителей. Это был человек-авторитет и для моего сына, и для меня. Низкий поклон всем учителям начальных классов, которые берут под свое крыло только оперившихся детсадовских птенчиков и выпускают в среднее и старшее звено на крепких ногах птенцов.

Новые волнения ждать себя не заставили. Средние и старшие классы — серьезное испытание. Разные учителя-предметники. Безусловно, вся надежда на классного руководителя. Хотелось видеть им человека, который отследит успеваемость, поведение, проблемы с одноклассниками и конфликты с педагогами, вовремя проинформирует родителей, поможет устранить все шерховатости нового этапа школьной жизни. «Классная» моего сына оказалась классной. Человек принципа — меньше слов, больше дела. Показателем авторитетности классных руководителей служит не столько мнение родителей, сколько уважение и любовь детей. А уж им-то в пубертатном периоде, согласитесь, угодить непросто. Низкий поклон всем классным руководителям, которые принимают под свое крыло быстро бегающих птенцов и учат их летать.

Бытует мнение: от хороших педагогов к репетиторам не ходят. Глупости. На индивидуальные платные занятия мы детей отправляем ради своего спокойствия. Давайте откровенно — чтобы потом с чистой совестью сказать: сделала все, что могла. Если у моих родителей не было возможности отправить брата к репетиторам по химии, биологии и белорусскому языку, то ему пришлось самостоятельно изучать эти предметы на углубленном уровне. И ЦТ в то время только «входило в моду». Справился же, раз теперь врач. Я благодарна репетиторам за успехи сына. Но уверена — это не только их заслуга. Не обижайте школьных учителей.

Говорят, что в больших классах дети теряются и недополучают знания. Не верю. Если ваш ребенок хочет учиться, он будет это делать и в деревенской школе среди десяти детей, и в городском классе с двадцатью пятью одноклассниками. Школа — это совместный труд педагогов и семьи. Он воздается хорошим баллом аттестата. Любое учреждение даст достойное образование тому, кто стремится его получить. Имею право это сказать как учитель белорусского языка и литературы в недавнем прошлом. Низкий поклон педагогам-предметникам за то, что прививают аппетит к знаниям и учат добывать пищу для ума.

Без умелого руководства не было бы слаженной системы дошкольного и школьного образования и воспитания. Без труда поваров, технических работников, дворников не было бы так вкусно, чисто, тепло в наших садах и школах. Спасибо всем.

Подрастает дочь. Предвкушаю встречу с хорошими людьми и профессионалами своего дела.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 665 раз