×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 8960.
Версия для печати
Суббота, 02 Февраля 2019 16:06

Упрощен порядок оформления разрешения на строительство как для юридических лиц, так и для обычных граждан

С 31 января вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2018 года № 785, упрощающее порядок оформления разрешения на строительство как для юридических лиц, так и для обычных граждан. Этим постановлением утверждена новая редакция Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов.

Что же конкретно нового внесено в эту процедуру?

Прежде всего, утвержденные постановлением изменения позволяют в полной мере использовать потенциал такой формы работы с обращениями, как «одно окно». Если до сих пор для того, чтобы собрать все требуемые документы, требовалось пройти не одну инстанцию и посетить больше десятка различных кабинетов, то теперь достаточно обратиться в исполком, работники которого сами соберут необходимые документы от всех заинтересованных органов и организаций. Таким образом, от длинного списка административных процедур, предусмотренных при получении разрешения на строительство, осталась всего одна. Причем относится это не только к гражданам, решившим построить жилой дом или, скажем, сарай на своем земельном участке, но и к организациям, запланировавшим строительство многоквартирных домов и иных объектов. И если раньше за разрешительными документами могли обратиться только застройщик либо заказчик, то ныне это право предоставлено также подрядчику при строительстве объектов под ключ, инженеру или инженерной организации — при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.

Какие документы входят в пакетразрешительной документации?

Граждане могут выбирать из двух вариантов. Если вы собираетесь разместить на своем участке только одну постройку и больше ничего там строить не планируете, вы вправе обратиться в исполком за получением решения на строительство отдельно взятого дома или хозпостройки. В таком случае вам выдадут решение исполкома, архитектурно-планировочное задание и технические условия. Термин «технические условия» означает «документ, содержащий информацию о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры».

Если же у вас есть планы построить в будущем на своем участке что-то еще, то, обратившись в исполком, вы можете получить решение исполкома и градостроительный паспорт. Градостроительный паспорт разрабатывается на земельный участок с указанием на нем возможных объектов строительства. Будут указаны: перечень объектов, которые допускаются для возведения на конкретном земельном участке, а также зоны, где можно строить, и где строительство не допускается по противопожарным или санитарно-гигиеническим нормам. Т. е. в дальнейшем, при продолжении застройки своего участка вам уже не потребуется обращаться за новым разрешением исполкома, главное — соблюдать условия и параметры, установленные градостроительным паспортом.

Субъекту хозяйствования при обращении будут выданы технические требования, технические условия, решение исполкома, при необходимости — акт выбора земельного участка. Термин «технические требования» впервые введен данным постановлением, по определению это перечень требований, предъявляемых к конкретному объекту при проектировании, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию.

Кто будет готовить разрешительные документы и за чей счет?

Положением, утвержденным постановлением № 785, определен следующий порядок: «Подготовка разрешительной документации на строительство, указанной в подпунктах 4.1–4.6 пункта 4 настоящего Положения, выполняется специально создаваемым для этих целей коммунальным унитарным предприятием (далее — КУП) или структурным подразделением исполкома, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее — территориальное подразделение архитектуры и строительства), за исключением акта выбора места размещения земельного участка и решения исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка, которые подготавливаются организациями по землеустройству в порядке, установленном законодательством».

Уточним, что в указанных подпунктах пункта 4 перечислено, какой набор включает в себя разрешительная документация при различных условиях предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, реставрации объекта, сноса объектов, при благоустройстве на землях общего пользования, а также — при возведении гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке.

Согласно Положению, «подготовка архитектурно-планировочного задания, получение технических условий и технических требований осуществляются КУП или территориальным подразделением архитектуры и строительства на основании договора подряда, заключаемого с заявителем».

Данным постановлением Совмина продолжается реализация Декрета Президента Республики Беларусь № 7 от 23 ноября 2017 г. «О развитии предпринимательства», который упростил условия работы субъектам хозяйствования, оказывающим услуги в сфере строительства.

Уточнен также порядок сноса неиспользуемых объектов недвижимости. Его нужно будет согласовывать с исполкомом, равно как и способ сноса, порядок обращения с образующимися при этом материалами и отходами, а также способ рекультивации и вовлечения в хозяйственный оборот высвободившейся после сноса объекта земли.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2186 раз