Версия для печати
Воскресенье, 04 Августа 2019 12:34

Разъясняем вопросы размещения наружной рекламы

Автор
В наше время наружная реклама сопровождает человека повсюду: по пути на работу, учебу, во время прогулки или поездки в общественном транспорте.

— Без наружной рекламы невозможно представить себе полноценное развитие бизнеса, — говорит главный специалист сектора по регистрации субъектов хозяйствования и предпринимательству управления экономики Волковысского райисполкома Оксана Юровская. — Однако для того, чтобы правильно и эффективно использовать ее возможности, необходимо четкое понимание того, что входит в понятие «наружная реклама» и каковы особенности ее размещения.

В Законе Республики Беларусь «О рекламе» дано следующее определение: наружная реклама — это реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах. Средство наружной рекламы — техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства. Одним словом в понятие «наружная реклама» входят все виды носителей рекламы, предназначенные для размещения рекламы на улице. Такими средствами могут быть афиши, вывески, рекламные щиты, плакатницы, электронные табло, кронштейны и другие носители рекламных сообщений. Отмечу, что рекламораспространитель может разместить средства наружной рекламы только при наличии разрешения. Его выдает местный исполнительный и распорядительный орган в виде утверждения паспорта средства наружной рекламы.


То есть, по вопросам размещения наружной рекламы на территории Волковысского района следует обращаться в Волковысский райисполком. Что требуется для получения разрешения?

— Необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган заявление установленного образца, к которому прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах. Исполком и рекламораспространитель заключают договор на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг (за исключением случая безвозмездного размещения средства наружной рекламы).


Все средства наружной рекламы требуют получения разрешения?

— Нет, не все. Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 г. № 1497, в приложении 10 установлен Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения. Соответственно, с местным органом не заключается и договор на размещение (распространение) наружной рекламы с использованием данных средств.

В Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения, входят:

- вывески;

- совмещенные с рекламой зонты, навесы, тенты, роллеты, ограждения, используемые при организации работы мелкорозничной торговой сети (мини-кафе, летних, сезонных кафе, палаток, киосков и др.), навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях);

- совмещенные с рекламой передвижные средства развозной и разносной торговли и размещенное снаружи оборудование торговых объектов и объектов обслуживания, включая банкоматы;

- средства наружной рекламы на территории рынков, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых операторами наружной рекламы, и щитов с площадью рекламного поля 18 кв. м и более;

- средства наружной рекламы, размещаемые в границах территории, отведенной под выездные ярмарки, передвижные аттракционы, цирки, зоо­парки, театры и иные культурно-зрелищные мероприятия вне зданий, срок проведения которых не превышает 15 дней, и содержащие рекламу этих мероприятий;

- средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса;

- технические средства на автозаправочных станциях с информацией о цене топлива, содержащие помимо предусмотренной законодательством информации наименование, логотип, товарный знак или знак обслуживания владельца автозаправочной станции;

- технические средства с информацией о юридических лицах, ведущих лесное хозяйство, размещаемые на землях лесного фонда.

Это означает, что размещение включенных в Перечень средств наружной рекламы не требует внесения платы в местные бюджеты за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях, то есть, вывески, витрины, плакатницы и иные выносные рекламные конструкции рекламодатель может размещать бесплатно.


А какая информация может быть размещена на вывеске?

— Этот вопрос нам задают часто. Вывеска обладает следующими признаками. Во-первых, площадь информационного поля составляет не более 5,5 кв. метра. Во-вторых, вывеска предназначена и используется для размещения (распространения) следующей информации:

- о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, реализующих населению товары;

- виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта;

- товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии);

- группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и т. д.) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и т. д.);

- режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством.

В-третьих, вывеска закреплена (но не консольно) на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин.

Хочу обратить особое внимание на то, что вывеской может являться только такое техническое средство, на котором информация до потребителя доводится на русском или белорусском языке. Это соотносится с аналогичными требованиями статьи 8 Закона Рес­публики Беларусь «О защите прав потребителей» о доведении до потребителей информации о продавце или исполнителе на русском или белорусском языке.

Размещение на вывеске любой иной информации кроме вышеперечисленной сделает ее вывеской рекламного характера, размещение которой требует и получения разрешения, и согласования, и оплаты.


Какие меры ответственности предусмотрены за нарушение законодательства о рекламе?

— В соответствии с частью 1 статьи 12.15 Кодекса Респуб­лике Беларусь об административных правонарушениях нарушение законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 50 базовых величин.

 

Разъяснения по вопросам размещения наружной рекламы можно получить, позвонив по тел. 4-57-98 или обратившись непосредственно к специалисту в кабинет 310 Волковысского райисполкома. Подробная информация о порядке размещения наружной рекламы на территории района размещена также на официальном сайте Волковысского райисполкома.

Прочитано 806 раз