Версия для печати
Суббота, 08 Мая 2021 09:43

117 лет на службе стальной магистрали. Рассказываем о Волковысском вагонном депо

 

Этот трудовой коллектив — пожалуй, один из старейших в нашем районе, отсчет своей истории он ведет еще с дореволюционных времен — уже тогда Волковыск стал крупным железнодорожным узлом на территории современной Беларуси. В последний день апреля Волковысское вагонное депо отметило 117-летнюю годовщину со дня создания. По этому поводу у нас — интервью с начальником депо Сергеем ЯЦУКОМ.

— Сергей Васильевич, расскажите, с чего начиналась история коллектива?

— Согласно архивным документам, постройка малых мастерских по ремонту вагонов при паровозном депо станции Волковыск была закончена в апреле 1904 года. И с тех пор 30 апреля принято считать днем рождения сегодняшнего Волковысского вагонного депо.

До присоединения территории Западной Беларуси к БССР в 1939 году самостоятельной вагонной базы в западных областях не было, вагоноремонтные пункты являлись составной частью паровозных депо. В 1939 году вагонное хозяйство выделено в самостоятельную службу. В этом же году и организуется вагоноремонтный пункт на станции Волковыск. Однако Великая Отечественная война помешала начавшемуся процессу создания вагоноремонтной базы, а то, что уже было создано, в первые же дни войны было уничтожено.

После освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков началось создание новой отрасли железнодорожного транспорта — вагонного хозяйства. В июле 1944 года на станции Волковыск был организован 2-й вагонный участок Белостокской железной дороги. В начале 50-х годов на Барановичском отделении дороги действовало два достаточно мощных вагоноремонтных предприятия — вагонные депо Барановичи и Волковыск. В шестидесятых наше депо специализировалось на деповском ремонте платформ и полувагонов, а с 1970 года — еще и пассажирских вагонов. С 1 апреля 1999 года Волковысское вагонное депо реорганизовано в эксплуатационное.

Нужно, конечно, вспомнить и о руководителях, которые возглавляли депо в разные годы: это Алексей Сергеевич Герасимов, Иван Демьянович Казакевич, Петр Захарович Шапоров, Георгий Николаевич Лущик, Владимир Федорович Потейчук. В течение 17 лет возглавлял вагонное депо Александр Николаевич Буйлов, 11 лет руководил предприятием Николай Федорович Кухарчук.

— Что представляет собой предприятие сегодня, каковы его задачи?

— Главная наша задача — удовлетворение потребности в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. А для этого мы работаем по таким основным направлениям: техническое обслуживание и осмотр грузовых и пассажирских поездов; отцепочный ремонт вагонов в пунктах технического осмотра станций Гродно, Волковыск, Свислочь, Аульс; подготовка грузовых вагонов под погрузку; перестановка вагонов на западноевропейскую колею и обратно; средний и текущий ремонт колесных пар.

В настоящее время депо включает в себя четыре пункта технического обслуживания вагонов, колесно-роликовый участок, ремонтно-механический участок и участок по текущему содержанию зданий и сооружений. У нас есть необходимое грузоподъемное оборудование, средства механизации ручного труда. Колесно-роликовый участок оборудован колесотокарными станками, модернизированными числовым программным управлением «SIEMENS», что позволяет производить качественную обточку колесных пар. Организован современный комплекс диагностического оборудования и средств неразрушающего контроля, благодаря которому выявляются скрытые дефекты в колесных парах и их узлах. А вибродиагностическая установка УДП-2001 позволяет диагностировать колесную пару на завершающем этапе ремонта и тем самым исключить возможность брака.

Благодаря усилиям всех работников коллективу Волковысского вагонного депо присуждались первые места по итогам работы за 2013 и 2014 годы, за первое полугодие 2015, 2016 и 2017 годов в соревновании среди коллективов организаций Белорусской железной дороги и обособленных структурных подразделений. По итогам 2015 года коллектив депо был награжден Почетной грамотой Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гродненского облисполкома за лучшую постановку идеологической работы. Коллективу пункта технического обслуживания вагонов станции Гродно Волковысского вагонного депо по итогам работы за 2020 год присуждена дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.

— Без сплоченного коллектива не было бы таких достижений, не так ли?

— Конечно, люди являются главным достоянием Волковысского вагонного депо. В нашем коллективе есть работники, которые добросовестно трудятся на предприятии более 30 лет — это Александр Антусевич, Юрий Полубок, Александр Носко, Геннадий Мамруков, Никита Ермоленко, Виктор Пацкевич, Николай Петроченко, Святослав Сухоцкий, Валентин Григ. Молодому поколению есть на кого равняться.

Сегодня коллектив Волковысского вагонного депо насчитывает 212 человек. Самая массовая профессия у нас — осмотрщик-ремонтник вагонов, на сегодняшний день их 95. Люди, связавшие свою судьбу с депо, — высококвалифицированные профессионалы, которые в состоянии решать самые сложные задачи. Особенно мне хочется отметить таких работников, как начальники пунктов технического обслуживания вагонов Михаил Урбанович, Юрий Борель, Александр Борель, Иван Сосункевич, мастера Сергей Гутор, Сергей Большаков, Александр Столярчук, Владимир Мазец, осмотрщики-ремонтники вагонов Сергей Соловей, Александр Кичкайло, Сергей Сунелик, Игорь Берестевич, Владимир Заровский, слесари по ремонту подвижного состава Александр Кардаш, Андрей Курлович, Николай Курило, операторы по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оксана Шопик, Ольга Кулик, Ольга Ханевич и многие другие.

Говоря о тех, кто работает сейчас, нельзя не вспомнить и о тех, кто теперь на заслуженном отдыхе. От имени всех работников я выражаю искреннее уважение и признательность ветеранам депо, которые трудились на благо нашего коллектива и всей Белорусской железной дороги.

Олег АВШТОЛЬ

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1174 раз