Понедельник, 31 Декабря 2018 11:16

В новом году в Волковыске появится «умный павильон»

Автор
В конце ноября уходящего 2018 года 100-летний юбилей отметила система «Белсоюзпечати» — давний и надежный партнер белорусских газетчиков по распространению своего печатного продукта. С благодарностью вспоминая многие годы нашего плодотворного сотрудничества, мы решили узнать, как «Союзпечать» готовится к новогоднему празднику, какие первые шаги намечает на 101-м году своего существования?

Сегодня об этом нам рассказывает начальник Волковысского межрайонного отделения Гродненского филиала РУП «Белсоюзпечать» Инна ЛУКАШЕВИЧ.

— Несмотря на то, что нашей системе уже 100 лет, она молода, и наша основная задача остается прежней — свое­временно обеспечивать жителей района интересными и социально значимыми печатными изданиями. Конечно, на протяжении всей вековой истории «Союзпечать» постоянно менялась, адаптируясь к новым условиям рынка и требованиям современных потребителей.

Сегодня мы занимаем довольно масштабную нишу в торговой сети Волковыщины. В нашем коллективе трудятся 35 человек, которые обслуживают 16 киосков. В их числе и три торговых павильона общей площадью более 20 кв. метров каждый. Здесь созданы дополнительные удобства для продавцов и покупателей при выборе товара путем самообслуживания.

В настоящее время наше межрайонное отделение, кроме Волковысского, также обслуживает Свислочский и Берестовицкий районы.


— Какими же достижениями в системе «Белсоюзпечати» района отмечены последние годы?

— Ассортимент товаров в киосках и павильонах значительно расширился. Мы стали привлекать покупателей и праздничными товарами, и сувенирной продукцией, и широким ассортиментом игрушек, и даже постельного белья, продовольственных товаров, напитков.


— И как в объеме товарооборота меняются доходы от реализации газет?

— Теперь они составляют 35% товарооборота, который постоянно растет. В этом большая заслуга наших продавцов. Ежедневно на прилавки киосков и павильонов Волковыщины поступает более 100 на­именований газет, журналов и книг. В экземплярах это составляет порядка 2 000 штук. Каждый день мы реализуем 1 000 экземпляров государственных республиканских газет, таких как «СБ. Беларусь сегодня», «Народная газета», «Звязда», «Знамя юности», «Рес­публика», «Сельская газета», «Спортивная панорама», «Зорька». А месячный тираж «Нашего часа», который поступает в наши киоски и павильоны и широко востребован жителями района, составляет пять и более тысяч экземпляров.


— Я вижу в витринах огромное количество детских изданий…

— Да, во многом мы сконцентрированы на детского потребителя печатной продукции. Сегодня, к примеру, готовы предложить свыше 20 наименований коллекционных изданий, таких как «Свинка Пеппа», «Марвел», «Золотая коллекция сказок», «Животные леса», «Ангри Бердс», и других.


— Мы знаем, что уходящий год отмечен для местной системы «Союзпечать» еще одним знаковым событием…

— Так, нынче проведена реорганизация УП «Гродно­облсоюзпечать» — оно получило статус филиала РУП «Белсоюзпечать». Также прошли реорганизацию и другие структурные подразделения отрасли, расположенные в других областях. Это позволило областным предприятиям скоординировать свои действия, придать развитию торговли новый импульс и применить современные подходы в маркетинговой политике.


— Одним из таких подходов станет и внедрение в нашу жизнь «умных киосков»?

— И внедрение «умных кио­сков» тоже. В Минске, например, уже появились павильоны нового формата — с городским навигатором, электронным консультантом-переводчиком, возможностью вызвать такси, подзарядить телефон, выпить чашечку кофе и другими услугами. Уже намечено установить «навороченные» павильоны и киоски большей площади и в Гродненской области.


— А стоит ли рассчитывать на это волковычанам?

— Стоит. В новом году на Гродненщине запланированы к установке три так называемых «умных павильона» — в Гродно, Волковыске, а также в Слониме или Жировичах — к XXVI Дню письменности, который мы будем праздновать в Слонимской районе.


— Известно ли уже, в каком микрорайоне города установят волковысский «навороченный» киоск?

— Его планируется установить по улице Социалистической возле центральной аптеки, заменив существующий там киоск № 11. Здесь наши клиенты смогут воспользоваться беспроводной сетью Wi-Fi, подзарядить телефон и другие электронные гаджеты, выпить кофе. Более того, в Волковыске беспроводная сеть Wi-Fi станет работать еще в двух павильонах: № 1 — рядом с центральным рынком, и № 2 — возле универмага.


— Инна Анатольевна, вы сказали, что торговую сеть Волковысского межрайонного отделения «Белсоюзпечати» обслуживают 35 работников. Кого бы вы сегодня отметили добрым словом?

— Я адресовала бы такие слова буквально каждому нашему работнику. Огромное спасибо всем. Но в первую очередь назову ветеранов, которые находятся на заслуженном отдыхе, но внесли большую лепту в развитие отрасли. Это Шиманович Ирина Степановна, Горовенко Нина Ивановна, Ковальчук Ирина Васильевна, Кунцевич Елена Леонидовна, Лисовец Татьяна Петровна, Веселик Алина Андреевна, Есипенко Валентина Михайловна. И особые слова благодарности — нашим бывшим руководителям, наставникам и профессионалам Деречик Станиславе Марьяновне и Миненко Геннадию Никифоровичу. Они многое сделали для развития нашего отделения.

В преддверии Нового года мы всегда строим планы на будущее, загадываем желания. У нас они самые простые и сокровенные: чтобы были здоровы и счастливы наши близкие, чтобы в доме всегда были мир, уют и достаток. Пусть будут они у каждого из наших клиентов и у всех жителей района без исключения. Удачи и всего самого наилучшего!

Говоря о сегодняшнем дне

Волковысского межрайонного отделения Гродненского филиала РУП «Белсоюзпечать», вместе с его начальником Инной Лукашевич мы посетили киоски и павильоны, где планы товарооборота выполняются наиболее успешно. Это павильон № 1 — рядом с центральным рынком, и № 2 — рядом с универмагом.

Продавцы Ирина Ивановна КАЗУЛЬКЕВИЧ и Оксана Михайловна ФЕДУТИК, которые работают в первом павильоне, — одни из самых опытных в местном отделении. Стаж их работы в этой отрасли на двоих насчитывает четыре десятилетия. А конкретно у каждой — по 20 лет. В вековой истории «Белсоюзпечати» это довольно внушительный отрезок времени. Женщины знают, как правильно выложить товар, как его преподнести покупателю, рассказать о достоинствах той или иной газеты или журнала. Работают и «под заказ», учитывая желания клиентов. У них давно уже сформировался свой круг покупателей, хотя по дороге на рынок и обратно сюда заглядывают и многие посетители рынка.

Женщины достойно подготовились к новогоднему празднику, украсив свой небольшой «салон» новогодним убранством. Чтобы создать у людей праздничное настроение.

У молодых продавцов Екатерины Сергеевны ШУЛЬГА и Натальи Ивановны БУТЬКО показатели объема товарооборота еще выше — сказывается месторасположение павильона в центре города, почти на площади имени Ленина. Екатерина работает здесь четвертый год, но, как утверждает ее начальник, прекрасно себя зарекомендовала. С Натальей, стаж работы которой в павильоне не составляет и года, они дополняют друг друга, а уважительное отношение к людям и умение с ними общаться приносят свои результаты. К ним идут клиенты, товарооборот из месяца в месяц растет и составляет 15—18 тыс. рублей. В киоске уютно и продавцам, и покупателям, обилие товара особенно привлекает наших земляков.

— Думаю, что с подключением системы Wi-Fi показатели в этих торговых павильонах еще более возрастут, — выразила надежду Инна Лукашевич.

Надеемся на это и мы.

Прочитано 1133 раз Печать