Понедельник, 11 Февраля 2019 15:10

Александра Разводовская: «Делаю то, что люблю»

Автор
Совсем недавно Александра Разводовская вместе с младшей сестрой Наташей и мамой Надеждой Константиновной, преподавателем Волковысского центра творчества детей и молодежи, вернулась из Минска — девочки стали победителями XXII республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка» в номинации «Зима в Беларуси». А уже вчера она представляла Волковыщину на областном этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».

Саша — человек творческий во всем. В этом она полностью в маму. Вот только, уверяет, ее увлечения зависят от настроения. Если лирическое, девушка пишет рассказы или стихи, если сама искрится лучами счастья, то и руки ее могут создавать шедевры, как, например, рождественский гобелен, победивший в республике. Впрочем, творить (не важно, в какой области) Александре хочется всегда. Выделить что-то одно, самое-самое, ей на самом деле трудно. Хотя, задумавшись на минуту, десятиклассница СШ № 2 г. Волковыска все-таки называет главным своим увлечением создание развивающих компьютерных игр. Одна из них — «Путешествие по замкам Беларуси» — и принимает участие в конкурсе.

Как и всех современных детей, Сашу тоже притягивал к себе компьютер. Правда, вспоминает, первый раз сев за игру, она первым делом задумалась: кто и как сочиняет эти «развлекалки», что там у них «внутри». Уже тогда у девочки возникло желание оказаться в числе разработчиков. Поэтому с первого класса стала усиленно изучать языки программирования, находя ответы на свои многочисленные вопросы в основном в книгах, которых дома хватало. Первые придуманные Александрой игры были совсем простыми, но именно они стали мостиком к играм развивающим. Дельные советы школьница получала и от мамы, и от своего учителя информатики Наталии Михайловны Радикевич. Кстати, информатика у Саши — самый любимый предмет, вплотную к ней примыкает математика. Играть сама она давно не любит, азарт от этого — в числе детских пережитков. Больше нравится ей сам процесс разработки. А польза от такого программного «продукта», уверена, велика. Ведь применение обучающих программ, тренажеров, тестирующих систем, а также развивающих компьютерных игр способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает мышление, внимание и память. Сегодня компьютерных игр в сети множество, но белорусская тематика встречается в них крайне редко. Александре, у которой нет возможности реально путешествовать, захотелось сделать это хотя бы виртуально, предоставив ее и другим. Во время прохождения этапов игры происходит не просто знакомство с историей Беларуси, но и воспитание любви к родному краю.

— Мой проект представляет собой виртуальное путешествие по самым известным замкам Беларуси, — рассказывает Александра. — Оно знакомит с историей восьми из них, позволяет полюбоваться замечательными видами и выполнить различные развивающие задания. Сложнее и интереснее всего было работать как раз над последними. Ранее я создавала небольшие поисковые игры и викторины, без труда поняла, как создаются ребусы и задания на перевод слов, а вот лабиринты и пазлы были «темной лошадкой». Но «на носу зарубила» еще в детстве: «Назвался груздем — полезай в кузов». Так что все у меня получилось.

Об участии в конкурсе Саша не думала — делала просто потому, что ей это нравится. Впрочем, как и все, чем она занимается под настроение. И о победах девушка тоже не мечтает, признается, что «крутым» это казалось, пока была маленькой. Хотя для имиджа школы, которую очень любит, и своей малой родины они не лишние. Но… поживем — увидим!

Прочитано 460 раз Печать