Четверг, 02 Мая 2019 08:06

Цена определяется на момент замены товара?

Автор
— Несколько месяцев назад я купила в магазине электрочайник известной фирмы. Через месяц на ободке под крышкой появилась ржавчина. Я обратилась в магазин, и мне обменяли прибор на новый. Но не прошло и месяца — ситуация повторилась, потом еще раз. Предполагая, что это проблема всех приборов этой модели, я попросила обменять ее на другую. Но продавец мне ответил, что я могу выбрать новый чайник лишь на ту сумму, которую оплатила изначально. Но с тех пор цена на купленную мной модель поднялась в 1,5 раза. За первоначальную сумму сегодня в этом магазине можно приобрести только товар более низкого уровня. Правомерны ли действия продавца?

На вопрос нашего читателя отвечает заместитель прокурора Волковысского района Павел Силюк.

— Нет, действия продавца неправомерны. Согласно п. 4 ст. 27 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены или день вынесения судебного решения, а не на время приобретения. И поскольку сегодня чайник стоит в 1,5 раза дороже, вам должны или вернуть именно эту сумму (если хотите получить деньги), или обменять электроприбор на другой соответствующей стоимости и с идентичными потребительскими свойствами в течение 14 календарных дней.

Прочитано 905 раз Печать