Трагический конец семейной драмы - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 30 Сентября 2017 00:00

Трагический конец семейной драмы

В протоколе опроса подозреваемого, жителя Вол­ковыского района Павла Сосновского (имена и фа­милия в тексте изменены), значится — «вдовец».

Вдовцом он стал недавно и по собственной вине: во время ссоры убил жену, несколько раз ударив ее но­жом. За это преступление он и оказался на скамье подсудимых. К слову, место это ему хорошо знакомо: Сосновский уже был несколько раз судим, в том чи­сле за угрозу убийством жене и за нанесение ей те­лесных повреждений.

Семейная лодка Соснов­ских разбилась давно. Разбилась не столько о быт, сколько о бутылку. Глава се­мьи стал злоупотреблять спиртным, в нетрезвом виде часто совершал администра­тивные правонарушения, од­нако избавляться от зависи­мости не желал. Несколько раз его направляли на при­нудительное лечение в ЛТП, но возвращаясь, он всякий раз принимался за старое. Из- за пристрастия к спиртному на работу его не брали. А если и удавалось устроиться — трудился до первой зарпла­ты, чтобы, получив деньги, уйти в запой.

Пару лет назад стала при­кладываться к бутылке и На­талья. В отличие от мужа она стеснялась своей вредной при­вычки, выпивала дома, чтобы никто не видел. Наталья бы­ла спокойным, неконфликт­ным человеком. Павел же в состоянии алкогольного опья­нения становился агрессив­ным, часто позволял себе ру­коприкладство, даже хватался за нож. Иногда супруги вы­пивали вместе, и в таких слу­чаях застолье почти всегда за­канчивалось скандалом.

По статистике, каждое тре­тье убийство и нанесение те­лесных повреждений происхо­дит на бытовой почве. Чаще всего трагической развязке предшествуют затянувшиеся ссоры, неоднократные кон­фликты со скандалами и по­боями. В отличие от кино­фильмов, в реальной жизни у семейной драмы очень редко бывает счастливый финал.

По словам родственников, между Павлом и Натальей и раньше были конфликты, ко­торые могли закончиться тра­гедией. В 2009 году Павел уг­рожал жене убийством, при­ставив нож к ее шее — за это он был привечен к уго­ловной ответственности. В 2011 году пытался утопить же­ну в ванной: то ли в правду хотел убить, то ли просто пу­гал. Муж часто поднимал ру­ку на Наталью, угрожал ей. Иногда она обращалась в ми­лицию, и тогда скандалиста привлекали к административ­ной ответственности, но чаще всего молча терпела и про­щала супруга-тирана. Зная ха­рактер мужа, Наталья стара­лась не злить его. В ответ на нападки предпочитала промол­чать, а если супруг сильно разошелся и поднимал руку — убегала из дома и прята­лась у односельчан. Но 10 мая все случилось иначе.

Накануне Наталья попро­сила, чтобы на следующий день муж вышел вместо нее на работу. На ферме, где жен­щина работала дояркой, нуж­но было побелить стену. Вза­мен пообещала, что по воз­вращению Павла будет ждать вознаграждение: выпивка и вкусный обед. Сосновский со­гласился. В пять утра поднял­ся и поехал на ферму, быс­тро выполнил намеченное и в начале девятого направился обратно домой. По пути встре­тил знакомого, у которого бы­ла бутылка водки. Прямо на улице, без закуски, мужчины выпили и разошлись. Затем встретил другого знакомого, с ним тоже выпил, на этот раз вина. К 10 утра добрался до­мой уже в сильном подпитии.

Переступив порог дома, с ходу поинтересовался, где обещанное угощение. Оказалось, что ни еды, ни выпивки нет. Сосновский разозлился: зря, получается, вставал ни свет, ни заря, спину гнул… Стал высказывать жене претензии. Но супруга ни мало не усты­дилась, более того, пригрози­ла в ответ, что сдаст люби­теля выпить в ЛТП, добавив при этом пару нелестных эпи­тетов.

Специалисты, работающие с жертвами домашнего наси­лия, рекомендуют не остав­лять домашних тиранов без наказания, не прощать их и обязательно обращаться в пра­воохранительные органы. Но это после конфликта, нахо­дясь в безопасности. А во вре­мя ссоры самое лучшее, что можно сделать — убегать. Ни в коем случае нельзя прово­цировать скандалиста, ни сло­вом, ни поступком. Неосто­рожная фраза, брошенная На­тальей, стала для нее роко­вой. Волна ярости захлестну­ла ее супруга, и он схватил­ся за нож.

— Я был весь на взводе, чувствовал, как у меня рас­тут силы, — рассказывал он позже на суде. — Жена сто­яла ко мне лицом, я ее об­нял и сзади держал нож. Же­на держала лезвие ножа ру­ками, я не мог нанести ей удар. Когда порезалась, отпу­стила руки, и нож легко во­шел ей в спину.

Нож вошел по самую ру­коятку. Но женщина продол­жала стоять. Она была еще жива, и если бы Сосновский сразу же вызвал скорую, воз­можно, ее могли бы спасти. Но он уже не мог думать ни о чем, кроме того, как по­сильнее наказать строптивую жену. Он взял со стола дру­гой нож и нанес еще один удар в шею. После этого жен­щина упала и перестала ды­шать.

Сосновский сам позвонил в «скорую» и в милицию, со­общил о случившемся родст­венникам. Сразу же сознался в преступлении и написал яв­ку с повинной.

— Она сама настаивала на этом. Говорила: «Я плохая же­на, убей меня». Я только вы­полнил ее просьбу, потому что не выдержал, не смог проти­востоять ее воле, — объяснял он причины трагедии на су­де. Суд признал его винов­ным в умышленном убийстве и назначил ему наказание в виде 12 лет лишения свобо­ды с отбыванием в колонии усиленного режима. К нему присоединен неуплаченный штраф 1470 рублей, который был назначен по предыдуще­му приговору, когда Соснов­ского судили за кражу.

Обвиняемый подал апелля­ционную жалобу, в которой просил сократить срок лише­ния свободы до минимально­го. В ней он писал о том, что сожалеет о случившемся, что любил свою жену и не хотел ее убивать, просто не выдержал, когда она стала его провоцировать, и что его «судьба могла быть решена более гуманно». Но судебная коллегия по уголовным делам областного суда пришла к вы­воду, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Леонард ДИВНЕЛЬ, заместитель председателя суда Волковысского района; Виктория ЛЕЩИНСКАЯ.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2427 раз Печать