Версия для печати
Среда, 13 Ноября 2019 15:16

История Андрея Книги, который еще 5 лет назад представить себе не мог, что к 35 годам он почти перестанет видеть

13 ноября — Международный день слепых. Этот день отмечается во всем мире, хотя назвать его праздником язык не поворачивается. Это серьезный повод привлечь внимание к тем, кто потерял зрение и оказался в непростой жизненной ситуации. Только наша районная организация общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» насчитывает 76 человек, нуждающихся в помощи и участии. И у каждого из них своя невеселая история.

Еще пять лет назад Андрей Книга и представить себе не мог, что к 35 годам он почти перестанет видеть. Хотя проблемы со здоровьем у него наблюдались с детства — жизнь мальчика осложнял сахарный диабет. Который, несмотря на известное коварство, в целом на здоровье не сказывался. То есть, Андрей вел обычную жизнь ребенка, подростка, молодого мужчины. Он учился, встречался с друзьями, занимался спортом, затем работал,  влюблялся, воспитывал дочь…

— В конце 2013 года я начал замечать, что зрение стало хуже. Но особого значения этому не придал, списал на повышенную нагрузку на глаза. Но уже в следующем году я был вынужден уйти с работы продавца, так как не мог хорошо выполнять свои должностные обязанности в связи с ухудшением зрения. Потом недолго зарабатывал деньги тем, что ездил в соседние страны, где приобретал товар, и продавал его здесь. Серьезно волноваться начал после очередного прохождения водительской комиссии, когда офтальмолог отказал мне в допуске. При обращении к другим врачам я узнал, что мое зрение не поддается коррекции, — вспоминает Андрей.

Лишившись основного «средства» зарабатывания денег, а также с ужасом замечая, что зрение продолжает снижаться, он впал в глубокую депрессию, от всего мира спрятавшись на даче. Там стал отмечать, что со зрением происходят метаморфозы — наряду с потерей остроты началось искажение. По словам Андрея, «до обеда, особенно в солнечный день, я видел мир в кубиках, как в некачественной игровой приставке». Тяжелая физическая работа, посредством которой молодой человек хотел отвлечь себя от грустных мыслей, тоже не способствовала улучшению зрения. В итоге к 2016 году видеть он мог только «две верхние строчки таблицы». К тому времени его родственники начали усиленно «бить тревогу», уговаривая Андрея обратить самое пристальное внимание на свое здоровье. В частности, подлечить почки, чтобы сделать операцию на глаза. В Гродненской больнице у молодого человека случился инфаркт. Примерно в то же время он узнал, что его почки можно только «поддержать», а не «подлечить». Все вместе взятое полностью лишило надежды, что кто-то возьмется делать ему серьезную операцию.

Смиряться с потерей зрения было сложно. Будущее рисовалось в самом темном свете. Андрей знал, что исток его проблем со здоровьем — диабет. Чтобы как-то сдержать наступление основного заболевания, а тем самым отодвинуть его последствия, лег в стационар, где про­изошла его встреча с Александром Яцкевичем. Встреча, которая изменила жизнь.

— Он привел меня в организацию, где находились люди, прошедшие через то, с чем столкнулся я. Эти люди понимали мое состояние и находили правильные для меня слова утешения. Например, одна из моих новых друзей, Елена, заверила, что в любой ситуации можно найти не менее трех позитивных моментов и попросила найти таковые в потере зрения. Я пока нашел один, но весомый, — если бы мое зрение было хорошим, то у меня не было бы их, моих новых друзей, — серьезно считает Андрей. И тут же добавляет, улыбаясь:

— Как-то услышал в одной передаче выражение — «чем хуже видишь, тем на меньшее приходится закрывать глаза». Юмор, конечно, но доля истины в этом есть. Вот и второй плюс.

— А еще морщины не видны, когда в зеркало смотришься, — полусерьезно сказала Ольга Харук, председатель районной организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», а по совместительству подруга Андрея и его руководитель. А еще хороший человек, благодаря которому потерю зрения Андрей перестал воспринимать как нечто ужасное, приводящее к сплошному беспросветному существованию. Теперь он считает, что жизнь продолжается, что она прекрасна, пусть и чуть менее привлекательна, чем была раньше, когда он ясно и четко видел мир. Мужчина по-прежнему может читать книги, слушать музыку, совершать ежедневные пробежки, общаться с дочерью Полиной и так далее. Более того, в организации, многие члены которой стали для него близкими, он открыл в себе новые таланты.

— Андрей — отличный актер, не представляю без него ни одной нашей постановки. И поет красиво, и стихи читает, — рассказала Ольга. А ее уверенность в том, что человек, который теряет зрение, должен вести  активный образ жизни, подкреплена не только личным опытом, но и опытом многих членов организации.

— Большая ответственность ложится на друзей и близких инвалида. Их любовь не должна заключаться в стремлении все сделать за него. Потеря зрения — это не беспомощность. Как правило, инвалиды по зрению, если они не тяжелые больные и не находятся в старческом возрасте, в уходе за собой не нуждаются. Более того, выполнение домашней работы является одним из эффективных способов реабилитации, — уверена Ольга.

— Хотелось бы, конечно, чтобы для меня и таких как я было больше возможности работать. И получать деньги. Потому что те вещи, которые делают нашу жизнь полноценной, стоят очень дорого, — дополнил председателя организации герой моей статьи.

 

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1058 раз