Каждому нужен свой ключ. 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Понедельник, 02 Апреля 2018 07:11

Каждому нужен свой ключ. 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 

Аутизм — это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться.

Причина аутизма в генетических сбоях. У людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие — их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. Этот диагноз в США, например, ставится одному из 88 детей, в Южной Корее — одному из 38. В России, по наблюдению экспертов, в любом классе, в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма.

Проявления аутизма чрезвычайно разнообразны. Некоторые дети овладевают речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытие или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать. Но какими бы разными они ни были, аутисты способны открыться, если окружающие приложат усилия, чтобы научить их общаться. Ведь они по-другому слышат, видят, ощущают свою реальность. Из-за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребенок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно.

Органы чувств помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния поступают в мозг ребенка с аутизмом и накладываются друг на друга, но не скрепляются между собой, и как только случается что-то неожиданное — рассыпаются.

Мы можем общаться с людьми благодаря тому, что способны понимать их чувства. Восприятие себя формируются на основе реакции других людей, и прежде всего, матери. Но ребенок с аутизмом лишен такой возможности. Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается. Например, он видит только рот и щеки, но не глаза. В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения.

Ребенку с диагнозом «аутизм» понимание эмоций дается с трудом. Даже когда у него высокий уровень интеллекта, и он правильно пользуется речью, другие люди все равно сбивают его с толку, иногда пугают и слишком часто остаются непонятными. Для него слово — это только слово. Потому что мышление аутиста — это конкретное мышление.

Человеку с аутизмом, который не «считывает» переживания других, трудно добиться и того, чтобы другие понимали его собственные чувства. Его голос звучит монотонно, без модуляций. Он может произнести «большое спасибо» гневным тоном, которого сам не ощущает, невольно он может делать бестактные замечания.

Всегда насторожены, они с самого раннего возраста тратят всю энергию на то, чтобы жить среди нас, адаптироваться к звукам и зрительным образам и, наконец, понимать то, что мы говорим. Но любовь, привязанность и теплые отношения нужны им так же, как нам, а, может быть, и больше. По­­этому аутистов надо принимать такими, какие они есть. Просто к каждому надо подобрать свой ключ.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2386 раз Печать