Давайте будущее строить вместе! - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Вторник, 25 Октября 2016 00:00

Давайте будущее строить вместе!

Елена ВЕРУШ

В Волковыске под эгидой Ассоциации «Образование для устойчивого разви­тия» прошел республиканский науч­но-практический се­минар, проследив­ший связь образо­вания с социаль­ной успешностью и предприимчивостью учащихся.

Участниками семинара бы­ли представители учреждений образования Беларуси — участ­ники инновационных проек­тов. Экспертами выступили Виктор Стефанович Кулик, старший преподаватель акаде­мии последипломного образо­вания, научный консультант инновационного проекта «Вне­дрение модели формирования социальной успешности уча­щихся учреждений общего среднего образования» и Ири­на Борисовна Савелова, стар­ший преподаватель Минского городского института развития образования, консультант ин­новационного проекта «Вне­дрение модели становления поликультурной компетентно­сти учащихся в деятельности учреждений общего среднего образования», под руковод­ством Софии Борисовны Са­веловой, доцента кафедры пе­дагогики и менеджмента об­разования академии последи­пломного образования, науч­ного консультанта инноваци­онных проектов.

Программа встречи была обширной. Педагоги и учащи­еся гимназии № 2 представи­ли участникам семинара свои уже известные проекты: «Це­ли устойчивого развития для всех», «Гимназическое телеви­дение «Гимназия.TV», акцию- проект «Милосердие», опыт организации летних палаточ­ных лагерей и участия в ин­тернет-игре «Наша Беларусь», которую ежегодно проводит Ассоциация совместно с БГПУ имени М. Танка. Визитка представила еще и модель по­этапного включения учащихся в социально значимую и прак­тическую деятельность, на ос­новании которой строится вся воспитательная система гимна­зии. Педагоги не могли не от­метить творчество и креатив­ность представителей гимна­зии, ведь даже практикум по организации социально-значи­мой деятельности заместитель директора по воспитательной работе Александр Анатольевич Личик и учащийся 11-го клас­са Егор Грушевич начали с театрального представления учителя и ученика «Кто же я», задав тон всей последую­щей работе. Главной задачей в ней было согласовать пред­ставление о социальной успеш­ности учащихся, характере ее проявления и индикаторах. «Базой» практической отработ­ки критериев стал опыт уча­стия гимназистов в социаль­но-значимой и проектной де­ятельности в интересах устой­чивого развития.

В СШ № 8 с польским языком обучения участники се­минара на практике познако­мились с работой педколлек­тива по созданию условий для обеспечения предприимчиво­сти и социальной успешности учащихся. Здесь им предложи­ли поработать в проблемных мастерских. Гости побывали на бинарном уроке по поль­скому языку, посетили музей леса, окунулись в научно-ис­следовательскую деятельность участников открытого школь­ного сообщества, познакомив­шись с некоторыми проектами, поучаствовали в дебатах и фи­нансово-экономической игре. Все это вылилось в пленар­ную дискуссию, в рамках ко­торой все участники (а их бы­ло более 50) постарались пред­ставить практические примеры поддержки детско-взрослых инициатив, направленных на развитие предприимчивости и социальной успешности своих учреждений образования.

Эффектным и ярким завер­шающим аккордом второго дня семинара стало виртуальное путешествие вокруг света. При­сутствующие смогли посетить культурную столицу Беларуси — Витебск и посмотреть вы­ступление молодых исполните­лей на «Славянском базаре»; побывать в Польше и позна­комиться с культурными тра­дициями этой страны; увидеть завораживающий своей красо­той и элегантностью показ мод в Париже; ощутить себя зри­телями на легендарной кон­цертной сцене в Лондоне; оку­нуться в атмосферу зажигатель­ной дискотеки 80-х; почувство­вать морозный, зимний вечер в Подмосковье. И в заверше­ние этого необычного путеше­ствия понять, что нет краси­вее и прекраснее места на Земле, чем то, где ты родил­ся и вырос, где прошли дет­ские беззаботные годы, — Бе­ларуси!

Результатом работы семина­ра стали тематический прак­тикум «Управленческие меха­низмы внедрения модели «Предприимчивая школа» в де­ятельность учреждений общего среднего образова­ния» и проблемная лаборатория «Усло­вия и ресурсы фор­мирования социаль­ной успешности уча­щихся учреждений общего среднего об­разования», на кото­рых участники опре­делились с путем развития инноваци­онной деятельности в своих учреждениях образования. Но главным итогом ме­роприятия его орга­низаторы назвали возможность спло­тить неравнодушных педагогов из разных уголков Беларуси в общем деле на бла­го учащихся и обще­ства в целом. Важность таких встреч подчеркнула и прини­мающая сторона: заместитель председателя Волковысского районного исполнительного комитета Татьяна Викторовна Андрушкевич, заместитель на­чальника отдела образования, спорта и туризма Петр Евгеньевич Красько и заведующая районным учебно-методиче­ским кабинетом Ирина Ме­числавовна Велесик. По их единодушному мнению, ны­нешний семинар позволил взглянуть на многие привыч­ные вещи в учреждениях об­разования по-новому, с других позиций оценить инициативу и профессионализм педагогов.

Вывод сделан: инновацион­ные проекты образования в интересах устойчивого разви­тия должны стать краеуголь­ным камнем в системе рабо­ты каждого учителя, ибо имен­но они становятся ресурсом развития предприимчивости, социальной успешности, поли­культурной компетентности участников образовательного сообщества, а главное — партнерства. Ведь не зря же гим­назисты бросили клич: «Буду­щее начинается сегодня. Имен­но сейчас происходит заклад­ка его фундамента. Давайте же строить его вместе — вместе с вами, неравнодушные свер­стники, и вместе с вами, до­рогие взрослые».

 

 Знаете ли вы, что…

  • За 5 лет на базе района реализова­но 25 экспериментальных и иннова­ционных проектов республиканского уровня. В 2016/2017 учебном году организована деятельность 3 экспери­ментальных и 8 инновационных проектов.
  • Эксперименты, подтвердившие свою педагогическую эффективность и социально-экономическую целесообразность, внедряются в работу учреждений образования. В свое время в СШ г. п. Красносельский прошел эксперимент по апробации 12-летней модели обучения и 10-балльной системы оценивания учащихся. Первый в массовую практику не «ушел». А вот 10-балльная система оценивания знаний сегодня в образовательном процессе используется.
  • В этом же учреждении в 2014/2015 учебном году был реализован республиканский эксперимент «Апробация модели независимой итоговой атте­стации учащихся по завершении обучения и воспитания на II ступе­ни общего среднего образования». Министерство образования эту задачу считает сегодня очень акту­альной.
  • Наш район был в числе первых, кто реализовал экспериментальный проект В. В. Храмова «Апробация электронных средств обучения «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Легкая атлетика», «Аэробика», «Атлетическая гимнастика», «Спор­тивно-оздоровительный туризм» на уроках физической культуры и здоровья и во внеклассной работе» (2010—2013 годы на базе СШ № 2 г. п. Россь).
  • А с 2013 по 2016 год инновацион­ный проект «Внедрение методики обучения видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, аэробика, атлетическая гимнастика, спортивно-оздоровительный туризм) при помощи электронных средств обучения на уроках физической культуры и здоровья и во внеклассной работе» был реализован на базе СШ № 4 г. Волковыска.

 

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3092 раз Печать