В городском Доме культуры прошел районный педсовет - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Вторник, 29 Августа 2017 13:42

В городском Доме культуры прошел районный педсовет

На обсуждение участников районного педсовета были вынесе­ны самые важные моменты развития системы образования. В за­ле городского Дома культуры — педагогические работники учрежде­ний образования, ветераны педагогического труда, руководящие работники, представители власти.

Среди гостей — член Совета Ре­спублики Национального собрания Республики Беларусь, председа­тель райисполкома Михаил Михайлович Ситько и его заместитель Игорь Алексеевич Кашкевич, председатель районного Совета депу­татов Виталий Станиславович Новицкий, главный специалист отде­ла общего среднего образования и дошкольного воспитания управ­ления образования Гродненского областного исполнительного ко­митета Анжелика Леонидовна Кухта, председатель Волковысской районной организации Белорусского профсоюза работников обра­зования и науки Михаил Иосифович Матвейчик.

По традиции, первым делом ведущие пред­ставили молодое попол­нение. Нынче в семью педагогов влились 35 выпускников высших и средних специальных учебных заведений страны, которым пред­стоит «сеять разумное, доброе, вечное» в детских садах, школах, в том числе, спортивных, учре­ждениях дополнительного обра­зования района. Свое напутствие им дала начальник отдела образо­вания, спорта и туризма Татьяна Александровна Газизова:

— Вы получили дипломы. Это то орудие, с которым можно двигаться вперед. Но оттачивать и совершенствовать свое мастер­ство нужно постоянно. И только тогда можно достичь успехов и побед — вам и вашим ученикам. В добрый путь!

Надо сказать, нынешний рай­онный педсовет мало походил на привычные всем скучные заседа­ния с элементами перечисления заслуг, а потом и «разноса в пух и прах». Это было действительно совещание — с озвучиванием про­блем и предложением возможных путей решения.

О том, как обстоят дела в учреждениях дошкольного обра­зования, рассказала заведующая яслями-садом № 6 Ольга Эду­ардовна Самойлюк. Их в нашем районе 19. Используя современ­ные образовательные технологии, интегративные подходы к разви­тию детей, 500 педагогов реализо­вывают методы и приемы, ориен­тированные на личность ребенка, формирование его познаватель­ного интереса и творческого мыш­ления, проявление уникальности каждого, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Широко востребованы сегодня группы кратковременного пребывания, которые являются эффективной формой педагоги­ческой поддержки детей раннего возраста, не посещающих учре­ждения дошкольного образования, а также их родителей. Новым импульсом во взаимодействии с семьями воспитанников стало ока­зание гувернерских услуг. Общие усилия творят чудеса: дошколята участвуют в самых разнообразных конкурсах и фестивалях и самое главное — побеждают.

Такими — нацеленными на победы — они придут в школу, чтобы побеждать дальше. Как, например, Станислав Якубюк, нынешний выпускник СШ № 7. Стать студентом факультета исто­рии, коммуникации и туризма Гродненского государственного университета имени Янки Купалы юноше помогла победа на заключительном этапе республиканской олимпиады по истории (единственная в прош­лом учебном году для школьни­ков нашего района). А желание учиться, знать и побеждать, по его собственному признанию, зажгла учитель Лилия Владисла­вовна Гомон. Своими мыслями о том, как добиться, чтобы опыт педагога привел к достижению ученика, поделился с коллегами директор самой большой школы Александр Иванович Бакунович. Одним из обязательных условий работы, к примеру, он считает преемственность.

— При пере­ходе учащихся на II ступень обучения и воспитания мы пере­даем высо­комотиви­рованных учащихся в опытные руки учителей-пред­метни­ков. Состав­ляются индивиду­альные планы работы, которые включают психологическое сопровождение уча­щихся, подготовку в системе «урок — факультативное заня­тие — стимулирую­щие занятия — кон­сультации». Так что любой успех ученика можно считать резуль­татом слаженных дей­ствий одной команды.

Подтвердили это и учаща­яся 10 класса гимназии № 2 Юлия Грушевич, завоевав­шая диплом третьей степени в республиканском конкурсе работ исследовательского характера по испанскому языку, и «педагог Гродненщины» Юлия Владими­ровна Костоломова, которая будет представлять нашу область на республиканском конкурсе про­фессионального мастерства.

— Не существует универ­сальной технологии, позволяю­щей решить любую проблему, — считает Юлия Владимировна. — Суть педагогического мас­терства — в умелом сочетании различных методов и приемов в зависимости от ситуации. А главное — необходимо донести до учащихся мысль, что условием социальной успешности сегодня является образование на протяже­нии жизни. Любой жиз­ненный контекст может стать источни­ком лич­ностного либо профессионального роста. Я сама живу по этому принципу и учу этому детей.

Хотя жизнь — это жизнь, и не всегда все в ней идет по накатанной колее. Нынешняя вступительная кампа­ния, например, не дала нам ни одного 100-балльного результата. Реально ли добиться его, рас­сказала «золотая» прошлогодняя медалистка СШ № 7, студентка 2 курса Гродненского государствен­ного медицинского университета Екатерина Антипина. 100 баллов девушка получила на ЦТ по биологии. Важнейшими состав­ляющими формулы успеха она считает интерес к предмету (в этом Катя благодарна своему учи­телю Татьяне Петровне Гольц, не сомневаясь: она — профессионал своего дела), правильную подачу учителем материала, индивиду­альный подход к ученикам, их мотивацию на полное раскрытие своего потенциала и достижение высокого результата.

О том, как и чем заинтере­совать детей вне школы, оторвав их от компьютеров и гаджетов, рассказал педагог дополнитель­ного образования районного центра технического творчества детей и молодежи Роман Алек­сандрович Попов. За несколько лет существования здесь круж­ков робототехники учащиеся достигли неплохих результатов. Например, в прошлом году наша команда заняла второе место на республиканском этапе международного конкурса «Junior Skills» в номинации «промышлен­ная робототехника», в областном этапе конкурса «ТехноИнтеллект» за собственные проекты ребята получили первое, два вторых и одно третье место, первыми были в республиканском этапе. А проект Славомира Дубяги был удостоен диплома первой степени на конкурсе Союзного Государства «Таланты 21 века». Педагог уверен, что занятия робототехникой и электроникой играют немаловажную роль и в профориентационной работе.

Итоги работы отдела образо­вания, спорта и туризма, учре­ждений образования района под­вела начальник отдела Татьяна Александровна Газизова. В своем выступлении она наметила и пути решения наиболее актуаль­ных проблем.

Заместитель председателя райисполкома Игорь Алексеевич Кашкевич уверен, что большин­ство вопросов можно решить личным неравнодушием — к своему делу, к ученикам и их родителям, к коллегам, в первую очередь, молодым.

Учебный год начинается, и каким он будет, зависит от нас всех.

Пр и подготовке учрежде­ний образования к началу 2017/2018 учебного года проведены ремонтные работы, приобретено 25 единиц технологического и холодильного оборудования и средства обучения на сумму 271,8 тысячи рублей. Из них 61,5 тысячи рублей — бюджетные ассигнования, 76,92 тысячи рублей — внебюджетные средства, 110,7 тысячи рублей — спонсорская помощь.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 4085 раз Печать