Версия для печати
Воскресенье, 11 Сентября 2022 14:03

Если нужен дубликат

Как можно получить повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния?

Ответ дал адвокат юридической консультации Волковысского района Виктор Чухно:

— В соответствии со статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния.

Порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния регламентирован статьей 202 Кодекса.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (далее – повторные свидетельства) выдаются отделами записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, архивами органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, консульскими учреждениями, а также дипломатическими представительствами Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций, а повторные свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака – также Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов на основании записей актов гражданского состояния и метрических книг.

Повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Повторные свидетельства могут быть также выданы по доверенности лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на их получение, удостоверенной в установленном порядке.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, указанных в частях второй–четвертой статьи 202 Кодекса, удостоверенной в установленном порядке.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния не выдаются:

˜ о заключении брака – в отношении брака, который прекращен или признан недействительным;

˜ о рождении ребенка – родителю ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав.

По вопросу получения повторного свидетельства заинтересованные лица могут обратиться с письменным заявлением в орган загса по месту жительства, а также в орган загса, архив органов загса по месту хранения соответствующей записи акта гражданского состояния.

Для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 5.9 главы 5 перечня, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения; документ, подтверждающий внесение платы.

Размер государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства составляет одну базовую величину.

Срок осуществления данной административной процедуры 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – один месяц.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 4616 раз