Суббота, 10 Февраля 2018 08:01

С упором на качество. Волковысский райисполком ведет работу по рассмотрению обращений граждан

Автор
Это отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Наталья КОЛЕДА в ходе очередного заседания райиспол­кома.

Она привела конкретные цифры и факты по вопросам выполнения меропри­ятий Директивы Пре­зидента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. «О дебюро­кратизации государст­венного аппарата и повышении качества обеспечения жизнеде­ятельности населения» и обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в Волко­высский райисполком в 2017 году.

— В 2017 году в местные исполнитель­ные и распорядитель­ные органы поступило 683 обращения, в том числе в райисполком 435 (письменных — 240, из которых 37 электронных, устных — 195). Процентное соот­ношение между письменными и устными обращениями составило соответственно 55,2 и 44,8.

В сельисполкомы поступило 248 обращений, что на 2 меньше, чем в предыдущем году, — сообщила она.

Необоснованных обращений было немало

Из вышестоящих и иных орга­низаций на рассмотрение в райисполком поступило 28 обращений, или 6% от общего количества. 19 обращений направлено на рассмот-рение из Администрации Прези­дента, что на 5 больше к уровню 2016 года. При этом следует отметить, что 9 граждан по своим вопросам ранее в райисполком не обращались. 2 обращения впо­следствии были удовлетворены. Необоснованно были направлены 6 обращений в Администрацию, поскольку ранее они рассматрива­лись в райисполкоме и авторам звонков были направлены ответы разъяснительного характера.

6 обращений в райисполком поступило из Гродненского обл-исполкома. Опять же, по трем из них гражданам ранее давались разъяснения, однако 2 обращения одного местного жителя — в облисполком и управление ЖКХ облисполкома — по вопросу бла­гоустройства дорожного полотна по ул. Ф. Скорины удовлетворены.

Необоснованными считают в райисполкоме и обращение в Комитет госконтроля Гродненской области по вопросу отопления част­ного дома в г. п. Красносельский, так как заявитель самостоятельно неправильно установил систему отопления, а также обращение о несогласии с выбором цвета для покраски дома нашей землячки из Волковыска, проживающей по ул. Первомайской. Оказывается, этот вопрос согласовывался с жильцами подъезда на собрании.

Можно приводить еще при­меры необоснованности направ­ления жалоб. Но есть и такие, по итогам рассмотрения которых должностные лица привлечены к административной ответственности за ненадлежащее выполнение обя­занностей. Так, непринятие долж­ных мер по оформлению докумен­тов на продажу квартиры в КУП «Матвеевцы» привело к обосно­ванному обращению жительницы агрогородка Матвеевцы в Коми­тет госконтроля по Гродненской области. В итоге была наказана юрисконсульт этого предприятия.

Число коллективных обращений — на прежнем уровне

Количество коллективных обра­щений, поступивших в 2017 году, аналогично количеству 2016-го — 70. Однако обращений с 30 и более подписями стало меньше на 5 (11 в 2016 году и 6 — в 2017).

Коллективные обращения составили 16,1% общего количе­ства. В основном они касались благоустройства дорог и дворо­вых территорий, деятельности жилищно-потребительских коопе­ративов, жилищно-коммунального хозяйства.

Выросло количество обращений в сравнении с 2016 годом по вопро­сам строительства (+ 20), ремонта дорог и благоустройства дворовых территорий (+ 14), трудоустройства (+ 11), налогообложения (+ 6).

Дома по госзаказу в Волковыске не строились

Проанализировав обращения, в райисполкоме констатировали, что их количество по вопросам стро­ительства и жилищным вопросам увеличилось в связи с тем, что в 2016—2017 годах строительство домов по госзаказу для граждан, имеющих право на получение льготного кредита на строительство или приобретение жилых поме­щений, в Волковыске не велось. Именно по этой причине не сфор­мировался жилищно-строительный потребительский кооператив.

Острой остается проблема обес­печения граждан жилыми помеще­ниями социального пользования. На 1 января 2018 года на учете граждан, нуждающихся в улучше­нии жилищных условий, для полу­чения социального жилья числился 291 человек.

Возросло количество обращений по вопросам содействия в трудоустройстве и налогообложения

Основной причиной этого, как считают в райисполкоме, стала активная разъяснительная работа в СМИ Декрета Президента от 2 апреля 2015 г. № 3 «О пре­дупреждении социального ижди­венчества» и получение гражда­нами вследствие этого уведомлений налоговой инспекции об уплате сбора на финансирование госу­дарственных расходов. Для реше­ния таких проблем был проведен ряд мероприятий, о которых мы подробно рассказывали в № 10 «Нашего часа» от 3 февраля под названием «Ситуация не вышла за рамки прогноза».

А количество обращений по вопросам ЖКХ стало меньше на 31

Дело в том, что с марта 2016 года начал работу расчетно-справочный центр КУП «Волковысское комму­нальное хозяйство» по начислению жилищно-коммунальных платежей. Для приема заявок от населения создана диспетчерская служба с единым номером 115.

Завершились работы по капитальному ремонту моста через железнодорож­ные пути на станции «Волковыск», по кото­рому 9 мая открылось пешеходное движение.

Возобновлено стро­ительство лечебного корпуса УЗ «Волко­высская центральная районная больница».

Не остались без внимания пожилые, одинокие граждане и инвалиды. В 32 домо-владениях отремонти­рованы печи, в 23 — электропроводка. 147 инвалидов обеспечены средствами реабилита­ции, установлено 393 пожарных извещателя.

Повторные обращения не всегда обоснованны

В течение про-шлого года в рай-исполком поступило 7 повторных обращений (в 2016 году было 6). 4 вопроса касались строительства и ЖКХ, еще 2 — тру­доустройства и правопорядка. При первом рассмотрении их авторам даны подробные ответы, но они оказались не в пользу граждан. Неудовлетворенные положением дел, они прибегли к повторным обращениям.

Анализ рассмотренных рай-исполкомом обращений показал, что 26 из них решены положи­тельно, (6% от общего количе­ства), на 392 обращения даны разъяснения (90%). 8 оставлено без рассмотрения (1,8%), отказано по 1 обращению, переадресовано для рассмотрения по компетенции 5 обращений, 3 отозвано заявите­лями, 20 обращений поставлено на контроль, 99 рассмотрено с выездом на место.

На личных приемах

руководством местных исполни­тельных и распорядительных орга­нов в единые дни личного приема (по средам) в 2017 году принято 202 человека, в райисполкоме — 195 (в 2016 году соответственно 211 и 192). 25 граждан принято председателем райисполкома и его заместителями в ходе 20 выездных приемов в организациях района и сельисполкомах.

В течение 2017 года проведена 51 субботняя «прямая телефонная линия»,

в ходе которых поступило 401 обра­щение. Чаще обращались городские жители (280 телефонных обраще­ний). От сельских жителей их поступило 117, от иногородних — 4.

Вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обра­щений, исполнения администра­тивных процедур, а также выпол­нения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле в райиспол­коме, — констатировала Наталья Коледа.

В решении райисполкома наме­чены конкретные мероприятия по улучшению работы с обращениями. А член Совета Республики Нацио- нального собрания Республики Беларусь, председатель Волковыс­ского райисполкома Михаил Ситько акцентировал внимание на том, что для уменьшения количества обраще­ний необходимо, в первую очередь, улучшить разъяснительную работу с населением, как в СМИ, так и по месту жительства, особенно на селе. Впустую обещать не надо, но люди должны знать и бюджетные, и производственные возможности, а также знать, в какие инстанции им следует обращаться и по каким вопросам, чтобы избежать ненужной переадресации и не затягивать время рассмотрения обращений.

Прочитано 642 раз