Еще раз об обращениях граждан - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 17 Февраля 2017 17:13

Еще раз об обращениях граждан

Такую тему мы не раз освещали в нашей газете. И можем уверенно сказать, что каждый волковычанин имеет возможность выйти на контакт с представителями органов власти как на уровне района, так и области, республики. Для этого постоянно изменяется и дорабатывается законодательство, расширяются формы и методы взаимосвязи.


Сегодня обращения граждан, поступившие в 2016 году, анализирует заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья КОЛЕДА.

В истекшем году на рассмотрение в Волковысский райисполком всего поступило 442 обращения. Это на 11 меньше, чем в 2015-м. Письменных обращений зафиксировано 250 (минус 15), а устных — 192 (плюс 4).

Из вышестоящих органов к нам на рассмотрение направлено 32 обращения (в предыдущем году было 37). В том числе из Администрации Президента Республики Беларусь 14 обращений (минус 6 к уровню 2015 года), из Совета Министров — 1, Министерства сельского хозяйства и продовольствия — 2, Комитета Госконтроля, Министерства торговли, Министерства труда и социальной защиты — по одному, из Гродненского облисполкома — 8, управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома и Комитета госконтроля Гродненской области — по 2.

Также в 2016 году к нам направлено из вышестоящих организаций 106 поручений по рассмотрению обращений граждан (в 2016 году было 108).

На 32 по сравнению с 2015 годом уменьшилось количество коллективных обращений (со 102 до 70). Количество коллективных обращений с 30 и более подписями возросло на 4 и составило 11. Кстати, от общего количества обращений коллективные составили 15,8%. В основном они касались транспортного обслуживания на селе, подсыпки и грейдирования дорог, благоустройства дворовых территорий, ремонта многоквартирных жилых домов.

Возросло количество обращений по вопросам трудоустройства на 12, соцобеспечения и транспортного обслуживания — на 6, земельным вопросам — на 3. Уменьшилось по жилищным вопросам на 23, конфликтным ситуациям — на 11, вопросам предпринимательства — на 9, торговли и бытового обслуживания — на 9, жилищно-коммунального хозяйства — на 5.

Из всех обращений, поступивших в райисполком в прошлом году, решено положительно 60, или 13,8% от общего количества. На 365 обращений даны разъяснения (82,8%), 6 переадресованы по компетенции, по 5 обращениям отказано, 6 оставлены без рассмотрения по существу, 27 поставлены на контроль. 112 обращений рассмотрены с выездом на место.

Председателем райисполкома и его заместителями приняты 26 граждан в ходе 18 выездных приемов в организациях района и сельисполкомах. 388 обращений поступили к должностным лицам в ходе 63 «прямых телефонных линий».

В истекшем году по сравнению с предыдущим на 22 уменьшилось количество обращений граждан в сельские исполнительные комитеты.

Субботние «прямые телефонные линии»

В соответствии с п. 1.2 Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в райисполкоме каждую субботу проводятся «прямые телефонные линии» председателем рай­исполкома и его заместителями, управляющим делами, председателем райсовета депутатов. На протяжении 2016 года проведено 49 таких линий (в 2015 году было 46), на которые поступили 408 телефонных обращений (в 2015 — 268).

Больше всего обращений зафиксировано по коммунально-бытовым вопросам и благоустройству — 272, или 66,7% от общего количества; строительства и жилищным вопросам — 44, или 10,8%; трудоустройства, выплаты заработной платы и вопросам труда — 19, или 4,6%.

Зарегистрировано также 8 обращений по вопросам законности и правопорядка, 9 — потребительского рынка (торговли), 9 — агропромышленного комплекса, 16 — транспорта, 5 — здравоохранения, 1 — бытового обслуживания, 3 — культуры и спорта, 11 — социального обеспечения, 7 — связи и информатизации, 4 — других.

Из поступивших телефонных обращений разъяснено во время «прямых телефонных линий» 46 (или 11,3% от общего количества), удовлетворено по результатам рассмотрения — 111 (27,2%), отказано по 1, разъяснено по результатам рассмотрения — 250 (61,3%).

От городских жителей поступило 279 телефонных обращений, от сельских — 125, иногородних — 4.

 

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1942 раз Печать