×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 8960.
Версия для печати
Среда, 06 Февраля 2019 09:43

Что наших граждан волновало и в какие вышестоящие инстанции обращались волковычане в прошлом году?

В Волковысском райисполкоме рассмотрен вопрос «О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан и юридических лиц, поступивших в райисполком в 2018 году. Сегодня об этом мы беседуем с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Натальей КОЛЕДОЙ.

— За минувший год всего в местные исполнительные и распорядительные органы нашего района поступило 642 обращения граждан и юридических лиц, что на 1,6% меньше, чем в 2017 году. В том числе в райисполком — 457 обращений (плюс 22). В сельисполкомы — 215 (минус 33).

— А какой из форм обращения отдавали предпочтение наши земляки?

— Письменной. Зафиксировано 277 письменных обращений, из которых 62 электронные, и 180 устных.

Также диалог с волковычанами руководство райисполкома вело на личных приемах в единые дни (по средам), и в ходе выездных приемов в организациях района и сельисполкомах — принято соответственно 180 и 25 граждан. В сельских исполнительных комитетах принято 182 человека.

Жители района активно использовали возможность для сообщения о своих проблемах в ходе субботних «прямых телефонных линий», которых проведено 52: поступило 334 телефонные обращения. Поступали обращения и на встречах с трудовыми коллективами, населением по месту жительства, организованных районными информационными группами (проведено соответственно 132 и 28 таких встреч. Также местные жители имели возможность задать свои вопросы и в ходе встреч с ИПГ Гродненского облисполкома (24 встречи).

С целью своевременного информирования о деятельности органов власти и формирования правильной оценки политической и экономической ситуации в прошлом году в районе внедрена такая новая форма работы, как отчеты руководства райисполкома перед населением. Всего проведено 28 отчетов.

— То есть все, кто хотел, могли так или иначе выйти на контакт с местной властью. Скажите, а многим ли нашим землякам удалось помочь?

— Так, положительно решен ряд значимых для местного населения проблем. В микрорайоне Центральном, например, открыт молодежный центр «Дельта», а в центре города начал работу фитнес-центр известного футболиста Максима Витуса.

Закончено строительство котельной с мини-ТЭЦ на местных видах топлива по ул. С. Панковой в Волковыске — согласно проекту «Использование древесной биомассы для централизованного теплоснабжения», заключенному между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития. Тепловая энергия от построенного энергоисточника теперь отпускается на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителям, а электрическая энергия вырабатывается для собственных нужд теплоисточника и передачи ее излишков в энергосистему.

В сентябре в райцентре открыт новый лечебный корпус УЗ «Волковысская центральная районная больница» на 260 коек, оснащенный новым современным оборудованием. Это позволило значительно улучшить качество медицинской помощи гражданам не только нашего района, но и соседних.

КСУП «Племзавод «Россь» построило четырехквартирный жилой дом для работников этой организации. В Волковыске построен 87-квартирный дом по ул. Жолудева, что улучшило условия проживания 80 многодетных семей и семи детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Выполнены работы по выносу отдельных участков водопровода из чугунных труб и водовода из стальных по ул. Медведева, 123 в Волковыске. Капитально отремонтированы жилой дом № 30 по ул. Гвардейской в Росси и шесть жилых домов в Волковыске по улицам Боричевского, Горбатова и Жолудева. В декабре начаты и сегодня продолжаются работы по строительству станции обезжелезивания, которая улучшит качество питьевой воды для жителей улиц Луговая, Путейная и Водопроводная в Волковыске.

Для пожилых граждан в 22-х домовладениях отремонтированы печки, в 15 — электропроводки, установлено 170 пожарных извещателей. 170 гражданам оказана материальная помощь из средств фонда соцзащиты. Можно приводить еще немало подобных примеров.

— Скажите, обращались ли жители нашего района в вышестоящие инстанции? По каким вопросам?

— Обращались. В течение года из вышестоящих и иных организаций в райисполком поступило 23 обращения, или 5,3% от общего количества. 14 — из Администрации Президента, 3 — из Совета Министров, 4 — из Гродненского облисполкома, а также по одному — из Министерства жилищно-коммунального хозяйства и Комитета госконтроля Гродненской области. Правда, большинство из этих обращений оказались необоснованными. Получив ответы компетентных служб райисполкома, с которыми отдельные граждане не согласны, они продолжают настойчиво требовать разрешения своих проблем на всех уровнях. К примеру, семь обращений необоснованно направила в вышестоящие инстанции жительница деревни Трунцы. Еще 11 обращений наши земляки, нарушив законодательство, отправили «наверх» без рассмотрения в райисполкоме…

— А регистрировались ли коллективные обращения в истекшем году?

— Количество таких обращений значительно снизилось, тем не менее, их зарегистрировано 51. А всего такие обращения в общем количестве составили 11,2%. К примеру, 2 обращения в Администрацию Президента направили жители улиц Луговая, Путейная и Водопроводная г. Волковыска по вопросу улучшения качества водоснабжения.

С 30 и более подписями поступило 14 коллективных обращений: о несогласии с закрытием магазина по ул. Зенитчиков, по вопросам подвоза людей к храму в деревне Волпа, о несогласии с переносом прививочного и педиатрического кабинетов с городской поликлиники в микрорайоне Центральном и другие. Часть их решено положительно.

— О чем рассказал анализ обращений наших земляков по сферам их жизнедеятельности?

— Основными устными и письмен­ными обращениями граждан в райисполком стали обращения по строительству и жилищным вопросам — 29%, жилищно-коммунальному хозяйству — 16,8%, ремонту дорог и благоустройству территорий — 7,8%, земельным вопросам — 7%, соблюдению трудового законодательства — 6,7%.

В ходе «прямых телефонных линий» больше всего обращений зафиксировано по коммунально-бытовым вопросам и вопросам благоустройства — 67% от общего количества; строительства и жилищным — 6,6%, социальному обеспечению — 3,3%, выплате зарплаты и вопросам труда — 3%; транспортному обслуживанию — 3%.

На протяжении трех лет много вопросов касалось улучшения жилищных условий и строительства. Это связано с тем, что в 2016—2017 годах жилье по госзаказу для граждан, имеющих право на получение льготного кредита, у нас не возводилось, ЖСК не формировались. Острой пока остается проблема обеспечения нуждающихся социальным жильем: на 1 января нынешнего года на учете в райисполкоме состояло 487 многодетных семей, а на получение жилых помещений социального пользования — 325.

Возросло количество обращений по вопросам соблюдения трудового законодательства, охраны и оплаты труда, жилищно-коммунального хозяйства, торговли.

— А по вопросам трудоустройства?

— По вопросам трудоустройства количество обращений как раз уменьшилось на 41. Это связано с активным проведением еженедельных «ярмарок вакансий» и работой комиссии по содействию занятости населения. Также стало меньше обращений по налогообложению и агропромышленному комплексу.

— Как помогает людям и вашему отделу служба «Одно окно»?

— Она оказывает весомую поддержку как нашему отделу, так и людям. Теперь им не надо бегать по различным кабинетам райисполкома в поисках необходимых справок. Количество и перечень административных процедур, с которыми работает эта служба, определены Совмином Беларуси. Только за прошлый год службой «Одно окно» направлено 4 549 запросов, из которых в электронном виде 1 287. Это 98,5% запросов к общему количеству, которые должны быть запрошены по поступившим заявлениям граждан.

— В заключение скажите вкратце, что намечено решением райисполкома в плане дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и улучшения работы с обращениями?

— Еще активней станет проводиться разъяснительная работа с людьми, чтобы как можно больше вопросов и проблем снимались заблаговременно. На это будут направлены различные формы нашей деятельности — от мониторингов в различных сферах и по различным вопросам до личных приемов с выездом на места. Конечно, немалая роль во всем этом отведена и газете «Наш час» с ее сайтом volkovysknews.by.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1297 раз