Версия для печати
Воскресенье, 03 Ноября 2019 13:31

Кукушка-воровка. Четвертая судимость обернулась для жительницы Волковыска лишением свободы

Всего же на скамье подсудимых 37-летняя Антонина Михайлова (имя и фамилия изменены) побывала уже пять раз. Впервые — восемь лет назад, тогда ей повезло и обошлось вообще без приговора: потерпевший, у которого она украла пластиковую карточку, чтобы снять с нее деньги, простил обвиняемую. Учитывая это обстоятельство и первую судимость, суд вынес решение освободить Михайлову от уголовной ответственности.

В то время она находилась в отпуске по уходу за младшим сыном. В отношении старшего она уже была лишена родительских прав, его воспитанием занимался отец, брак с которым не сложился. Второй раз замуж Антонина не вышла, младшего ребенка растила одна, периодически пытаясь устроить личную жизнь с разными мужчинами. Нередко взаимный интерес завязывался на почве алкоголя. Вскоре семью поставили на учет, ребенка признали находящимся в социально-опасном положении, а затем и вовсе отобрали у матери и отдали под опеку родственников.

Все это не заставило Антонину задуматься. Наоборот, новый образ жизни необремененной заботами о детях кукушки ей понравился. Однако веселая жизнь требовала денег, а зарплаты дворника не хватало на праздник каждый день. Не отличавшаяся высокими моральными принципами женщина не слишком долго раздумывала над способами улучшения своего материального положения. Нужны деньги — значит, их нужно взять там, где они есть. С этой мыслью она направилась в… детский сад. Расчет злоумышленницы был прост: в учреждении наверняка найдется незапертый кабинет, в котором остались без присмотра вещи, например, женская сумочка и кошелек. План оказался верным: пройдя по коридору, Михайлова действительно нашла пустой кабинет, где на стуле стояла женская сумка. Воровке удалось забрать ее и уйти незамеченной. В сумке был кошелек с немалой суммой денег.

Таким же образом Михайлова совершила еще несколько краж. Еще дважды была за них судима, один раз суд назначил ей наказание в виде ареста на три месяца, другой — в виде исправительных работ. Каждый раз к ней применялось принудительное противоалкогольное лечение, которого она упорно избегала. На работу приходила пьяная или не приходила вовсе. За злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ в отношении нее было возбуждено новое уголовное дело и назначено наказание в виде ареста на три месяца.

Впрочем, был в жизни Михайловой период, когда она вроде бы серьезно задумалась над тем, чтобы изменить свою жизнь. Она даже несколько раз ходила на встречи группы анонимных алкоголиков. Правда, пить так и не перестала. Зато приметила еще одно место, где можно было «поживиться» — территориальный центр социального обслуживания населения, где и проходили заседания группы «АА». Вот туда она и направилась в один из июльских дней, якобы для того, чтобы узнать о возможности получения гуманитарной помощи. Правда, увидев открытый пустой кабинет, тут же потеряла к вопросу «гуманитарки» всякий интерес. В кабинете на стуле стояла сумка — и Михайлова не упустила такого «подарка судьбы». Заглянув в нее, увидела кошелек, быстро сунула его в собственную сумку и поспешила покинуть здание центра.

Во дворе она встретила бывшего сожителя и предложила вместе выпить. Тот с радостью согласился и пригласил подругу к себе домой. Уже там, в укромном месте она рассмотрела добычу и обрадовалась: рисковала не зря, в кошелке было 150 белорусских рублей, золотая цепочка и кулон и аж 640 евро! На радостях Михайлова сказала приятелю, что проставляется, и повела его в магазин, где сразу же потратила все белорусские деньги. Больше недели она гуляла, разменивая евро и тратя рубли налево и направо. По магазинам ездила исключительно на такси, щедро угощала знакомых. Когда деньги закончились, вспомнила про золотые украшения и продала их знакомому за 60 рублей, который тоже тут же потратила.

— Деньги я потратила за несколько дней, но не все на спиртное. Часть дала своим детям. Покупала себе косметику, белье, продукты. Я не алкоголик, чтобы все пропить, а выпить, как все, мне никто не запрещает, — объясняла она во время следствия, забывая, что выпивала «как все» она на ворованные деньги.

В зале суда Михайлова просила суд не лишать ее свободы, чтобы иметь возможность работать и возмещать расходы на содержание детей и ущерб, нанесенный потерпевшим. Однако суд посчитал, что, поскольку определенные ей ранее меры наказания оказались неэффективными, на этот раз оно должно быть в виде лишения свободы сроком на один год.

Валерий Борейко, председатель суда Волковысского района; Виктория Лещинская.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1066 раз