Нужны ли Волковыску велопарковки и велодорожки? (+ Голосование) - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 28 Апреля 2018 13:04

Нужны ли Волковыску велопарковки и велодорожки? (+ Голосование)

Определенно, да. Наличие в городе велоинфраструктуры поможет снизить загруженность дорог автомобилями, улучшится экология, повысится туристическая привлекательность, люди станут активнее и здоровее, у жителей расширится выбор транспортных средств для перемещения по городу.

Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится все более популярным, удовлетворяя потребности граждан в удобном транспорте для коротких перемещений. Если ранее велосипед преобладал в малых населенных пунктах, то сейчас его использование резко возросло в крупных городах. Инвестиции в велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе благодаря улучшению здоровья жителей и уменьшению затрат на медицинское обслуживание. 

Об этом говорится в Концепции развития велосипедного движения в Беларуси, принятой в начале текущего года на заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь. Документ определяет меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов. Согласно республиканской велоконцепции в городах с численностью населения менее 50 тысяч  доля поездок на велосипедах должна достигнуть 15—20%. Это означает, что велосипед станет утилитарным транспортным средством. Одновременно с такими высокими показателями по росту использования велосипеда, целью концепции является снижение количества пострадавших в ДТП велосипедистов и уменьшение к 2030 году по сравнению с 2018-м количества погибших не менее чем на 25%. Это серьезные задачи, которые требуют комплексных действий.

Недавно Волковысский район посетили представители Минского велосипедного общества и общественного объединения велосипедистов «ВелоГродно», благодаря которым вышеназванная Концепция реализуется не только в теории, но и на практике. Они ознакомились с имеющейся в районе велоинфраструктурой и в рамках образовательного семинара поделились опытом по развитию велодвижения на примере конкретных городов Беларуси.

В первый день своего визита активисты из Минска и Гродно вместе с членами волковысской первички ОО «Республиканский спортивно-туристский союз» совершили на велосипедах обзорную экскурсию по городу, дали ему оценку в плане потенциальных возможностей по развитию велодвижения, безбарьерной среды, указали, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при планировании велосипедных маршрутов.

На следующий день в малом зале райисполкома состоялся семинар, на который были приглашены работники отделов райисполкома и туристической отрасли района, а также местные велоактивисты.

Основным лейтмотивом в выступлении председателя Минского велосипедного общества Павла Горбунова стало развитие городского велодвижения в Беларуси. Одноименный проект, финансируемый Европейским союзом, Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом, призван создать благоприятные условия для езды на велосипеде в городах Беларуси посредством улучшений инфраструктуры на национальном и региональном уровнях, повысить эффективность продвижения и развития велосипедной транспортной системы, обеспечить активное участие местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов.

Отметим, что Минское велосипедное общество — единственная экспертная организация, которая занимается комплексным развитием велосипедного движения в стране. Она тесно сотрудничает с органами исполнительной власти, Госавтоинспекцией, является организаторам минского велопарада, который в прошлом году собрал порядка 13 тысяч человек. Сотрудники общества делятся многолетним опытом работы не только в столице, но и в регионах.

Как отметил Павел Горбунов, в столице за последние 7 лет произошел 7-кратный рост как по количеству велосипедов, так и по уровню их использования:

— В Минске порядка 140 километров велосипедных путей, и с каждым годом их становится все больше. Люди активно «подсели» на этот вид транспорта, все чаще ездят на работу, несмотря на длинные расстояния, многие предпочитают рекреационный отдых. Растет число велолюбителей и в других городах Беларуси. Способствует этому создание советов по развитию велосипедного движения или координационно-рабочих групп, благодаря которым активисты могут донести до местных властей ту или иную информацию по улучшению инфраструктуры и посодействовать в разработке плана развития велосипедного движения в регионе.

Отдельно были рассмотрены вопросы безопасности велосипедистов, создания парковок и велогаражей, развития велотуризма и поиска источников его финансирования, а также грядущие изменения в правилах дорожного движения.

Председатель правления общественного объединения «ВелоГродно» Юлия Коледа рассказала о деятельности координационного совета по обеспечению системы велосипедного движения в области и поделилась своим видением проблемы развития велодвижения на Волковыщине.

— В своей работе делаем акцент на велопланировании и обеспечении безбарьерной среды. Сейчас в Гродно порядка 300 велопарковок, это результат систематичной работы по мониторингу мест, где необходима их установка. Люди сами предлагали варианты. После мы обращались к собственникам зданий, арендаторам, чтобы они сами ставили парковки. Каждый год приурочивали это мероприятие к сентябрьской акции «День без автомобиля», — отметила руководитель гродненского велообъединения.

Касательно развития велосипедного движения и туристической привлекательности нашего района для потенциальных велотуристов, заместитель председателя райисполкома Игорь Кашкевич подчеркнул, что для этого будут предприниматься все возможные усилия.

— Мы обязательно создадим координационный совет, который займется разработкой предложений по изменению велоинфраструктуры города и района, поднимет на новый уровень велотуризм в регионе, поможет популяризировать велосипед, как экологический вид транспорта и средство активного отдыха, будет содействовать формированию здорового образа жизни людей разного возраста.

Сейчас прорабатываем вариант велопешеходной зоны вокруг Шведской горы. Туристам наверняка будет интересно посмотреть главную достопримечательность Волковыска и проехать вокруг нее на велосипеде. Для благоустройства и развития инфраструктуры этого объекта надеемся на привлечение денежных средств по линии ООН или трансграничного сотрудничества.

Вместе с тем есть очевидные проблемы. В городе три велосипедных маршрута, но они никак не обозначены. Необходимо составить их схему, как это сделали уже многие города. Можно проработать веломаршруты и на агроусадьбы. Мы заинтересованы в том, чтобы привлекать больше туристов, а среди своих горожан популяризовать велодвижение. Наблюдаются трудности с парковками для двухколесных транспортных средств. Где именно они должны появиться, пускай подскажут местные жители. Общественный мониторинг позволит определить места, куда чаще всего приезжают велосипедисты и где оставляют двухколесный транспорт, — отметил Игорь Кашкевич.

Высказать свое мнение по поводу будущих парковок можно, написав письмо на адрес редакции, либо поучаствовав в онлайн-опросе на нашем сайте.

Результаты опроса

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3013 раз Печать