Как трудоустроить молодых строителей? - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 08 Апреля 2016 00:00

Как трудоустроить молодых строителей?

Надежда ЗИНИНА

Депутаты также обсудили вопрос о реализации еще одной важной Государственной программы — развития профессионально-технического и среднего специального образования на Волковыщине.

Об этом доложили на сессии депутат районного Совета депутатов, директор Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы» Михаил Семенчик, а также исполняющие обязанности директоров аграрного колледжа Алла Дубай и строительного профессионального лицея Николай Рудяк.

В колледже УО «ГрГУ им. Я. Купалы» в 2011—2015 годах готовили специалистов по 6 специальностям: «Начальное образование», «Иностранный язык», «Обслуживающий труд и изобразительное искусство», «Дошкольное образование», «Дизайн (графический)» и «Туризм и гостеприимство». К положительным наработкам за указанный период, по мнению Михаила Семенчика, относятся выполнение контрольных цифр приема по специальности; повышение востребованности выпускников педагогических специальностей; обеспечение распределения и трудоустройства выпускников; выполнение плановых показателей по экспорту образовательных услуг; расширение форм взаимодействия с учреждениями образования региона по отбору будущих абитуриентов; углубление взаимодействия с организациями-заказчиками кадров по улучшению практической подготовки и повышению профессиональной компетенции выпускников; обеспечение интеграционных процессов с Гродненским государственным университетом им. Я. Купалы и другими учреждениями высшего образования в непрерывной подготовке выпускников колледжа по сокращенной форме; улучшение материально-технической базы. А к недостаткам, которые не удалось устранить в истекшем пятилетии — неполная обеспеченность учащихся общежитием. Актуальной по-прежнему остается проблема поиска качественного контингента обучающихся с устойчивой мотивацией на предстоящую профессиональную деятельность. Отмечены тенденция увеличения приема на бюджетную форму обучения и снижение количества выпускников (в 2011 году — 173, в 2015 — 156) при одновременном увеличении приема на специальности (173 человека в 2011 году и 182 — в 2015). Подготовленные колледжем кадры стали более востребованными. Если с 2012 года распределялось более 90% выпускников, то в 2014—2015 годах эта цифра увеличилась до 100%. Улучшилась материальная база, повысилась квалификация кадров.

В аграрном колледже в ходе выполнения Госпрограммы оптимизированы объемы набора абитуриентов. Если в 2011 году принято на учебу 175 человек, то в 2015 — всего 125. Не проводился прием на специальность «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» как слабо востребованную заказчиками кадров.

— Была разработана система взаимодействия колледжа с кадровыми службами райсельхозпродов области и облсельзхозпрода, — рассказала Алла Дубай. — Прием на условиях целевой подготовки по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина» составил 60 % от всех принятых. Эти специальности наиболее востребованы: в прошлом году заявки заказчиков кадров удовлетворены всего на 42% и 51% соответственно. Положительно то, что все выпускники колледжа получают первое рабочее место.

Известно, что уровень подготовки специалистов напрямую зависит от состояния материально-технической базы учебного заведения и качества работающих здесь кадров. Что касается базы, то Министерство сельского хозяйства и продовольствия в истекшем пятилетии выделило колледжу средства для приобретения оборудования ветеринарной клиники и покупки компьютеров. В учебном корпусе и общежитии установлена система видеонаблюдения.

Преподаватели и администрация колледжа участвовали в разработке государственных образовательных стандартов, типовых учебных планов и программ по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринарная медицина». Качество подготовки специалистов подтверждено Государственной комиссией по аккредитации специальностей Департамента контроля качества образования, результатами госэкзаменов и высокими ежегодными показателями в республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Профессиональные достижения своего учебного заведения также отметил Николай Рудяк. За истекшие 5 лет строительный лицей награждался дипломами 3-й степени Министерства образования, 1-й и 2-й степеней — управления образования в смотре технического и декоративно-прикладного творчества, неоднократно становился призером областного слета рационализаторов и изобретателей, по итогам областного конкурса на лучшую организацию работы учреждений профессионально-технического образования среди лицеев в 2013 году занял второе место. А в 2014-м на республиканском этапе международного конкурса World Skills BY среди молодых рабочих до 21 года учащийся колледжа Евгений Садовский занял второе место в компетенции облицовочные работы. За пять лет пятеро учащихся получили дипломы с отличием, 191-у присвоен 4-й разряд и выше.

За этот период подготовлено 438 рабочих при плане 436, принято на обучение 394 человека. Ведется переподготовка безработных по строительным специальностям и профессии «продавец». Функционирует собственная автошкола. Организовано обучение по заявкам предприятий и физических лиц. Всего за 5 лет подготовлено 970 человек.

В лицее разработаны учебно-методические комплексы с использованием электронных средств обучения. Налажено взаимодействие с базовыми организациями. Однако на протяжении трех последних лет регистрируется недобор на учебу выпускников 11-х классов. А в прошлом году лицей столкнулся с проблемой трудоустройства выпускников. Из 69 человек справку о свободном трудоустройстве получили 8, из них не трудоустроены два слесаря по ремонту автомобилей и 1 каменщик. В этом году (по предварительным данным) нет мест для выпускников строительных специальностей «каменщик», «штукатур», «облицовщик-плиточник» — 37 человек, «слесарь по ремонту автомобилей»№ — 20. Всего выпускается 64 учащихся. Также по направлениям центра занятости переобучается 18 человек по профессиям «штукатур» и «облицовщик-плиточник», которых тоже надо трудоустроить.

К нерешенным проблемам Николай Рудяк отнес и слабую материально-техническую базу. Часть машин и оборудования не соответствует требованиям, имеет значительный износ и подлежит замене…

Депутаты приняли информацию к сведению и рекомендовали колледжам и лицею расширить формы взаимодействия с учреждениями образования региона в целях улучшения качества отбора будущих абитуриентов. Будет разработан комплекс мероприятий по расширению влияния учащихся в молодежной среде района, вовлечению их в исследовательскую деятельность и развитие интеллектуальных, творческих способностей на занятиях и во внеурочное время. Организации района, заинтересованные в подготовке специалистов учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования, обязали ежегодно до 1 октября и 1 апреля предоставлять сведения и потребности в кадрах.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2637 раз Печать