Новое. Белорусское. Комфортное. Рассказываем о новом оборудовании ОАО "Красносельскстройматериалы" - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 11 Февраля 2023 10:19

Новое. Белорусское. Комфортное. Рассказываем о новом оборудовании ОАО "Красносельскстройматериалы"

Не так давно ОАО «Красносельскстройматериалы» при поддержке управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания» приобрело новое оборудование — мостовой грейферный кран для цеха помола цементаКазалось бы, для такого большого коллектива это должно быть вполне рядовым событием. Но нет — на самом деле оно довольно важно для предприятия, к тому же отмечено некоторыми знаковыми моментами.

Во-первых, рассказал инженер отдела главного механика ОАО «Красносельскстройматериалы» Виктор Кузьмицкий (на фото), для акционерного общества это первое подобное оборудование отечественного производства. Новый кран изготовило витебское предприятие — ООО «Тусон», а остальные подобные механизмы, использующиеся в работе, российского либо украинского производства. Немаловажно, что практически все комплектующие тоже производятся в Беларуси, а значит, с будущим ремонтом проблем должно быть меньше.

Во-вторых, при постройке нового крана применены современные технологии: в частности, приводы движения тележки и моста реализованы не отдельно мотором, валами и редуктором, а цельным узлом мотор-редуктор. Так уже делают основные мировые производители, вот и витеб­ляне шагают в ногу со временем. По словам Виктора Антоновича, обслуживающие технику специалисты «Красносельскстройматериалов» с таким решением пока не встречались, но ждут работы с ним с оптимизмом. «Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Поначалу всегда, конечно, осторожно привыкаешь к чему-то новому, но потом, уверен, все пойдет нормально, люди у нас опытные», — говорит инженер.

И в-третьих, машинистам работать на новом кране будет комфортнее. Представители этой профессии — тоже уникальные специалисты, их здесь менее 20 человек, и большинство из них отдали предприятию уже не один десяток лет. Молодежь «приживается» далеко не всегда, поэтому создание приемлемых условий труда здесь — дело крайне важное. В отличие от старых механизмов, новый кран оборудован современной удобной кабиной с воздушными фильтрами и климатической установкой. Труд крановщика в таком месте, как цех помола цемента, весьма нелегок: высота, достаточно сильная запыленность плюс необходимость ежеминутно контролировать ситуацию в такой обстановке — а смена длится 12 часов, как днем, так и ночью. Из-за особенностей производства то, что делается внизу, с высоты не всегда хорошо видно, поэтому многие машинисты считают: лучше, когда кабина расположена посредине моста (как было в старых кранах, работавших еще на цементном заводе «Победа»), а не с краю, как повелось в последнее время. И вот он, очередной плюс импортозамещения: представители ОАО «Красносельскстройматериалы» еще в процессе заказа оборудования договорились с производителями, инженеры витебской фирмы еще немного подумали — и сумели разместить кабину будущего крана именно посредине, удовлетворив тем самым просьбы красносельских машинистов. Выгода в этом видится двойная: тем, кто будет работать на оборудовании, — удобство, а тем, кто его разработал, — новый опыт, который можно будет в дальнейшем по необходимости применять.

Что же представляет собой новый кран и как он будет работать? Это серьезная и дорогостоящая конструкция массой более 50 тонн, работающая на высоте 25 метров над уровнем земли. С помощью грейфера — так называется огромный металлический ковш или черпак грузоподъемностью 16 тонн и объемом 5 кубометров, состоящий из двух половинок («челюстей»), — кран захватывает клинкер, поступающий из печей цеха обжига, и распределяет его по бункерам шести мельниц цеха помола цемента. Такие же операции проделывает с гипсом, шлаком и прочими добавками, необходимыми для производства. Условия работы этого оборудования весьма тяжелы: постоянные немалые нагрузки практически 24 часа в сутки, запыленность. Поэтому режим работы крана определен Госпромнадзором как А7 — это самый тяжелый из существующих в Беларуси (режимы работы кранового оборудования, согласно нормативным документам, классифицируются от А0 до А8 в зависимости от регулярности и интенсивности использования, массы грузов и т. д.).

Пока что кран находится в разобранном состоянии, монтаж его намечен на март, а займутся этим специалисты ЧУП «Цемстрой» с участием представителей завода-изготовителя. «Приятно, что и отечественные производители смогли освоить выпуск этой сложной и большой техники, — говорит Виктор Кузьмицкий. — Предприятие это частное, не самое крупное, но потребности нашей страны в таком оборудовании, я считаю, закроет. Пусть у них все получится!». Сейчас в цеху помола цемента работают три крана постарше, и из-за больших нагрузок техника иногда дает сбой, что негативно влияет на производственный процесс, и чем старше она становится, тем чаще происходят такие сбои. Поэтому с новым краном здесь связывают новые надежды, обоснованно считая его приобретение действительно значимым событием в жизни коллектива.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1177 раз Печать