Волковысское вагонное депо накануне своего 120-летия признано лучшим по итогам работы за 2023 год - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 27 Апреля 2024 14:22

Волковысское вагонное депо накануне своего 120-летия признано лучшим по итогам работы за 2023 год

Накануне юбилея в коллектив пришла отличная новость: вагонное депо Волковыск по итогам работы в 2023 году признано победителем отраслевого соревнования. На уходящей неделе начальнику депо Ивану СОСУНКЕВИЧУ был вручен Диплом за первое место.

Это весомый успех для коллектива: наше депо стало лучшим среди девяти подобных организаций, входящих в структуру Белорусской железной дороги. Впрочем, волковысским вагонникам быть победителями не впервой: лидерские позиции в профессио­нальном соревновании они завоевывали не раз за последние годы. Среди критериев победы на первом месте — безопасность движения поездов, учитываются также трудовая и исполнительская дисциплина, экономические показатели.

— Самое главное — сплоченность коллектива, — считает Иван Григорьевич. — Когда коллектив дружный и каждый знает свой участок работы, трудиться и приятнее, и веселее. Все помогают друг другу, и общее дело спорится.

С этим утверждением нельзя не согласиться: сплав опыта, знаний и молодости, энергии способен творить большие дела. В коллективе Волковысского вагонного депо, который насчитывает около 200 человек, соотношение опыта и молодости — примерно 40 на 60 процентов. Многие из старейших работников отдали предприятию по 30 лет и больше. В то же время, на смену им приходят молодые, которые перенимают опыт и постепенно становятся настоящими профессионалами.

Первостепенная задача, которую выполняет коллектив вагонного депо, — обеспечение безопасности движения грузовых и пассажирских поездов. Выполнение этой задачи складывается из нескольких функций, ежедневных забот вагонников: технического обслуживания подвижного состава, эксплуатации вагонов, их подготовки и выдачи для формирования поезда, контроля сохранности груза и багажа.

Самые распространенные профессии в депо — осмотрщик-ремонтник вагонов и слесарь по ремонту подвижного состава, именно эти люди выполняют основную работу. И днем, и ночью, в будни и в праздники, в жару и мороз они обслуживают поезда. Если при осмотре состава осмотрщики выявляют неисправность какого-то из вагонов, он отцепляется и направляется в пункт технического обслуживания, где бригады слесарей его ремонтируют. Поскольку вагонное депо Волковыск относится к эксплуатационным, капитальный ремонт здесь не делают, в первую очередь — текущий отцепочный. Но квалификация, возможности и задачи коллектива все же шире, так что каждое подразделение в структуре депо, можно сказать, специализируется на выполнении определенных видов работ.

Так, на территории депо размещаются колесно-роликовый участок (здесь делают текущий и средний ремонт колесных пар вагонов) и ремонтно-механический участок, который обслуживает оборудование и технику депо. Неподалеку находится ПТО (пункт технического обслуживания) Волковыск, коллектив которого преимущественно обслуживает вагоны для ОАО «Красносельскстройматериалы», обеспечивает сохранность груза этого предприятия. Первоочередная задача ПТО Свислочь — перестановка вагонов с колеи 1520 мм на «европейскую» 1435 мм и обратно. На ПТО Аульс обслуживаются вагоны для ОАО «ГродноАзот», а коллектив ПТО Гродно работает преимущественно с пассажирскими вагонами.

За сто двадцать лет сменилось уже не одно поколение работников вагонного депо, постепенно модернизируется оборудование, появляется современная техника, внедряются новые технологии и методы работы. Но неизменной остается главная задача коллектива — обеспечение безопасности движения поездов. И по-прежнему люди, работающие здесь, стараются трудиться на совесть, делая все для выполнения этой задачи. Пожелаем коллективу вагонного депо Волковыск и в ближайшие сто двадцать лет оставаться в числе лучших в стране!

***

С 1988 года в Волковысском вагонном депо трудится старший осмотрщик-ремонтник вагонов по постам безопасности Юрий Антонович ПОЛУБОК.

030 (2)

В депо он пришел после окончания Жировичского техникума и службы в армии, парня приняли на работу слесарем по ремонту подвижного состава. Вскоре Юрий сдал экзамен на профессию осмотрщика и начал работать на этой должности. В 1999 году его перевели старшим смены, а в 2018-м назначили старшим по постам безопасности.

В обязанности старшего по постам безопасности входит проведение технических учеб, инструктажей, доведение оперативной информации по теме безопасности движения на железной дороге. Поэтому сейчас у Юрия Полубка — разъездной характер работы: он посещает линейные станции и железнодорожные переезды, где предусмотрены посты безопасности, общается с работниками. Пост безопасности — это место, где проводится визуальный осмотр подвижного состава и выявляются неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. Осмотр проводится для каждого поезда на каждом посту безопасности, а только в зоне обслуживания Волковысского вагонного депо — от станции Полонка до станции Гродно — таких постов 14. От профессионализма людей, работающих на постах, зависит многое в деле обеспечения безопасности на дороге.

Впрочем, в своих коллегах, работниках депо, Юрий Антонович уверен: коллектив, говорит он, хороший и дружный, все ребята опытные, стараются работать качественно и на совесть. Не удивительно: такой же у них и старший по постам безопасности. За свой добросовестный труд Юрий Полубок не раз был отмечен заслуженными наградами, в числе которых — знак «Отличник Белорусской железной дороги».

Из истории вагонного депо Волковыск

Апрель 1904 г. — завершено строительство малых мастерских по ремонту вагонов при паровозном депо станции Волковыск.

1939 г. — вагонное хозяйство выделено в самостоятельную службу, на станции Волковыск организован вагоноремонтный пункт.

Июль 1944 г. — после освобождения от немецко-фашистских оккупантов на станции Волковыск организован 2-й вагонный участок Белостоцкой железной дороги.

Январь 1947 г. — сдан в эксплуатацию комплекс сооружений вагонного депо Волковыск (ранее ремонт вагонов производился под открытым небом).

1970 г. — депо специализируется на деповском ремонте пассажирских вагонов, в связи с чем создаются и оснащаются оборудованием новые цеха. В последующие годы производственные мощности депо продолжают расширяться.

1 апреля 1999 г. — вагонное депо Волковыск реорганизовано в эксплуатационное.

В разные годы депо руководили: А. С. Герасимов, И. Д. Казакевич, П. З. Шапоров, Г. Н. Лущик, В. Ф. Потейчук, А. Н. Буйлов, Н. Ф. Кухарчук.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1164 раз Печать