Как вернуть некачественный товар? - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 05 Ноября 2022 15:11

Как вернуть некачественный товар?

— Я купил у индивидуального предпринимателя строительный инструмент. Но спустя две недели он перестал работать. Я обратился к продавцу, и тот предложил обменять товар на аналогичный. Однако я стал сильно сомневаться в его качестве, потому попросил вернуть мне деньги. Продавец отказался, снова предложив мне выбрать любой другой товар на такую же сумму. Мне другой товар не нужен. Как мне вернуть мои деньги?

На вопрос нашего читателя отвечает заместитель прокурора Волковысского района Виктор Базар:

— В случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков вы вправе по своему усмотрению предъявить одно из следующих требований: о замене его товаром надлежащего качества, соразмерном уменьшении его цены, незамедлительном безвозмездном устранении недостатков, возмещении ваших расходов по устранению недостатков товара или о возврате уплаченной за товар денежной суммы, если вы решили вернуть товар.

Требование можно заявить как в устной, так и в письменной форме. Если устное требование продавец не удовлетворил, следует изложить его в письменной форме, указав свои фамилию, имя и отчество, контактные данные (адрес и номер телефона), информацию о том, когда, где и что было приобретено, по какой цене и чем это подтверждается, а также информацию о недостатке товара, его детальное описание. Далее следует изложить (в зависимости от выбранного требования) либо просьбу о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков, либо просьбу о замене товара на качественный, либо уведомление о расторжении договора с требованием о возврате уплаченной вами стоимости товара.

Требование можно составить в форме отдельного документа либо записать его в Книге замечаний и предложений продавца. В случае составления отдельного документа целесообразно сделать его копию и попросить продавца проставить на ней отметку о получении с указанием даты, сведений о получателе и его подпись. Также можно отправить требование заказным письмом с уведомлением (с описью вложений). Это необходимо для определения сроков на выполнение продавцом ваших требований, периода начисления пени за просрочку их выполнения и при обращении в суд.

По общему правилу обратиться с требованием вы можете в течение гарантийного срока на товар либо срока годности, а если они не установлены либо гарантийный срок установлен менее 2 лет, то в течение 2 лет с момента получения товара, если иные сроки не предусмотрены законодательством либо договором.

В случае проведения проверки качества или назначения экспертизы продавец обязан вас известить об этом, а также проинформировать о том, что вы вправе принимать участие в проверке качества. Имейте в виду, что экспертиза проводится за счет продавца, однако, если будет установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи вам товара вследствие нарушения вами установленных правил использования, хранения, транспортировки или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке. В случае вашего несогласия с выводами экспертов их можно оспорить в судебном порядке.

Если взамен некачественного товара вы требуете вернуть уплаченную за него денежную сумму, то продавец обязан сделать это незамедлительно, в случае невозможности незамедлительного возврата денег — в течение 7 дней с момента предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 дней после ее проведения. В случае нарушения указанных сроков вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Кроме возврата суммы, уплаченной за товар, вы вправе потребовать также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя либо на момент вынесения решения судом.

Для защиты своих прав потребитель также может обратиться в государственные органы либо общественные объединения, уполномоченные по защите прав потребителей в сфере торговли и общественного питания, например, в отдел торговли и услуг управления экономики, торговли и услуг Волковысского районного исполнительного комитета, либо в суд.

 

Вопросы в рубрику можно задать по телефону 6-33-03 или направить по электронной почте на адрес info@volkovysknews.by с пометкой «юридическая консультация». Желательно указать контактный номер телефона для уточнения возможных вопросов.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3669 раз Печать