Водитель, пешеход, дорога - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 25 Сентября 2016 00:00

Водитель, пешеход, дорога

Лариса ПРОКОПЕНЯ

За 7 месяцев 2016 года в об­ласти зарегистрировано 184 ДТП, в которых 25 человек погибли, еще 194 получили травмы раз­личной степени тяжести.

Одной из основных причин этих ДТП ста­ло нарушение правил проезда пе­шеходных переходов, в связи с чем в области были проведены специальные профилактические мероприятия по предупреждению ДТП на нерегулируемых пешеход­ных переходах.

Взаимоотношения водите­лей и пешеходов сложны и противоречивы. Одна и та же ситуация с водительского кресла и тротуара выглядит по-разному. Пешеходы вечно недовольны водителями, во­дители — поведением пеше­ходов. Какие претензии у этих категорий участников дорожного движения друг к другу? Об этом сотрудники ГАИ поинтересовались у них во время рейда по улицам города.

Сергей, 42 года, водитель:

— Раздражает, когда пе­шеходы переходят дорогу, разговаривая по мобильному телефону. Почему водителям запрещено пользоваться мо­бильниками во время движе­ния, а пешеходам — нет? Ведь это не менее опасно. Отвлекаясь на разговор, пе­шеход не следит за измене­нием дорожной обстановки и может спровоцировать ава­рийную ситуацию. Мне ка­жется, за безопасность дви­жения его участники долж­ны нести ответственность в равной степени.

Инна Михайловна, 46 лет, пешеход:

— Возле магазина «Евро­опт» на улице Первомайской нередко можно увидеть маши­ны, припаркованные чуть ли не у самого крыльца. Понят­но, что парковка там тесная, слишком маленькая для тако­го магазина, но это же не значит, что парковаться нуж­но прямо на тротуаре. Кста­ти, такую ситуацию можно увидеть, даже если на парков­ке есть свободные места. По­лучается, кому-то просто лень пройти два лишних шага?

Антон, 38 лет, водитель:

— Я всегда пропускаю пешеходов на переходе. Я обязан это делать — и ни­когда не нарушаю это пра­вило. Но далеко не все пе­шеходы ценят вежливое от­ношение. Один кивнет голо­вой, поблагодарит, а другой, наоборот, замедлит шаг, а то и вовсе остановится. Кто-то, не глядя по сторонам, наби­рает номер или смс на мо­бильном телефоне, будто нельзя этого сделать на тро­туаре, закончив переход. Женщины начинают искать что-то в сумочке. А недавно я был свидетелем случая, как две подруги, встретившись на переходе, остановились и ста­ли разговаривать прямо на проезжей части.

Михаил, 50 лет, водитель:

— Многие пешеходы не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу. Идут по тротуару, потом резко свора­чивают на переход, даже не оглядевшись. Выскакивают на дорогу, как из-под земли. Да, мы, водители, обязаны усту­пать им дорогу, но машине ведь этого не прикажешь, она не может остановиться в од­ну секунду. Особенно опас­но такое поведение пешехо­дов зимой, в темное время суток, в ненастную погоду, когда на дороге плохая ви­димость. Надвинут капюшон на глаза, в уши — наушни­ки, и бегом через дорогу.

А если что-то случится — отвечать будет водитель.

Евгения, 39 лет, пешеход:

— Есть претензии к во­дителям, которые совершают обгон на «зебре». Несколько раз я сама едва не оказыва­лась под колесами, переходя дорогу. Притом, при одних и тех же обстоятельствах: при­ближающийся автомобиль останавливается, видя, что он меня пропускает, я выхожу на проезжую часть, а в это время другая машина выез­жает из-за стоящей и едва не сбивает меня прямо на переходе. Хочется спросить у таких водителей, о чем они думают, когда идут на об­гон? Ведь понятно же, что если другие машины останав­ливаются возле перехода, зна­чит, по нему идет пешеход.

Денис, 26 лет, водитель:

— Главная проблема — когда пешеходы резко выхо­дят на проезжую часть или перебегают улицу там, где нет перехода. Но есть и дру­гая, когда пешеходы останав­ливаются у перехода, не со­бираясь переходить. Ты сни­жаешь скорость, останавли­ваешься, пропуская, а они, оказывается, просто решили поговорить у края проезжей части. Это создает определен­ные проблемы, задерживает движение.

***

Наверняка, у водителей и пешеходов есть еще немало претензий друг к другу. Тре­тейским судьей в этих слож­ных взаимоотношениях вы­ступают сотрудники ГАИ, ко­торые рекомендуют руковод­ствоваться не только прави­лами дорожного движения, но и здравым смыслом.

ПЕШЕХОДАМ:

Подойдя к переходу, оста­новитесь, дав тем самым во­дителям понять, что вы со­бираетесь выйти на проез­жую часть. Отложите разго­вор по телефону, переписку в социальных сетях и другие отвлекающие факторы. По­дойдите на минимальное без­опасное расстояние к краю или стойте под знаком «Пе­шеходный переход», чтобы вас было хорошо видно во­дителям. Оглядитесь по сто­ронам и убедитесь в безопас­ности перехода.

Убедитесь, что водители приближающихся машин вас видят и снижают скорость, чтобы уступить дорогу. Если возле перехода припаркована машина, которая закрывает обзор, необходимо сначала выглянуть из-за препятствия и начинать переход только убедившись в отсутствии опасности. Если на дороге два и более ряда движения в одну сторону, убедитесь, что за пропускающими вас машинами не скрываются движущиеся по соседнему ря­ду.

Переходите дорогу в сво­ем обычном темпе, не за­медляйте шаг, но и не бе­гите. Побежав, вы рискуете споткнуться или угодить под колеса машины, водитель ко­торой не успеет вас заметить.

Переходя дорогу по регу­лируемому переходу, убеди­тесь, что водители машин, поворачивающих налево или направо, видят вас и уступа­ют дорогу. Они, конечно, обязаны это делать по пра­вилам, но пешехода от них могут закрывать препятствия, стойка между лобовым и бо­ковым стеклом и так далее.

И еще одно правило, ко­торое уже набило оскомину, но которым многие по-преж­нему пренебрегают. Уделите внимание своей заметности в темноте. Каждый, кто хоть раз сидел в темное время за рулем, убедился: пешеходов действительно не видно. По­этому избегайте одеваться во все черное, обращайте вни­мание на наличие светоотра­жающих элементов на обуви и куртках, которые вы по­купаете.

ВОДИТЕЛЯМ:

Приближаясь к нерегули­руемому пешеходному пере­ходу, переставьте ногу на пе­даль тормоза. Это позволит вам начать торможение без запаздывания.

Если на переходе или воз­ле него есть пешеходы, за 50—100 м начинайте посте­пенно снижать скорость до 30—35 км/ч и ниже. Таким образом, вы заранее проде­монстрируете пешеходу, что видите его и будете пропу­скать, а сами избежите не­обходимости в полной оста­новке машины.

Не начинайте движение и не увеличивайте скорость, по­ка пешеход не покинет ваш ряд. Пешеход может спотк­нуться, поскользнуться или увидеть движущийся автомо­биль в следующем ряду и отскочить назад.

Перед началом движения или увеличением скорости убедитесь, что на переходе нет других пешеходов. Пока вы следили за пешеходом, которого пропускали, его примеру могли последовать другие, которых вы не заме­тили.

Если пешеход не решает­ся выйти на переход, пока­жите ему жестом, что доро­га открыта. Но перед этим убедитесь, что слева вас не пытается объехать другой ав­томобиль.

Не заезжайте за стоп-ли­нию. Выдвинувшаяся вперед за стоп-линию машина за­крывает пешеходов, которые заканчивают переход.

Следите за автомобилями в соседних рядах. Если они начинают торможение, стоит также начать снижать ско­рость, поскольку велика ве­роятность того, что они усту­пают дорогу пешеходам.

Если, двигаясь в сплош­ном потоке машин, вы за­метили пешехода возле пере­хода слишком поздно и не можете пропустить его, не применяя аварийного тормо­жения, все равно начинайте снижать скорость. Этим вы покажете следующим водите­лям, что на переходе есть человек, ряд начнет останав­ливаться и в конце концов кто-то сможет пропустить пе­шехода.

***

Пешеход, внезапно выбе­жавший на переход перед самым капотом автомобиля, может сколько угодно дока­зывать, что по правилам ему должны были уступить до­рогу. Формально он прав. Но это не вернет ему утра­ченного в ДТП здоровья. Во­дитель, ставший причиной гибели пешехода, может оправдать себя тем, что он просто не успел бы затор­мозить. Но вряд ли ему удастся избавиться от мыс­ли, что если бы он, как ве­лят правила, заранее сбро­сил бы скорость, приближа­ясь к «зебре», возможно, по­следствия удара были бы ме­нее трагичными…

В споре пешеходов и во­дителей нет правых и вино­ватых. Потому что спора та­кого и быть не должно. Есть одно, главное, правило, ко­торым нужно руководство­ваться всем без исключения участникам дорожного дви­жения: «Береги себя и не подвергай опасности других».

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1912 раз Печать
Другие материалы в этой категории: Криминал и происшествия От печки