Станислав Станиславович Жук, его жена Зоя Николаевна и их дочь Вероника вместе работают в Шиловичском Доме культуры. Познакомимся с ними поближе - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 09 Октября 2022 17:21

Станислав Станиславович Жук, его жена Зоя Николаевна и их дочь Вероника вместе работают в Шиловичском Доме культуры. Познакомимся с ними поближе

Шутят, что это небольшое здание на окраине агрогородка местные жители ласково называют «клуб Жуков». И спешат сюда взрослые и дети за положительными эмоциями. И, как правило, получают их сполна. Потому что дарить людям тепло, любовь и радость стало для супругов, а теперь уже и их дочери, не только профессией, но и жизненной необходимостью.

Он

Станислав — наш земляк. Он родился в д. Шустики, которая относится к Гнезновскому сельсовету. Помогая родителям по хозяйству, мальчик с раннего детства пел песни. Разные. Веселые и грустные, быстрые и медленные, рок и попсу, народные, романтичные, лиричные и прочие. Петь он любил и умел. Так же, как его мама Анна Чеславовна и папа (которого уже нет в живых) Станислав Юльянович. А годам к двенадцати научился играть на баяне. Да так лихо, что любую мелодию мог уловить и сыграть как будто по нотам.

zhuki-3

— Я самоучка. В музыкальную школу нужно было ездить в город, это было и далеко, и некогда. Но когда встал вопрос о поступлении, я знал, что больше всего мне хочется играть на баяне и, возможно, других музыкальных инструментах, и петь. И чтобы не для себя, а для других, доставляя им радость. И вообще, когда у нас в деревне случались торжества (а было это часто и густо — то майские праздники отмечали, то рождественские, то свадьбы, то крестины, то проводы) мне нравилось прокручивать в голове варианты, как бы можно было их провести, чтобы всем было еще веселее, радостнее и интереснее, — рассказал Станислав Станиславович.

Родители были не против, чтобы младший сын получил образование, дающее возможность воплотить его детские мечты в жизнь. Так было выбрано учебное заведение — Гродненское музыкально-педагогическое училище. Удивительно, но Станислав поступил сразу. Преподаватели из приемной комиссии были удивлены, что абитуриент — самоучка. Учился молодой человек хорошо, был активистом. После второго курса ушел в армию. Служил в Латвии. Он хорошо выполнял свой воинский долг, в результате чего военные командиры настоятельно рекомендовали солдату срочной службы учебу в высшем командном училище. После серьезных раздумий Станислав отказался. Демобилизовавшись, продолжил учебу.

Это была судьба, ибо в противном случае он прошел бы мимо самой большой в своей жизни удачи в лице однокашницы Зои Жаровой.

Она

Зоя родилась в России, в славном городе Ярославле. Она была старшей дочерью папы-россиянина и мамы-белоруски.

— Когда родители поженились, то жить решили в Ярославле. Дом, где мы обитали, находился на берегу Волги. Мама рассказывала, что место было удивительно красивым. А вот отношения мамы и ее свекрови не заладились. Поэтому она со мной маленькой уехала к себе домой, в родной Бобруйск. Папа сначала крепился, думал, что мы вернемся. Потом не выдержал и приехал к нам. Так мы остались в Беларуси, о чем никто из семьи ни разу не пожалел. Ни родители, ни мы, четыре их дочери, — рассказала Зоя Николаевна.

zhuki-2

Зоя — дитя города. Никогда у нее даже деревенской бабушки не было. Она жила «на этаже», не знала, что такое грядки, и, главное, училась в музыкальной школе по классу фортепиано. И, волею судьбы, после окончания восьми классов поступила в отдаленное от дома Гродненское музыкально-педагогическое училище.

Поступила сразу, училась почти отлично. Говорит, если бы лучше знала белорусский язык, то был бы диплом с отличием. А так четверка затесалась. Единственная.

В училище на одного парня приходилось триста девчонок. Станислав выбрал ее, почти сразу поняв, что этот выбор сделает его жизнь счастливой. Она окончила училище первой, он — через год. У обоих специальность — учитель музыки и организатор мероприятий.

Выйдя замуж, уроженка большого города без лишних амбиций пришла жить в деревенский дом мужа, в его большую семью. Родители Станислава, его бабушка и дедушка, появившиеся в молодой семье дети долгое время мирно уживались в двух комнатах, безгранично любя и уважая друг друга. Дом был достроен только тогда, когда дети, Виктор и Вероника, стали школьниками.

— Я не ошибся в Зое. Она молодец. Работала, растила детей, ухаживала за пожилыми родственниками, по-хозяйски содержала приусадебный участок и подсобное хозяйство, — сказал он.

— Станислав оказался замечательным мужем — добрым, внимательным, отзывчивым. К тому, что нет воды и газа, я быстро привыкла. Мы все делали вместе. Мы всегда были вместе: дома, на работе, на отдыхе. За ним я, как за каменной стеной, — сказала она.

— Не возникает ли чувство усталости друг от друга, от постоянного совместного времяпровождения? — спросила я.

— Нет, наоборот, снова и снова в отношениях появляется новизна и яркость. Потому что мы любим друг друга так же, как и 33 года назад. Этому способствует, в большой степени, наша работа, — ответили в один голос.

Профессия

В обширное понятие «работник культуры» входят многие категории работников. Артисты, музыканты, работники музеев, библиотекари и т. п. Работник сельского Дома культуры обязан совмещать в себе все эти должности. У Станислава Станиславовича и Зои Николаевны Жуков это отлично получается. И получалось всегда.

Сначала они вместе работали в клубе родной деревни Шустики. Около четверти века старались, вкладывая в очаг культуры знания, труд, душу. Он был известным, этот клуб. На всю область известным. И даже в республике знали, что шустиковские работники клуба организовали в нем уникальный музей под названием «музей народного быта». Там не только были представлены всевозможные, в том числе, и уникальные, экспонаты жизни наших предков. Когда приезжали гости, Зоя Николаевна превращалась в экскурсовода и рассказывала о каждом из предметов: когда использовался, для чего, кем. Старинный патефон, один из первых на нашей земле; давняя люлька с элемен­тами авторской работы; самовар с редкой красоты росписью, с любовью сделанный хозяином примерно в XVI веке. И многое-многое другое. Гости шустиковского музея всегда отмечали, что каждый представленный здесь предмет домашней утвари являлся символом народного быта, красноречиво рассказывающим о том, чем жили наши предки, как работали, что помогало им справляться с хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта, представленные в музее, были пропитаны атмосферой белорусской семьи прошлых веков, передавали образ непростой крестьянской жизни.

— Много лет по всей округе мы собирали старинные вещи. Кто-то так отдавал, кто-то за какую-то сумму, многие бабульки просили службу за них заказать в знак благодарности, — с улыбкой вспомнили супруги Жуки. — Когда музей перестал существовать, мы вернули вещи их владельцам.

Это пример того, как ответственно относились к работе Станислав Станиславович и Зоя Николаевна. Сейчас ничего не изменилось в этом отношении. Он — заведующий Домом культуры, она — режиссер, их дочь Вероника — культорганизатор, еще одна работница, Наталья Сайко — руководитель кружка. В этом очаге культуры, неброском внешне, найти себе что-то по душе может и стар, и млад. Кружок сольного пения, фольклорная группа «Зарачанка», клуб пожилых людей — это для взрослых. Театральный, танцевальный кружки и вокальная группа — это для детей. Кроме регулярных занятий, в клуб люди приходят на разные праздники.  

— Девочки организуют сладкий стол (вся выпечка — их рук дело) и чай, посидим, поговорим о жизни, песни попоем. Политику затронем. Я считаю, что это уместно и даже необходимо. Потому что людей это интересует, — считают супруги.

Планов у работников Шиловичского Дома культуры много. Хочется пожелать, чтобы они воплотились в жизнь.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1562 раз Печать