Кто надеется на «авось, проскочу». Сотрудники УП «Белтехосмотр» и МО ГАИ Волковысского РОВД провели совместный рейд - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Среда, 01 Сентября 2021 10:26

Кто надеется на «авось, проскочу». Сотрудники УП «Белтехосмотр» и МО ГАИ Волковысского РОВД провели совместный рейд

Автор

 

С отмены дорожного сбора прошло уже 8 месяцев. С января 2021 года процедуру техосмотра отвязали от обязательной оплаты пошлины за дороги, дорожный сбор отменили, а вместо него ввели транспортный налог. Повлияли ли долгожданные изменения на сознательность и ответственность водителей? Много ли осталось тех, кто по-прежнему не торопится проходить техосмотр?

Рейд, который провели на городских улицах инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП «Белтех­осмотр» Анатолий Гоздик и госавтоинспектор МО ГАИ Волковысского РОВД Валентин Кажецкий, показал: немало. Первый же остановленный для проверки автомобиль оказался «злостным нарушителем».

— Едем в школу, получать учебники, — объясняет управлявшая «Опелем» жительница Волковыска. В салоне машины — трое детей, все в автокреслах, пристегнуты по всем правилам. Однако у инспектора все же возникают вопросы.

— А почему у вас техосмотр не пройден с 2018 года? — спрашивает он, изучив протянутые автомобилисткой документы.

— Готовим машину, — отвечает женщина.

— Три года? — удивляется инспектор.

— Вообще, муж этим занимается, я не особо вникаю. Нужно подварить, покрасить. Мы пройдем обязательно, — обещает автомобилистка. — Не штрафуйте, пожалуйста…

— А раньше уже привлекались к ответственности за несовревременное прохождение техосмотра?

— Нет, никогда.

Слова автомобилистки нетрудно проверить: у каждого экипажа ГАИ есть планшет с доступом к базе данных, с помощью которого можно сделать запрос и о нарушениях, и о наличии водительского удостоверения и медсправки у водителя, и о дате прохождения техосмотра транспортным средством. Инспектор быстро выясняет, что нарушений за волковычанкой не числится.

Вообще, управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин. Однако в случае первого нарушения законодательство позволяет ограничиться предупреждением. Безупречное водительское прошлое сослужило хорошую службу для автомобилистки. Но в другой раз без штрафа не обойдется.

Следующий автомобиль, который Валентин Кажецкий остановил для проверки, — такси. И здесь инспектор попал точно в цель: последний раз техосмотр был пройден больше года назад.

— Периодичность прохождения тех­осмотра определяется сроком действия разрешения на доспуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения гостехосмотра, согласно которому автомобиль такси должен проходить техосмотр каждые полгода. То есть, за это время — уже два раза, — объясняет Анатолий Гоздик. — Такое повышенное внимание к такси обусловленно интенсивностью эксплуатции таких автомобилей.

— Машина не моя, я работаю у индивиудального предпринимателя. Почему он не проходит техсмотр — не знаю, — оправдывается водитель такси.

Он не слишком расстроен встречей с ГАИ. Знает, что нести ответственность за нарушение будет не он, а владелец транспортного средства. Согласно ч. 5 ст. 18.11 КоАП РБ, эксплуатация транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти базовых величин.

Не смог предъявить разрешение на участие в дорожном движении и водитель «Рено», принадлежащего частной фирме.

— Не знаю, почему хозяин не проходит, машина, вроде, исправна, — пожимает плечами мужчина.

Поскольку автомобиль принадлежит юридическому лицу, нести ответственность будет уже не только владелец транспортного средства, но и должностное лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств. Сумма штрафа, предусмотренная статьей 18.21 КоАП РБ за допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано соответствующее разрешение, составляет от четырех до шести базовых величин.

К слову, сотрудники ГАИ и УП «Белтехосмотр» имеют право проверить не только документы, но и техническое состояние автомобиля. Разумеется, далеко не все параметры можно проверить прямо на дороге, но такие моменты, как состояние шин, осветительных приборов и стекол — вполне.

— Шины должны быть по сезону, а остаточная высота рисунка протектора летних шин составлять не менее 1,6 мм — для легковых автомобилей и не менее 1 мм — для грузовых, 2 мм — для автобусов, 0,8 мм — для мотоциклов и мопедов. Протектор у зимних шин должен быть не менее 4 мм. Сильно изношенные шины, на которых почти не видно рисунка, летние шины зимой — довольно распространенное нарушение, которое самым непосредственным образом влияет на безопасность, — объясняет Валентин Кажецкий, осматривая следующий автомобиль. На этот раз к водителю у инспекторов нет вопросов. А вот у водителя к инспекторам — есть:

— Почему запрещено тонировать стекла, в то время как заводская тонировка разрешена? — спрашивает автомобилист.

Анатолий Гоздик ответил на этот популярный среди любителей гаражного тюнинга вопрос:

— Тонировка, сделанная производителем на заводе, соответствует всем требованиям и нормам безопасности. Она не ухудшает светопроницаемость и видимость, чего нельзя сказать о пленке, установленной на стекла кустарным способом. Очень часто качество такой тонировки и самой пленки оставляют желать лучшего, а видимость значительно ухудшается.

У водителя видавшей виды «Ауди» тоже все в порядке, техосмотр пройден вовремя.

— Честно говоря, я тоже долго не проходил, ждал, пока решится вопрос с дорожным сбором, — признается водитель. — Но когда его отменили — сразу поехал на станцию диагностики.

Так же поступили многие водители. В первом квартале этого года станции диагностики нашего района работали в авральном режиме и выдали 7 192 разрешения на допуск к участию в дорожном движении — это примерно в три раза больше, чем обычно. Во втором квартале очереди в станциях уменьшились: техосмотр прошли 4 629 автомобилей. Сейчас сотрудники УП «Белтехосмотр» отмечают значительное снижение автомобильного потока на станциях. Однако это не значит, что не прошедших техосмотр транспортных средств не осталось. Как показал рейд, некоторые водители решили не торопиться с проведением диагностики. За время одного дежурства на дорогах было выявлено 7 нарушителей. Сотрудники Госавтоинспекции и УП «Белтех­осмотр» продолжают практику совместных рейдовых мероприятий и надеяться на «авось, проскочу» не рекомендуют.

Прочитано 1313 раз Печать