Министр ЕЭК подчеркнул, что система электронных паспортов транспортных средств или самоходных машин позволит им свободно обращаться на территории всего ЕАЭС.
Он напомнил, что в 2014 году в рамках Таможенного союза Беларусь, Россия и Казахстан приняли решение создать систему электронных автопаспортов. Тогда администратором такой системы была определена российская организация, предполагалось, что она станет наднациональной структурой. За это время Таможенный союз преобразовался в ЕАЭС, количество стран-участниц расширилось и в них начался процесс создания своих систем электронных автопаспортов. "На сегодняшний момент мы подошли к многим противоречивым элементам с точки зрения администрирования этих электронных паспортов", - констатировал Валентин Татарицкий.
В 2020 году Россия уже перешла на оформление своих электронных автопаспортов, Беларусь и Казахстан в 2023 году также начали активно их оформлять. "Это очень важный шаг с точки зрения безбарьерной торговли", - заметил он.
По словам министра ЕЭК, был проведен ряд встреч и совещаний по координации этой работы с точки зрения администрирования автопаспортов в едином правовом поле. "Пришли к тому, что такая система должна все-таки администрироваться на наднациональном уровне", - сообщил он.
"Есть несколько подходов. Один из них - передать полномочия администрирования электронных автопаспортов всех стран ЕАЭС на площадку ЕЭК. Это потребует колоссальных ресурсов", - сказал министр ЕЭК. На сегодняшний день это предложение находится в стадии обсуждения. Также один из временных путей решения предложен Россией - регистрация паспортов российским АО "Электронный паспорт". "Если сделать так, чтобы эта структура была независимой и наднациональной с участием всех стран, то, наверное, такой вариант будет рассмотрен", - добавил Валентин Татарицкий.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.