Сегодня — День автомобилиста и дорожника. Директор ДСУ № 30 Павел Тишковский: "Волковыску — стадион, Гродно — новый мост…" - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 25 Октября 2020 10:22

Сегодня — День автомобилиста и дорожника. Директор ДСУ № 30 Павел Тишковский: "Волковыску — стадион, Гродно — новый мост…"

Среди немалого числа трудовых коллективов, отмечающих в эти выходные профессиональный праздник, достойное место занимают дорожники. Сезон основных работ для них в конце октября почти завершен, есть время оглянуться и вспомнить сделанное за год.


Как всегда, разнообразными были в 2020 году объекты дорожно-строительного управления № 30 ОАО «Дорожно-строительный трест № 6». Где работал этот коллектив дорожников, рассказывает нам директор ДСУ № 30 Павел ТИШКОВСКИЙ.

— Павел Светославович, наше ДСУ всегда славилось широкой географией работ, практически по всей Беларуси. Где потрудились в этом году?

— Все верно, несмотря на то, что практически во всех областях страны есть свои дорожно-строительные тресты и управления, еще несколько лет назад мы работали в разных уголках Беларуси. Теперь география, правда, несколько сократилась — до западной части республики и столичного региона, но по-прежнему остается разнообразной. И поскольку мы управление дорожно-строительное, то принимаем участие практически во всех крупных стройках страны. Не без нашего участия, скажем, велись реконструкция МКАД и строительство автодороги М-14 (МКАД-2).

В 2020 году у нас были такие объекты, как строительство почти 25 километров автодороги М-6 Минск—Гродно—граница Республики Польша (Брузги) в Лидском районе, капитальный и текущий ремонты участков этой же трассы в Щучинском и Гродненском районах, где уже давно была четырехполосная проезжая часть, а также реконструкция более 3 километров республиканской автодороги Р-50 Мосты—Зельва—Ружаны на границе Гродненской и Брестской — это что касается сугубо дорожной отрасли.

Но работали мы и над другими проектами. Среди них — строительство рентгеновской сканирующей системы контроля транспортных средств, текущий ремонт асфальтобетонного покрытия и реконструкция магазина беспошлинной торговли в автодорожном пункте пропуска «Берестовица», строительство одной из подъездных дорог к Белорусской АЭС, ямочный ремонт с применением асфальтоукладчика на улице Вокзальной и реконструкция благоустройства квартала многоэтажной застройки в Зельве, строительство комбинированной котельной в Щучине, реконструкция автозаправочной станции в Ивацевичском районе, благоустройство и строительство инженерных сетей в микрорайоне индивидуальной застройки «Коробчицы» Гродненского района. Есть в этом году объекты и в областном центре. Это, например, прокладка магистральных инженерных сетей и благоустройство улиц в кварталах Грандичи-1, -2 и -3. И, пожалуй, наиболее известный объект года для Гродно, самый освещаемый в СМИ, — это реконструкция железнодорожного моста под автомобильный через Неман с транспортными подходами от улиц Южной и Карского, а также строительство участка дороги от моста до трассы М-6. Это будет часть большой объездной дороги, которая свяжет южные и северные микрорайоны областного центра. На этом объекте мы проводим комплекс земляных работ, готовим основание, возводим габионы — подпорные стенки для укрепления насыпей из проволочной сетки с насыпным материалом.

— Но, как мы помним, есть объекты у вас и в Волковыске…

— Серьезных объемов на территории района у нас не было с 2016 года, и очень приятно, что в этом году мы можем поработать, что называется, дома, сделать что-то хорошее для земляков. Прежде всего стоит назвать, конечно, реконструкцию стадиона СДЮШОР № 1, о которой ваша газета уже писала. Это очень почетный, если можно так сказать, объект для нас.

— Сооружение все-таки специфическое, наверняка на таком объекте вы работали впервые. Не вызвало это каких-то сложностей?

— Да, стадион у нас в практике впервые, но наша работа на этом объекте практически не отличалась от того, что мы и делаем всегда: нашей задачей было устройство подстилающих слоев конструкции — песчаного, щебеночного. Все эти технологии мы используем и при строительстве дорог. Возможно, мы продолжим работу и на второй очереди объекта — обустройстве пешеходной дорожки с освещением от улицы Багратиона, парковки, площадок для игровых видов спорта. Но для этого, конечно, нужно еще выиграть тендер.

— Чем еще радуете земляков сейчас?

— Мы выиграли тендер на благоустройство территории, прилегающей к ОАО «Беллакт». Многие волковычане видели, что работы на улице Октябрьской уже начаты. По плану там предусматривается строительство парковки вдоль улицы, причем с сохранением деревьев, обустройство тротуара, реконструкция остановочного павильона и освещения, входной группы главного корпуса и другое. Этот объект, видимо, завершим уже в следующем году. Но будем надеяться, что в обозримом будущем у нас появятся и другие интересные и важные объекты, в том числе и в нашем районе.

— Что ж, остается пожелать вам и вашему коллективу только успехов и поздравить с наступающим праздником! Спасибо за беседу!

* * *

Самый главный человек на объекте — это прораб. Именно он отвечает за «фронт работ» своей организации на конкретной дороге или сооружении. Прораб ДСУ № 30 Денис Шейко в дорожной отрасли работает семь лет, после окончания Гродненского политехнического колледжа, год назад он получил высшее образование в БНТУ. Вообще Денис мечтал о работе на железной дороге, но получилось не все, поэтому вместо стальных магистралей он решил заняться асфальтобетонными. Был техником-строителем, потом мастером, старшим мастером, и постепенно понял: и эти дороги — тоже его, никакую другую отрасль он уже не рассматривает.

Сейчас в его функции входит организация рабочего процесса, контроль соблюдения техники безопасности на объекте, выполнения всех строительно-монтажных работ по нормативам. Хорошему прорабу, считает Денис, требуются отличные знания математики, в том числе высшей — постоянно нужно рассчитывать количество материалов, следить, чтобы вся работа соответствовала установленным параметрам.

Молодому прорабу доверяют ответственные участки. В прошлом году Денис Валентинович все лето работал в Гродно, на реконструкции проспекта Янки Купалы в районе торгового центра «Triniti», еще раньше участвовал в реконструкции трасс М-6 и М-1, строительстве МКАД-2. В этом году вел работы на стадионе в Волковыске, продолжает трудиться на реконструкции железнодорожного моста в областном центре. Самым сложным из этих объектов он считает проспект Янки Купалы — сложность заключалась в сжатых сроках, и работу приходилось вести ускоренными темпами. Тем не менее, и прораб, и коллектив с этими задачами справились. А сколько их еще впереди!..

* * *

Поистине горячей можно назвать работу асфальтобетонщика. Александр Смок в этом деле уже почти 15 лет. Работать приходится в самых разных условиях, в том числе и сложных погодных: когда на улице за плюс 30, а снизу пышет жаром свежий асфальт, легким занятием это не назовешь. Но Александр привык и не жалуется на трудности. В его задачи входит выравнивание свежего слоя дорожного покрытия, он следит за тем, чтобы будущая дорога была ровной, без изъянов. За свой добросовестный труд Александр Александрович к профессиональному празднику награжден Почетной грамотой ОАО «Дорожно-строительный трест № 6».

Олег АВШТОЛЬ

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 978 раз Печать