Почему волковысский автопарк отменил все рейсы в Минск? - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Четверг, 28 Октября 2021 15:46

Почему волковысский автопарк отменил все рейсы в Минск?

Жители района давно привыкли к тому, что волковысские автобусы ходят четко по расписанию, маршруты вполне удобны для большинства.

Поэтому, когда в связи с финансовыми затруднениями автобусный парк № 4 стал оптимизировать маршруты, отменять некоторые рейсы, люди это заметили. Естественно, стали более частыми вопросы и претензии к автопарку.

Руководство предприятия все это понимает и нередко соглашается: да, можно и нужно было бы сделать так или иначе, проблема действительно актуальна, для людей действительно было бы удобнее. Но все, к сожалению, упирается именно в финансовый вопрос. Внутригородские и пригородные перевозки убыточными были изначально, помогали дотации из бюджета, но до пандемии автобусники могли компенсировать хотя бы часть затрат дальними рейсами — заказными, туристическими и прочими, которые были прибыльными. Увы, пандемия «приземлила» все дальнее сообщение, соответственно, и выручка стала мизерной.

Сейчас в автопарке стараются выжать максимум из имеющихся средств и не доставить пассажирам серьезных неудобств. Понять это можно, хотя бы взглянув на расписание одного из самых популярных городских маршрутов — «семерки». В течение дня эти автобусы делают рейсы по нескольким вариантам маршрута, в разное время отклоняясь от «классического», указанного на трафарете — «Микрорайон Солнечный — Мясокомбинат», заходя то под бывший завод КСОМ, то под очистные сооружения, то в Ятвезь, то к ДСУ № 30, то к «ВолМету». Все для того, чтобы по максимуму забрать пассажиров из отдаленных городских районов хотя бы к началу и окончанию рабочего дня предприятий, и в то же время минимизировать затраты на дополнительные рейсы. Пожалуй, стоит держать это в уме и ценить эти усилия…

Это было уместное, как нам кажется, предисловие. А теперь — непосредственно к вопросам наших читателей. В этот раз они касаются междугороднего автобусного сообщения, а ответил на них заместитель директора филиала «Автобусный парк № 4 г. Волковыска» по маркетингу и перевозкам Григорий Грицкевич.

— У меня два вопроса по брестскому направлению. Первый: почему в автобусе маршрута Волковыск—Брест билет от Волковыска до Бреста стоит на два рубля дешевле, чем до Кобрина, который к нам ближе? И второй вопрос. На автовокзале в Кобрине есть электронное табло, на котором указывается количество свободных мест в проходящих автобусах. Это очень удобно: посмотришь на табло и знаешь, что тебя ждет, не нужно лишний раз дергать кассира. Почему бы на нашем вокзале не появиться такому табло?

С. Алексеев.

Г. Грицкевич: по первому вопросу нужно пояснить, что Кобрин для этого маршрута является промежуточной остановкой, поэтому проезд до него оплачивается по пригородному тарифу. Проезд от Волковыска до Бреста оплачивается уже по междугороднему тарифу. Пригородный тариф в пересчете на километр пути несколько выше междугороднего, это связано с тем, что пригородные тарифы более убыточны, соответственно, в них закладывается более высокая стоимость проезда для частичной компенсации убытков.

По второму вопросу: действительно, электронное табло было бы удобным оборудованием для пассажиров, но, к сожалению, средств на его закупку у нас в настоящий момент нет. Впрочем, и без этого диспетчер автостанции Волковыска обычно заранее связывается с водителями проходящих автобусов, чтобы выяснить количество свободных мест, поэтому недоразумений быть не должно.

— Почему волковысский автопарк отменил все рейсы в Минск? Их нет даже в выходные и праздники, и бывает, что в такие дни в столицу выехать невозможно. Не планируется ли вернуть автобус Волковыск—Минск хотя бы один—два раза в неделю?

С. Подоляк.

Г. Грицкевич: увы, возобновлять автобусное сообщение с Минском мы пока не планируем, прежде всего по финансовым причинам. Последние рейсы в столицу были для нас убыточными даже при условии их стопроцентной заполняемости в сторону Волковыска, например, по пятницам — в Минск при этом автобусы шли почти пустыми. На этом направлении конкуренцию выиграли частные перевозчики, которые более свободны в своих действиях. Условно говоря, если на рейс частника нет заказов от пассажиров, он может рейс отменить. А мы, как государственное предприятие, обязанное выполнять социальные стандарты, все равно должны ехать, даже если автобус пустой. Проанализировав экономическую целесообразность, волковысский автопарк был вынужден отказаться от собственных рейсов в столицу. Но считаю, что вариантов добраться в Минск не так уж и мало.

Прочитано 621 раз Печать