Путь открыт! Накануне профессионального праздникам беседуем с начальником дорожно-эксплуатационного управления № 52 Валентином Гирейко - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 30 Октября 2021 15:03

Путь открыт! Накануне профессионального праздникам беседуем с начальником дорожно-эксплуатационного управления № 52 Валентином Гирейко

Накануне профессионального праздника коллектив дорожно-эксплуатационного управления № 52 сдал в эксплуатацию после капремонта мост возле деревни Коревичи, на 54-м километре автодороги Р-78.

Приемочная комиссия дала добро на открытие движения в среду, а в четверг, чтобы запечатлеть первый день «работы» обновленного моста, в Коревичи мы приехали одновременно с коллегами из «Свіслацкай газеты». Это неудивительно — дорога Р-78 и этот мост на ней связывают два соседних района, жители которых с нетерпением ждали возобновления движения. Более того, эта относительно новая трасса — один из кратчайших автомобильных путей между Гродно и Брестом, поэтому объект играет важную роль для двух регионов страны.

Ремонт моста начался в апреле текущего года. Волковысское ДЭУ-52 выступало на объекте одним из двух генеральных подрядчиков, вторым был «Спецмостстрой» — предприятие, специализирующееся на строительстве и ремонте мостовых сооружений. Для наших же дорожников это был первый опыт работы на таком объекте в качестве генерального подрядчика, но они справились со своей задачей в срок. Бригада под руководством прораба Андрея Степанюка занималась устройством конусов, лестничных сходов, гидроизоляции моста; возведением ограждения, укладкой асфальтобетонного покрытия, нанесением разметки и установкой дорожных знаков.

О том, на каких еще объектах в этом сезоне работал коллектив ДЭУ-52, читайте в нашем предпраздничном интервью с начальником управления Валентином ГИРЕЙКО.

В «зоне ответственности» волковысского ДЭУ-52 — республиканские трассы на территории четырех районов Гродненской области: Волковысского, Берестовицкого, Свислочского, частично Мостовского. Это участки автодорог Р-44, Р-51, Р-78, Р-98, Р-134, Р-99 и Р-100 общей протяженностью 338 километров. Территория обслуживания нашего дорожно-эксплуатационного управления начинается на границе с Польшей, поэтому можно сказать, что участок волковысских дорожников особо ответственный: от их работы во многом зависят впечатления жителей зарубежья, впервые попадающих в нашу страну, а, как мы знаем, хорошие дороги — традиционно одна из особенностей Беларуси. Коллектив ДЭУ-52 делает все возможное, чтобы поддерживать эту репутацию.

Возглавляет управление Валентин ГИРЕЙКО — по образованию строитель, но уже опытный дорожник с 32-летним стажем работы в этой отрасли. А у руля 52-го управления он встал с момента его создания в 2000 году. Накануне профессионального праздника мы побеседовали с начальником ДЭУ.

Рекордный год

— Валентин Владимирович, наступающий праздник отмечают и автомобилисты. Но у перевозчиков дела сейчас идут не лучшим образом в связи с пандемией. А как у дорожников?

— Наша работа от таких факторов практически не зависит, ведь строить и содержать дороги нужно при любых обстоятельствах. Мы занимаемся летним и зимним содержанием автомобильных дорог, их ямочным и текущим ремонтом, ремонтом мостов с заменой ограждений, нанесением дорожной разметки, установкой дорожных знаков, следим за чистотой и санитарным содержанием придорожных полос, ухаживаем за защитными лесополосами. Кроме этих основных задач, мы принимаем участие в работах на других объектах, тендеры на которые выигрывает наше головное предприятие «Гродноавтодор». Например, в Гродно мы обустраивали проезжую часть возле нового торгового центра «Trinity», участвовали в установке бортовых камней и обустройстве тротуаров по улице Горького и так далее.

В текущем году наша организация работает на трех объектах капитального ремонта. Первым из них была трасса Р-100 — последняя республиканская автодорога Гродненской области с частично гравийным покрытием. В этом году мы работали там вместе с нашими слонимскими коллегами из ДЭУ-54, на участке протяженностью 4,3 километра занимались возведением земляного полотна, устройством основания, укрепительными работами. Этот участок, где генподрядчиком были мы, введен в строй в июле. Слонимские дорожники свой участок ввели в сентябре, и теперь на последнем участке «гравийки» от Старого Дворца до Репли уложено асфальтобетонное покрытие, нанесена разметка, обновлены дорожные знаки. Заметно, что движение там стало более интенсивным, появился в том числе и транзитный транспорт. На этом объекте мы освоили около 450 тысяч рублей.

remont (1)

Второй объект — это мост в Коревичах. Он уже открыт буквально на днях, там наше управление выполнило работы примерно на 540 тысяч рублей. А третий объект — правда, там мы уже на субподряде у коллег из ДСУ-30 — капитальный ремонт дороги Р-99 на границе Волковысского и Берестовицкого районов, это 137-й — 140-й километры трассы. Работы там тоже завершаются, в эти дни мы наносим разметку, обустраиваем ограждения на мосту и водоотводные лотки на подходах. На этом объекте осваиваем 510 тысяч рублей, приемочная комиссия будет оценивать готовность участка в десятых числах ноября.

Всего же на объектах капитального ремонта в этом году мы освоили около полутора миллионов рублей. Такого не было ни разу в истории ДЭУ, поэтому 2021 год для нас становится рекордным — в том числе и по участию в качестве генерального подрядчика. За выполнение таких серьезных объемов, конечно, нужно выразить благодарность всему коллективу — инженерно-техническим работникам, дорожным рабочим, механизаторам. Все хорошо поработали.

— Но и про свои традиционные задачи не забывали?

— Да, выполнили работ по содержанию автомобильных дорог более чем на 2,1 миллиона рублей — в том числе ямочный ремонт, заливка трещин и так далее. Провели текущий ремонт в общей сложности на 21 километре дорог. Кроме того, у нас на балансе находятся 36 мостов и около 660 водоотводных труб, и они тоже требуют ухода и периодического ремонта. В этом году произвели текущий ремонт четырех мостов, заменили 2200 метров барьерного и 160 метров перильного ограждения. Стараемся устанавливать сейчас оцинкованное ограждение, которое меньше подвержено коррозии и не требует покраски. Еще установили четыре новых павильона на остановочных пунктах и оборудовали площадки. В общем, хватало разной работы.

— На что вы хотели бы обратить внимание тех, кто пользуется дорогами?

— Нас беспокоят два момента. Первый: немалые средства приходится тратить на восстановление дорожных знаков. Мало того, что вандалы периодически их повреждают, так есть случаи, когда знаки пропадают вместе с оцинкованными стойками. Между тем, дорожные знаки очень нужны для безопасности, и их отсутствие может привести к аварийным ситуациям на дороге. Второй момент — мусор. Зачастую в урны на автобусных остановках люди выбрасывают отходы целыми мешками, немало мусора и на дороге. И наши работники вместо того, чтобы следить за состоянием дороги, вынуждены тратить время и силы на уборку.

Новые технологии и планы на завтра

— Какие новые технологии сейчас применяются в вашей работе?

— Например, технология «Сларри Сил» — в принципе, она не новая, но применять в Беларуси ее начали сравнительно недавно, она менее затратна, чем традиционная. Это покрытие проезжей части не асфальтобетонной смесью, а смесью с применением эмульсии, щебня мелкой фракции (5—10 миллиметров) и отсева дробления. По такой технологии мы, например, сделали участок дороги Р-44 от «кольца» на изабелинском перекрестке в сторону Бискупцов, а также участки дорог в Свислочском районе вблизи границы с Брестской областью. После укладки покрытия по такой технологии возобновлять движение по дороге можно уже через полчаса—час.

— Что можно сказать об автодороге Р-99, сложна ли она в содержании? Все-таки трасса важная и достаточно загруженная, тяжеловесные грузовики постоянно следуют по ней к границе и обратно…

— Конечно, трасса непростая, движение интенсивное. К тому же она платная, а значит, мы не можем вводить на ней сезонное ограничение нагрузки на ось, как на других дорогах. Конечно, от этого появляется и колейность, и прочие негативные явления. Поэтому мы регулярно проводим капитальные ремонты отдельных ее участков — вот как в этом году в Берестовицком районе. И, естественно, стараемся на должном уровне вести работы по ее содержанию. Замечу, что в программу «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы включена реконструкция очередного участка Р-99 от Зельвы до кругового перекрестка возле Волковыска, в нашем районе это участок от 105-го до 112-го километра. А в перспективе — строительство обхода Волковыска по этой трассе, это уже будет в 2025—2026 году, не раньше. Уверен, мы тоже примем в этих работах активное участие.

remont (4)

Дорогу надо любить

— Самое время поговорить о коллективе. Наверняка у вас много опытных профессионалов, отдавших отрасли не один десяток лет. А молодая смена приходит?

— Молодежь приходит, и мы видим, что замена старшему поколению есть. Мы отслеживаем кандидатов, которые заканчивают профильные вузы и живут где-нибудь поблизости — в Волковыске, Свислочи, возможно, Мостах. Предлагаем им потом устроиться к нам, если у них есть такое желание, около года ведем с ними работу, и они приходят к нам после окончания обучения. Есть хорошие примеры. За четыре—пять лет стали настоящими профессионалами начальник одной из линейных дорожных дистанций Денис Колончук, прораб Андрей Степанюк. Я знаю, что можно положиться и на них, и на людей, которые у них в подчинении, поставить их на любой участок — бетонные работы, асфальтобетонные работы, ямочный ремонт, замена ограждения… И у нас хватает таких людей. Хорошо влились в коллектив молодые механизаторы, трактористы. От них тоже зависит многое: например, обкашивать траву им приходится и на насыпях, и на выемках, и здесь порой нужно мастерство. Водители тоже молодцы. Зимой работы по содержанию дорог, их противогололедной обработке особенно сложны, порой приходится проводить за рулем и по 10, и по 11 часов. А людей у нас не так много — в коллективе работают всего 89 человек. Хорошо, что в сложные периоды, которые были, например, минувшей зимой, на помощь приходят организации и хозяйства, с которыми у нас заключены договоры. Больше всех, конечно, помогают ДСУ-30 и предприятие мелиоративных систем, которые предоставляют нам грейдеры, погрузчики и другую технику. Но и наши люди работают в такие моменты самоотверженно.

— Дорожная отрасль достаточно специфична. По-вашему, какими качествами, умениями должен обладать хороший специалист в этой отрасли?

— Да, отрасль специфична. Кто не сталкивался, иногда думает: ну что тут сложного, прошел, мусор собрал, потом асфальт в яму на дороге ляпнул… Но это не так. Технический надзор у нас ведет грамотный специалист из «Белдорцентра», и приемка работы происходит серьезно. Поэтому стараемся работать качественно, не допускать ошибок, чтобы потом не возвращаться и не переделывать. А что касается качеств специалиста… Знаете, дорога — она ведь как женщина, ее любить надо. И у кого нет этой любви — тот не будет хорошим специалистом.

— Кроме того, строительство и содержание дорог — это практически целая наука. Тут нужно знать и математику, и химию, и физику, так ведь?

— Действительно, это целая наука. Поэтому мы и стараемся принимать на работу выпускников профильных высших учебных заведений. Основное из них — Белорусский национальный технический университет, там очень сильный преподавательский состав, поэтому и выпускники приходят хорошо подготовленные. Получить подходящую специальность можно также в Бресте и Гомеле. Кроме того, у нас в организации работает наставничество: за молодыми специалистами, водителями, механизаторами, мы закрепляем опытных работников, которые передают свой опыт.

— Возможно, хотелось бы кому-то из коллектива выразить особую благодарность за работу?

— В принципе, все у нас достойно работают. Но можно отметить, к примеру, главного инженера Тадеуша Ситко, начальника производственного отдела Светлану Ильющенко и ее подчиненных — Марию Ковалерчик, Александру Хутко, Валентину Чупрету. С ремонтом техники, которая имеет свойство иногда выходить из строя после зимней работы с солью, оперативно справляется служба главного механика во главе с Юрием Сташевским. Из линейного состава я уже называл Дениса Колончука и Андрея Степанюка. Тоже среди лучших — инженер по безопасности движения Геннадий Третьяк, начальник участка Порозово Александр Пац, мастер Виктор Романчук, молодой специалист, пришел всего два года назад, но хорошо себя зарекомендовал — практически его объектом был капремонт дороги Р-100. Всех можно поблагодарить и среди водительского состава, в том числе Славомира Шукайло, Станислава Марчика, Максима Огильбу, Андрея Худика; из трактористов отметить нашего старожила Леонида Стельмаха, к которому все обращаются за советом, как к отцу, а также Юрия Габриельчика, Сергея Ермака, Игоря Алексеяна, водителя погрузчика Андрея Ломаско, водителя грейдера Вячеслава Супруненко. Очень многое зависит от дорожных рабочих, здесь среди лучших Виктор Рыбак, Алексей Шурба, Владимир Прокопеня. Это люди, на которых, без преувеличения, и держатся наши дороги.

— Чего пожелаете коллективу в канун профессионального праздника?

— Прежде всего, конечно, здоровья, особенно в это сложное время. А также понимания, терпения, обязательно удачи. Пусть у каждого в семье будет тепло и уютно, пусть на работу все приходят с хорошим настроением и так же уходят домой!

В четверг коллектив ДЭУ-52 продолжал работы по капитальному ремонту участка дороги Р-99 на границе Берестовицкого и Волковысского районов. Специальная машина наносила дорожную разметку. Бригада Андрея Степанюка устанавливала барьерное ограждение на мосту, а бригада Александра Паца обустраивала водоотводные лотки. Через несколько дней объект будет введен в эксплуатацию - и этот участок дороги станет значительно уютнее и удобнее для водителей.

remont (3)

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 968 раз Печать