85 лет на страже стальной магистрали. Волковысская дистанция пути отмечает юбилей - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Понедельник, 02 Декабря 2024 18:19

85 лет на страже стальной магистрали. Волковысская дистанция пути отмечает юбилей

Железная дорога — это сложный организм, который требует постоянного внимания и заботы. Чтобы поезда мчались быстро и безопасно, а грузы доставлялись вовремя и без проблем, необходимо поддерживать все элементы инфраструктуры в идеальном состоянии. Именно этим и занимается дистанция пути — одно из важнейших структурных подразделений Белорусской железной дороги.

Пути, которые мы выбираем

— Наша работа — это постоянный цикл мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, — рассказывает начальник Волковысской дистанции пути Дмитрий Николаевич Микульский. — Мы поддерживаем в рабочем состоянии железнодорожные пути, стрелочные переводы, искусственные сооружения, такие как мосты и путепроводы. Следим за состоянием рельсов, шпал, балласта, проводим плановые и внеплановые ремонты, осуществляем работу по уменьшению износов металлических конструкций пути.

Микульский

Структура организации обширная. В нее входят аппарат управления, 14 околотков, участки дефектоскопии, по ремонту искусственных сооружений, по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по содержанию и уборке зданий и сооружений. Развернутая длина путей дистанции пути в семи обслуживаемых районах области превышает 600 километров. В зону нашего обслуживания входят такие крупные станции, как Волковыск, Гродно, Аульс, Слоним, Свислочь и Мосты. В пределах дистанции находится 329 единиц искусственных сооружений. В наших мастерских более 10 единиц специального железнодорожного состава, который задействован в разгрузке материалов, обслуживании пути. Также имеется более 30 единиц автотракторной техники.

Путевое хозяйство находится в тесном взаимодействии с другими хозяйствами железнодорожного транспорта. От состояния железнодорожного пути, его конструкций, мощности обустройств зависит пропускная способность, своевременность и безопасность всего железнодорожного транспорта.

Основным качественным показателем нашей работы является бальная оценка состояния пути. Успешное выполнение поставленных перед дистанцией пути задач позволило улучшить бальную оценку состояния пути с 67 в 2001 году до 13 в 2024 году, а также увеличить скорость движения пассажирских поездов до 140 км/ч, грузовых — до 90 км/ч на отдельных участках.

Штат организации — 391 человек, 190 из которых — это монтеры пути, которые выполняют широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Наша гордость — трудовые династии. Одной из самых старейших на Белорусской железной дороге является династия Мазюков, общий стаж которой составляет 450 лет.

 

В разные годы дистанцией пути руководили: И. Ф. Юркевич, С. А. Титов, Н. И. Алексеюк, А. А. Борисенко, возглавлявший организацию на протяжении 21 года, с 2006 по 2020 год начальником был В. В. Зелинский, с 2020 года по настоящее время начальником дистанции является Д. Н. Микульский.

 

Руководство Белорусской железной дороги, Барановичского отделения и Волковысской дистанции пути постоянно предпринимают меры для улучшения условий труда работников дистанции, обеспечения охраны труда и техники безопасности. Осовременивается, становится более легкой и практичной спецодежда, постоянно выдаются средства индивидуальной защиты. Закупается и новая техника — от полезной и очень нужной «мелочи» вроде инструментов и приборов до мощных железнодорожных машин, призванных минимизировать долю ручного физического труда. И, конечно же, мы идем в ногу со временем. За последние 3 года массово перешли на использование в работе аккумуляторных инструментов, что позволяет сэкономить топливо и увеличить производительность труда.

Волковысская дистанция пути прошла долгий путь длиной в 85 лет и можно с уверенностью заявить, что в своем нынешнем виде она представляет современную и эффективную железнодорожную организацию, которая входит в число крупнейших на Белорусской железной дороге и является второй по масштабу после Барановичской дистанции в составе Барановичского отделения ­дороги.

Поздравляю коллектив с юбилеем!

Сегодня дистанции пути исполняется 85 лет. Это великая дата. Мы долго к ней шли. Поздравляю всех вас с этим праздником. Нам есть чем гордиться. Пусть нашу дистанцию не покидает уверенность в завтрашнем дне. Пусть запал созидания нового будет всегда в руках тех, кто создает историю предприятия сегодня и здесь, своими руками. Выражаю искреннее уважение и признательность ветеранам организации, всем работникам дистанции пути, которые трудятся на благо нашего коллектива и всей Белорусской железной дороги!

Видеть рельсы насквозь

Святая святых Волковысской дистанции пути — участок дефектоскопии, которым руководит мастер Олег Кудрицкий. В его подчинении 15 человек. Операторы дефектоскопной тележки с помощью ультразвука прослушивают каждый рельс, выискивая дефекты. Данные дефектограм передают инженеру по расшифровке Юрию Бесько. От качества работы всех этих людей зависит безопасность движения поездов. Без преувеличения, это один из важнейших участков дистанции пути.

Олег Кудрицкий связал свою жизнь с железнодорожной отраслью неслучайно. «Всему виной» семейная преемственность. Его отец и брат работают в локомотивном депо. Сам Олег на протяжении последних двух лет возглавляет участок дефектоскопии. Говорит, что работа нравится, всегда познаешь что-то новое. Конечно, есть свои трудности, но они присутствуют в любой работе.

Кудрицкий

— Если в двух словах, то мы занимаемся организацией работ по неразрушающему контролю рельсов, сварных стыков, стрелочных переводов, своевременной поставкой на учет дефектных рельсов, наблюдением за рельсами и развитием дефектов рельсов с целью предотвращения их разрушения. Дефекты в рельсах и элементах стрелочных переводов мы определяем с помощью специального диагностического комплекса — дефектоскопной тележки. Она может выявить любые внутренние дефекты в головке и шейке рельса, а также в проекции шейки в подошву рельса. Вся информация о возможном дефекте отображается у оператора на экране, а также в качестве определенных звуковых сигналов в наушниках. Во время работы он постоянно слышит звуки разной тональности, которые сигнализируют о срабатывании одного или нескольких каналов контроля. Обычно, нужно несколько месяцев, чтобы не работавший ранее с дефектоскопами человек, мог привыкнуть к этой «музыке». Все сигналы записываются в электронный протокол контроля, который после окончания проверки перегона передается на расшифровку, — рассказал Олег Кудрицкий.

Дальше в работу вступает Юрий Бесько. На дистанции пути он трудится уже 19 лет, 10 из которых в должности инженера по расшифровке.

Бесько

— Основное время провожу за компьютером. На экране сразу видно, есть ли трещина в рельсе. Если дефект выходит за критические размеры, то рельс подлежит замене. Зима для нашей службы — опасный период, так как металл рельс под воздействием низких температур ослабляется, и все это может привести к возникновению дефектов и ухудшению состояния имеющихся дефектов. А поскольку мы отвечаем за безопасность движения поездов, на всех работниках участка дефектоскопии лежит огромная ответственность.

Что говорят цифры

Волковысская дистанция пути обслуживает 640,7 км пути, из них главных — 355,2 км, станционных — 240,5 км, пути необщего пользования — 45,0 км, 688 стрелочных переводов, 109 железнодорожных переездов, 147 больших, средних и малых мостов, 182 водопропускной трубы, 65 пешеходных переходов.

 

Посвятил жизнь железной дороге

Ремесло путейцев, прямо скажем, не из простых. Тут нужны хорошие технические знания, умение вести техническую документацию, а еще выносливость, чтобы проходить десятки километров железнодорожного пути.

Иван Гельвей — один из самых опытных работников Волковысской дистанции пути, за плечами которого 39 лет трудового стажа в организации. Ранее трудился монтером пути, а с 1990 года и по настоящее время — бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов. Сейчас в его подчинении 6 человек, обслуживающих участок станции Россь и перегона Волковыск — Россь.

гельвей

— Наша основная задача, — говорит Иван Эдвардович, — текущее обслуживание железнодорожного пути с целью обеспечения безопасности движения поездов. Работа не из легких. Трудится приходится и в снег, и в дождь, и в жаркий зной. Но работой своей я горжусь и ни на какую другую не променял бы. Что в ней самое тяжелое? Скажу прямо — повышенная ответственность, которую ты несешь исходя из специфики своей деятельности. Железная дорога не прощает ошибок и каждый, кто здесь трудится, хорошо это понимает.

Дефектоскопия,-тележка-(1)

Бригада под руководством Ивана Гельвея вносит важный вклад в общие результаты работы организации. Основной показатель дистанции — плановая бальность, бригадой план за 2023 год выполнен на 167%, при плане 22,7 балла выполнение составило 7,6 балла; за 10 месяцев 2024 года — на 166%, при плане 21,3 балла выполнение составило 7,3 балла. Иван Эдвардович с уважением относится к коллегам по работе и пользуется авторитетом в коллективе. Опыт работы на Белорусской железной дороге позволяет ему передавать свои навыки и знания молодежи, которая составляет костяк его бригады. Он хорошо владеет техническими вопросами, грамотно и оперативно решает поставленные перед ним задачи. Его труд не остается незамеченным. К уже имеющимся в его коллекции двум Благодарностям начальника Барановичского отделения Белорусской железной дороги теперь добавилась и Благодарность Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

paegopaeog

Из истории

Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье — Гродно, который был частью железнодорожной магистрали Петербург — Варшава. Он был сдан в эксплуатацию 15 декабря 1862 года.

Развитию Волковыска способствовало проложение железной дороги Барановичи — Белосток, которая в 1885 году прошла через город и связала город с центральными губерниями Российской империи. Город стал крупной железнодорожной станцией, в нем насчитывалось 22 предприятия. В 1907 году было закончено строительство железной дороги Волковыск — Мосты — Гродно.

В 1939 году, после того как Западная Белоруссия вошла в состав ­БССР, согласно приказу народного комиссара путей сообщения № 229/Ц в составе Белостокской железной дороги была организована 5-я Волковысская дистанция пути. Совместно с воинскими подразделениями путейцы сразу же занялись перешивкой путей с западноевропейской колеи шириной 1 435 мм на отечественную — 1 524 мм. Но во время оккупации немецкими захватчиками в 1941—1944 годы главные и станционные пути вновь были перешиты на западноевропейскую колею.

После освобождения территории началось восстановление путевого хозяйства. Произошло укрупнение: четыре дистанции пути, Волковысская, Слонимская, Мостовская и Гродненская, объединились в одну — Волковысскую.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 555 раз Печать