Астроном прокомментировал падение астероида над Филиппинами - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Четверг, 05 Сентября 2024 18:04

Астроном прокомментировал падение астероида над Филиппинами

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга, астроном Владимир Сурдин прокомментировал падение астероида над Филиппинами. Об этом сообщает ТАСС.

По словам эксперта, сам факт научного прогноза входа такого объекта в атмосферу Земли остается достаточно редким событием. Он также отметил, что упавший над Филиппинами астероид представлял собой каменистый объект, диаметр которого оценивается в 150-160 см.

"Современные телескопы не умеют контролировать все небо. Они "смотрят" на маленькие участки неба и часто пропускают что-то важное. Именно поэтому сейчас ведется строительство новых широкоугольных телескопов, которые охватывают большие участки небесной сферы. По-моему, с 2014 года это девятый раз, когда удалось обнаружить приближающийся к Земле подобный объект, т.е. примерно раз в год мы прогнозируем и наблюдаем падение на Землю более или менее опасных космических камней. В основном они оказываются неопасными", - рассказал Сурдин.

"Пока никто не знает, насколько интересен его состав. Думаю, что он обычный: как правило, это минерал, камень, с вкраплениями железа и никеля", - отметил специалист. Он также добавил, что элементы, из которых состоял астероид, будут определяться по спектру на изображениях сгорающего в атмосфере небесного тела, если они были сделаны учеными.

Вечером 4 сентября астероид, получивший название 2024 RW1, вошел в атмосферу планеты Земля и сгорел над Филиппинами.

Приближающийся к Земле объект обнаружили утром 4 сентября работники обсерватории Маунт-Леммон (США). В атмосферу Земли астероид вошел вечером, в нескольких сотнях километров к северу от Манилы. Сгорая, он образовал метеор - яркий след на небе. Очевидцы необычного явления делились в соцсетях видео падающего объекта.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1174 раз Печать