Процесс создания нового авто растянулся на 2,5 года. Параллельно с разработкой чертежей шло изготовление деталей узлов. Это кропотливое и труд емкое дело, - подчеркивает собеседник. - Каждый день задерживался в гараже за полночь, не замечая ни времени, ни усталости, а утром нужно было идти на работу. Но удовлетворение, которое я получал, нельзя сравнить ни с чем.
В 2009 году Научно-исследовательская испытательная лаборатория транспортных средств БНТУ по требованиям безопасности дорожного движения выдала заключение, что MATV пригоден для движения по дорогам общего пользования. С этими бумагами создатель первого белорусского хот-рода отправился в ГАИ и зарегистрировал его.
- 16 лет назад я выехал из гаража, где мы сейчас разговариваем, на вот этом красном автомобиле, - Владимир Мательский кладет руку на дверь машины. - Не верится, как будто это было вчера. Те ощущения я помню отчетливо - невероятное счастье и огромная гордость за проделанную работу.
На MATV наш собеседник участвовал в нескольких мотор-шоу и автовыставках, не раз проезжал во главе колонны с белорусским флагом. И всегда уникальная машина вызывает живейший интерес.
Сегодня в его личном автопарке уже три автомобиля. Владимир Мательский признает, что собрал все три машины в гараже, как говорится, на коленке. При этом стремился к максимальной надежности, качеству и красоте.
- В MATV вы нигде не найдете следов сварки. Все тщательно зашлифовано и отполировано, - подчеркивает собеседник. - Если делать, то качественно, красиво, конструктивно. Не получается - лучше не начинать. Поэтому и подпустить кого-то к процессам сборки я не мог. Хотя, конечно, приходилось обращаться к профессионалам, заказывать у них фрезеровочные и токарные работы.
За руль хот-родов Владимир Мательский садится достаточно часто, но на дачу за собранным урожаем предпочитает добираться на трансформере "ГАЗ-69" или на обычной "шестерке".
Владимир Мательский - герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Узнали у него, из каких деталей состоят его собственные хот-роды, можно ли считать эти машины гоночными и за сколько бы он продал одну из них. Также поговорили о реакции инспекторов ГАИ и прохожих людей на уникальные авто.
Фото Николая ПЕТРОВА
"7 дней".
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.