Среда, 02 Сентября 2020 09:51

Виталий Ковалерчик: «Мечтаю открыть свою продакшн-студию и записать песню, которая на много десятилетий оставалась бы в сердцах людей»

Виталий Ковалерчик родом из Волковыска. Учился в СШ № 5, после чего поступил в БНТУ на инженера-строителя автомобильных дорог. Но с этой профессией ему, как оказалось, не по пути. Молодой человек начал писать музыку и рассылать ее на радиостанции страны. Вскоре ему улыбнулась удача. Парня заметили и пригасили на «Пилот-FM» в качестве выпускающего редактора эфира. И вот уже 11 лет наш земляк трудится на одной из топовых радиостанций Беларуси. А еще создает свои музыкальные проекты и сотрудничает с белорусскими артистами.

— Чем тебе памятен волковысский этап жизни?

— Мне всегда нравился наш город за его чистоту и ухоженность. Особенно серьезно он преобразился перед республиканскими «Дожинками» и 1000-летним юбилеем. Много хороших воспоминаний связано с родными местами. Помню крутые походы на природу с одноклассниками, захватывающие поездки на экскурсии в Польшу, компьютерные клубы и, конечно же, центр всей молодежной тусовки — дискотеки в «Клетке».


— С детства у тебя была тяга к какой-то определенной области знаний, предметная успеваемость. А задумывался ли ты над тем, кем хочешь стать в будущем?

— В школе я был, можно сказать, хорошистом. Какие-то предметы давались хорошо, какие-то не совсем. Помню, что предмет «музыка» очень любил, хотя в то время было стыдно признаться кому-либо из одноклассников. Вообще, у нас были прекрасные педагоги: наш классный руководитель, учитель белорусского языка и литературы, Светлана Юльяновна Шибайло — тот человек, который в школьные годы через многое нас провел и многому научил, с кем можно было всегда поделиться своей проблемой или радостным событием. Не могу не выделить и нашего социального педагога Ларису Владимировну Апанович, человека, с которым мы могли пообщаться практически на любую тему и в шуточной форме обсудить школьное закулисье. Немаловажную роль в моей жизни сыграли и преподаватели физики и математики — Майя Григорьевна Клочкова и Людмила Иосифовна Юшко. Помимо учебной программы они помогали мне готовиться к поступлению в Белорусский национальный технический университет, который я окончил в 2011 году, получив диплом инженера-строителя автомобильных дорог.

С самого детства я испытывал какую-то неописуемую любовь к музыке. Она преследовала меня повсюду, будь то кассета в автомобиле родителей или радио в любимом бумбоксе, а однажды как-то нашел на дедушкиной радиоле канал «Радио Юность» с актуальной на тот момент музыкой и конкретно подсел на него. Именно в тот момент я понял, что с музыкой никогда не расстанусь. Потом записывал понравившиеся песни с белорусских и польских радиостанций на старые кассеты и слушал их в плейере. А когда в 14 лет родители купили мне компьютер, появилась возможность скачивать любую музыку в интернете.

Потом появилось желание попробовать написать что-то самому. Помню, как купил диск с программой для создания музыки. В ней были собраны разные партии инструментов с готовыми аккордами и мелодиями. Их нужно было составлять как конструктор и меня это прямо затянуло. Дальше я взялся за написание ремиксов. С каждым месяцем я все больше и больше отшлифовывал навыки работы в популярной на тот момент программе «FL Studio». Но самое интересное началось после переезда в Минск.


— Ну-ка поподробнее…

— В 2006 году я поступил в один из топовых вузов нашей страны — БНТУ. Это, конечно, поменяло все. Я еще из маминых рассказов про учебу в Минске (а она, к слову, заканчивала тот же вуз), понимал, что мне надо туда и в Волковыске я не останусь. Ритм жизни в большом городе меняет мышление, привычки и поведение. Необходимость успеть выполнить много задач за короткий промежуток времени приглушает желание лишний час поспать или потратить впустую время за просмотром телевизора. Так, живя два года в одной из комнат у тети, я пытался учиться и параллельно заниматься творчеством. Теперь возможностей черпать вдохновение появилось гораздо больше. С друзьями мы стали посещать крупные фестивали, концерты и ночные клубы. Все это помогало следить за клубными тенденциями в музыке и настраивало на написание все более интересной музыки.

Я начал слушать различные минские радиостанции и влюбился в одну очень современную и похожую на ту самую «Радио Юность» из моего детства. Это была радио­станция «Пилот-FM» Постоянно думал, как же круто было бы услышать свою музыку из приемника. От одной только мысли мурашки бежали по коже. Однажды я решился отправить самые удачные, на мой взгляд, ремиксы музыкальному редактору этой радио­станции. В письме было что-то типа: «Привет, я пишу музыку и вот она». Спустя некоторое время мне пришел ответ: «Неплохо, присылайте еще материал». В тот момент я еще не знал, что все отправленные треки были взяты в ротацию.

Через несколько дней я ехал на учебу с любимым радио в наушниках. Уже начал спускаться в метро, и вдруг уловил очень знакомые нотки. Специально остановился, чтобы не потерять ФМ-сигнал. Я не верил своим ушам. На любимой волне звучал мой трек. Сложно передать те эмоции, которые меня накрыли. Все это нереально замотивировало. Попробовал отправить работы еще на несколько радиостанций страны и большинство музыкальных редакторов расхватали их с удовольствием.


— Как ты попал на «Пилот-FM» уже в качестве сотрудника?

— Я был зарегистрирован на одном из форумов для фанатов радио и там с ними общался, размещал свои треки и получал обратную связь от слушателей. Как-то раз мне в личные сообщения написала белорусская исполнительница Наталья Бертош (Берта) с просьбой сделать ремикс на песню «Крылья», которую, как впоследствии оказалось, написал мой нынешний директор Анатолий Александрович Чепиков. Встретились мы с ним на студии, где перезаписывали вокал Натальи под обновленную версию трека. Ремикс тогда очень понравился исполнительнице и автору. Анатолий Александрович, не раздумывая, пригласил меня на «Пилот-FM». Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать. Не мог поверить, что меня позвали работать на любимую радиостанцию так просто и без резюме. Утром поехал в офис радиостанции. Тут меня уже ждал директор, чтобы познакомить с коллективом и рассказать о рабочих моментах моей должности — выпускающего редактора эфира. Так, с июля 2009 года и началась моя радийная жизнь.

В студии «Пилот-FM» в качестве выпускающего редактора



— И как тебя встретили в коллективе?

— С коллективом мы сдружились очень быстро. Кто-то из коллег даже знал, что мои треки звучат на радиостанциях, а вот с музыкальным редактором (на тот момент это был Денис Зыль) я и вовсе был знаком, именно ему отправлял большое количество своих работ для эфира. За месяц прошел обучение по работе с оборудованием и приступил к своим обязанностям. Загружал плейлисты в основной эфирный плейер, выпускал в эфир диджеев и новостных ведущих. С 2011 года работаю в качестве музыкального редактора и являюсь саунд-продюсером большей части звуковых элементов радиостанции.

Наш коллектив — это одна из главных причин, по которой я до сегодняшнего дня работаю в холдинге двух успешных радиостанций «Пилот-FM» и «Душевное радио». Более сплоченной команды я не встречал и вряд ли встречу. Здесь каждый на своем месте и каждый горит своим делом. Таким составом мы создаем музыкальное настроение для всей страны.

Новогодний корпоратив сотрудников «Пилот-FM»



— Кто потенциально является вашей аудиторией?

— Ее основу составляют молодые и активные слушатели в возрасте 18–35 лет, которые стремятся быть в курсе последних музыкальных тенденций. Для нас важно мнение каждого слушателя, и поэтому в социальных сетях мы постоянно проводим опросы и обсуждения новых треков перед запуском их в эфир. Стремимся постоянно совершенствоваться и наращивать аудиторию не только в ФМ-диапазоне, но и посредством интернет-вещания на сайте и в собственных приложениях для всех мобильных платформ.


— С чего начинается рабочий день музыкального редактора радиостанции, и как он проходит?

— Практически все радийщики — настоящие «кофеманы», потому каждый рабочий день начинается с чашечки кофе за изучением тенденций Shazam – чартов, мировых топов и стриминговых платформ, таких как: Apple Music, Yandex Music и VK Boom. Отмечаю для себя хитовые треки с хорошими рейтингами. Далее приступаю к генерации плейлиста в автоматическом режиме и к его редактированию вручную, потому как машина не всегда может уловить нужное настроение в каждом из 24 часов. Довольно часто нужно сделать какой-либо звуковой элемент эфира, например отбивку для утреннего шоу или рекламный аудио-ролик. Все это произвожу прямо в нашей продакшн-студии.

С певицей Arilena Ara



— Как отбираются музыкальные композиции в эфир?

— Раз в неделю мы собираем художественный совет (в него входят директор радиостанции, программный директор и музыкальный редактор) для прослушивания присылаемой музыки от отечественных исполнителей. Отбираем 20-30 композиций и слушаем куплет-припев каждой песни. Часто и 15-ти секунд хватает, чтобы единогласно отказать в ротации. К пятнице уже скапливается много музыкальной информации по композициям, которые стали хитами, к ним добавляется 2-3 новинки (как правило, именно по пятницам артисты всего мира делают музыкальные премьеры и рассылки), а уже с субботы в эфире можно услышать много новых треков.

Также в официальной группе ВКонтакте мы каждый день выставляем на голосование зарубежные и отечественные треки в рубрике «Maxi Fresh». Там люди голосуют за или против ротации композиции в эфире. К слову, белорусские исполнители не часто решаются пройти такое тестирование.

С коллегами и артистами Swanky Tunes



— Можно ли сказать, что работа на радио престижная и высокооплачиваемая?

— Несмотря на то, что за последние 10 лет довольно большая часть аудитории ушла в онлайн, а именно на стриминговые платформы, популярность радио не слишком упала, а работа на радио по-прежнему престижна и открывает большие перспективы. Многие приходят за реализацией свои творческих амбиций и готовы работать практически бесплатно. С большего это люди, у которых просто лежит душа к радио. Кто-то приходит, чтобы поддержать свою по­пулярность и уже сложившийся творческий образ. Как правило, это известные артисты или профессиональные ведущие. Например, у нас работали Лариса Грибалева, Нина Богданова, Андрей Макаенок.

Радио всегда создавало и создает звезд эфира. Харизматичного и талантливого ведущего, которого многие слушатели узнают с первого слова «привет» в эфире, с большой вероятностью захотят пригласить для проведения какого-либо семейного или корпоративного мероприятия. Такая схема работает и расширяет возможности творческого человека, отсюда и дополнительный доход.

Зарплаты на коммерческом радио во многом зависят от рейтинга популярности станции, т.к. это напрямую связано с количеством рекламы в эфире, а это, в свою очередь, оказывает влияние на общее финансовое положение компании и фонд заработной платы для сотрудников. Цифры я, конечно, не могу назвать, но это точно выше средней заработной платы по стране.

С ребятами из группы Shanguy



— Могут ли ведущие работать, если у них проблемы с голосом или скажем, насморк?

— Все мы люди, и у каждого бывает простуда. Разумеется, в такие моменты ведущие лучше будут лечиться дома, чем пытаться что-то прохрипеть в эфире. Был у нас один случай, когда ведущий новостей потерял голос в прямом эфире. Его практически сразу перехватил линейный диджей, и программа была спасена.

— Какой прямой эфир без курьезов…

— Однажды я забыл выключить микрофон после прямого эфира, и никто не обратил внимания на индикацию активного канала. В какой-то момент ведущие утреннего шоу между собой начали эмоционально обсуждать новинку из автомобильного мира. Они даже и не подозревали, что этот разговор без цензуры слышит вся страна. Было весело получать сообщения о том, как же у нас интересно за эфиром.


— Часто ли случаются непредвиденные ситуации со звонками слушателей, когда они начинают нести несогласованный бред, и как с этим борются ведущие или их редакторы?

— Такие звонки бывают. Ничего критичного в них нет. Каждый ведущий и выпускающий редактор знают, как действовать в такой ситуации, тем более что «странный» разговор можно распознать с первых слов. Рука выпускающего редактора всегда находится на фейдере канала телефонного аппарата. Простым языком — звонящего можно увести из прямого эфира вмиг, а ведущий в таком случае может обыграть ситуацию в сторону сорвавшегося вызова или плохого качества связи.

На записи песни Нины Богдановой "Следопыт"



— Чего в твоей работе больше — творчества или рутины?

— Почти каждый день наполнен общением и какими-то рабочими моментами. Не могу сказать, что это все приелось и превратилось в рутину. Когда создаю плейлист на очередные 24 часа, это 100% творческая работа, а когда включаю и выключаю эфирный микрофон для ведущего из новостного отдела, это можно отнести и к рутине в какой-то степени.

— А какие у тебя музыкальные вкусы?

— Больше всего мне близки такие крутые зарубежные проекты, как Imagine Dragons, The Weeknd, Dua Lipa, Post Malone, Marshmello и Meduza. Все они сейчас задают тренды для мировой популярной музыки. У нас в стране тоже имеются качественные проекты. Я иногда включаю их в свой музыкальный плейлист. Например, Platon & Joolay, IOWA, Asketa, Arston, Lilika, Junona Boys, Parade Of Planets. Многие слышат их песни на всех радиостанциях страны и не всегда могут распознать, что это сделали наши белорусские ребята.

С певицей Oceana



— В вашей дружной радийной семье работает много творческих людей. К примеру, Андрей Макаенок, которого широкая аудитория узнала благодаря телешоу «Макаенка 9». Свидетельствует ли это о том, что радиоведущие в отличие от телеведущих совсем не публичные люди и лишены должной толики известности?

— Андрей Макаенок, действительно, публичная личность. Известность он заработал своим талантом и огромной тягой к комедийному жанру. Я не представляю, как может человек генерировать столько юмора к любой ситуации и в любой момент времени. Можно зайти на его страничку в Инстаграм и в этом убедиться.

Андрей, конечно, один из самых веселых коллег, но есть еще Никита Павлович, Саша Романов и Артем Петрашко. С ними всегда весело и у каждого свое неповторимое чувство юмора. А вообще, у нас практически все могут выдать такое, что потом в чате радиостанции вспоминаем с улыбкой.

Каждый ведущий сам выбирает, как ему использовать свое имя вне радио. Кто-то ничего не пытается делать и публичность ему чужда. Кому-то нравится записывать рекламные аудио-ролики и озвучивать фильмы. А кто-то проводит разноформатные мероприятия, снимается в телепроектах и ведет развлекательные программы. В нашем радио­эфире нет какого-либо соревновательного момента между ведущими и поэтому, как мне кажется, не имеет смысла их делить на публичных и непубличных. Каждый работает в своем формате, но в рамках концепции радиостанции для своего слушателя.

23 февраля. Закулисье радио «Пилот-FM». Крайний справа Андрей Макаенок



— У тебя есть свой проект, который называется DJ Kavaler. Расскажи о нем.

— С начала творческого пути у меня было несколько псевдонимов. А вот проект DJ Kavaler получил название спонтанно. Еще с первого курса несколько одногруппников начали называть меня «кавалер» от фамилии Ковалерчик. Дальше осталось только дописать приставку DJ, потому как я начал увлекаться еще и диджейством.

Сложно сосчитать, какое количество песен было написано мною или с кем-либо в соавторстве. Но я всегда больше внимания уделял собственным композициям. Успел поработать и c некоторым количеством наших артистов, писал ремиксы и аранжировки для Берты, The Champions, Nils, Артема Ахпаша, Артема Михаленко, Нины Богдановой и других. С Ниной мы выступали на многих телевизионных проектах и даже подавали заявку на участие в Евровидении. В прошлом году она сняла крутой клип на песню «Следопыт». Уверен, многие его видели на музыкальных каналах.

Сейчас занимаюсь еще одним собственным проектом — Juicy Beat. Это электронный танцевальный проект, треки которого немного более винтажные по звучанию, в отличии от DJ Kavaler. Вскоре у проекта выйдет новый трек, текст и вокал для которого записала одна очень талантливая американская исполнительница. Возможно, сможем потягаться с известными мировыми артистами.

Выступление в одном из клубов 



— Из волковысских музыкантов с кем-нибудь контактируешь?

— Знаком только с Виталием Игнатенко (VITALIO). Хороший музыкант. А вообще, на Гродненщине хватает талантливых людей. Особо выделю проект Asketa и Arston, который засветился на топовых мировых лейблах и выступал с крутейшими артистами по всему миру.


— Тоскуешь по малой родине?

— А как же. Домой приезжаю редко, но всегда с трепетом вспоминаю годы жизни в Волковыске. Рад, что город понемногу меняется и остается таким же чистым, как и раньше. Сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией в стране с родителями общаемся по видеосвязи.


— В этом году на волковысском радио (105, 9 FM) мы запустили хит-парад, где знакомим жителей региона с композициями местных артистов и тех, кто здесь начинал свой творческий путь. Отобрали для ротации и твою композицию «One Leads to Another». Расскажи о ней, как она была написана?

— Спасибо за поддержку. Эта композиция была написана очень быстро, так сказать, на одном дыхании. Есть специальные онлайн-магазины для музыкантов и исполнителей, на которых можно купить себе мелодию для песни или даже готовую песню. Именно там я с первого прослушивания вдохновился исполнением девушки и приобрел лицензию на право использовать ее вокал в своей песне. А дальше только творческий процесс, финальное сведение и мастеринг трека. Так и получилась радийная и довольно стильная работа.

Выступление с Ниной Богдановой



— Для любого творческого человека важна эмоциональная подпитка. Что тебя вдохновляет?

— Самую важную эмоциональную подпитку я получаю от своей семьи. Супруга и родные всегда рады моим успехам и потому хочется творить еще больше, идти дальше и стараться сделать все, чтобы они ни в чем себе не отказывали. Дочери сейчас 2 года, она с большим удовольствием пританцовывает под мои песни. Возможно, ей когда-нибудь будет интересно послушать мое творчество с самого начала. А еще наибольшее вдохновение обычно приходит на отдыхе у моря, когда мысли очищаются от повседневных забот и ты готов писать музыку сутками. Но, как правило, обычно что-то помычишь в диктофон и идешь на пляж.


— Кроме работы, есть у тебя время на увлечения, хобби, занятия по интересам?

— Написание музыки — это мое основное хобби и увлечение. Я это понял, еще сидя на парах по сопромату в БНТУ, когда преподаватель рисовал эпюры напряжений строительных материалов, а у меня в голове какая-то мелодия играет. Необходимо было срочно ее записать на диктофон. Такие дела.

С женой и дочерью



— С начала года весь мир начал постепенно погружаться в коронавирусную эпопею. Сейчас, вроде, немного отлегло, хотя нависает угроза второй волны.

— Все уже поняли, что мир не будет прежним и люди со всех континентов начали приобретать потрясающую привычку мыть руки всегда и везде, а ведь это может решить еще и проблему заражения другими вирусами. В данной ситуации мы семьей стали меньше посещать людные места, а если есть такая необходимость, то обязательно со всеми средствами индивидуальной защиты. Работать стал больше удаленно, и для творчества появилось больше времени.


— Каждый человек мечтает о карьерном росте. Наверняка, ты не исключение. Чего бы хотел достичь в своей профессии или может покорить какие-то новые вершины?

— Очень хочу открыть свою продакшн-студию с дорогим и качественным оборудованием. Есть огромное желание собрать большую команду профессионалов из аранжировщиков, сонграйтеров и вокалистов для более продуктивной работы над новыми интересными музыкальными проектами. Как и многие саундпродюсеры, я мечтаю записать песню, которая бы стала громким хитом и на много десятилетий оставалась в сердцах людей.

Вадим МАРЧИК

Прочитано 350 раз Печать