Тринадцать молодых специалистов получили высшее педагогическое образование, двенадцать — среднее специальное образование. Их объединяют стремление к профессиональному росту, развитию и любовь к работе педагога. Они сходятся во мнении, что первая работа — это хороший старт, получение практических навыков и проверка себя.
Карьера по распределению
Молодой учитель биологии Сергей Еромчик после окончания Гродненского государственного университета имени Янки Купалы отправился по распределению в Подоросскую СШ, где уже 1 сентября встретится со своими первыми учениками.
Отработка в сельской школе — некоторых молодых людей такая перспектива не вдохновляет. А вот Сергей Еромчик сам изъявил желание работать в Подоросской СШ.
Родом молодой специалист из агрогородка Жировичи Слонимского района. С юных лет проявлял интерес к психологии и педагогике. По его словам, изначально подавал документы на поступление на психологический факультет, но не прошел на бюджетную форму и решил попробовать свои силы на факультете биологии и экологии ГрГУ имени Я. Купалы, прошел по специальности «Биология (научно-педагогическая деятельность)».
— Было интересно узнать, какая она — профессия педагога, попробовать свои силы в данной сфере. Я всегда любил детей, мне нравится с ними работать, помогать и подсказывать в чем-то. Работа с ними — это всегда удовольствие. А трудности есть в любой сфере, думаю, каждый молодой специалист с ними справится. Так и получилось, что судьба сама решила, где мне лучше получать высшее образование, — рассказал Сергей Дмитриевич.
Во время учебы он не сидел, сложа руки. Студенческая жизнь была наполнена яркими и запоминающимися моментами. Сергей был активным участником конкурсов и мероприятий, проводимых в альма-матер, даже читал стихи со сцены. Всегда придерживался здорового образа жизни и любил спорт.
В свободное от учебы время он работал детским аниматором, благодаря чему еще больше привязался к детям и убедился в правильности выбора будущей профессии.
— Когда пришло волнующее время распределения, я сам изъявил желание работать в сельской школе, аргументировав это тем, что сам вырос в агрогородке, люблю сельскую местность, природу, доброжелательных жителей. Я сразу же определился с выбором — Волковысский район. На такой выбор повлиял мой товарищ — глава студенческого актива Вадим Стасюкевич, уроженец Волковысского района. Я уверен в том, что для молодого учителя первое рабочее место в сельской школе — самое удачное. Ведь намного проще найти общий язык, например, с 10 учениками, чем сразу с 25.
Профессия учителя всегда актуальна и востребована. Конечно, есть и сложные моменты.
— Главная задача сейчас — соответствовать образу современного учителя. Мечтаю, чтобы дети с радостью приходили на занятия, всегда были настроены на работу. Подготавливаясь к новому учебному году и занимаясь в Школе молодого педагога, я запомнил слова старших коллег: «Достаточно просто любить детей». Важно уважать людей, быть человечным и доброжелательным. Тогда, мне кажется, и в жизни все будет получаться намного лучше. А каким я стану педагогом, покажут время и знания у моих учеников, — в завершение беседы добавил учитель биологии Сергей Еромчик.
С любовью к родному языку
Этот сентябрь станет особенным не только для первоклассников, но и для молодых педагогов, которые начнут в этом году свою педагогическую деятельность. Прекрасный вариант — получить распределение на свою малую родину, так считает волковычанка Милена Рыбина, уже молодой специалист и учитель белорусского языка и литературы Гнезновской СШ.
Сейчас она знакомится с внутренним уставом учреждения образования, вникает в тонкости, знакомится с коллективом, а уже 1 сентября войдет в класс как учитель.
После окончания СШ № 4 г. Волковыска девушка поступила в Гродненский государственный университет имения Янки Купалы на филологический факультет по специальности «Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)». А в том, что выбрала эту профессию, заслуга и всесторонняя поддержка педагога и наставника Виктории Демченковой.
— Во время выбора профессии обращала внимание на множество разносторонних сфер, но с самого детства нравилось изучать языки, особенно белорусский, поэтому знала, что буду поступать на филологический факультет. Увидеть себя в списках на зачисление было огромной радостью, но с того момента появилось и множество сложностей, трудностей, с которыми надо было справляться. Все эти моменты преодолевались, а также появлялись новые впечатления и эмоции во время участия в литературных вечерах, научных конференциях, общественных мероприятиях, — отметила девушка.
Есть у нашей собеседницы уже и опыт работы в педагогической сфере. На четвертом курсе Милена работала учителем в одной из гродненских школ.
Получив диплом об окончании высшего учебного заведения, девушка решила делать первые шаги на малой родине. По распределению она попала в дружный коллектив Гнезновской СШ.
— Когда я выбирала школу, в которой буду работать, у меня была возможность сравнить несколько вариантов. Скажу честно, мне сразу приглянулась Гнезновская средняя школа, ее приветливый коллектив, материальная база, а также благоприятная обстановка. Без доли сомнения я иду на свое рабочее место, чтобы учиться новому, работать в команде, обучать детей и делиться с ними знанием родного белорусского языка. Очень хочу здесь работать и постараюсь сделать все, чтобы оправдать оказанное мне доверие, — подчеркнула молодой специалист.
Милена Рыбина всегда знала, что хочет вернуться на свою родину, где все так знакомо, дорого сердцу и близко душе. Каждый уголок волковысской земли нашел свое место в сердце нашей собеседницы.
Молодого специалиста всегда привлекала педагогическая сфера, ведь быть педагогом — это значит, что нужно постоянно совершенствоваться, учиться, держать себя в форме и показывать достойный пример юному поколению.
Мы всегда с юных лет с трепетом наблюдаем за учителями. Первоклассники и вовсе стараются быть похожими на учителей, перенимать их манеру общения, а дома давать уроки мягким игрушкам. В этой молодой и перспективной девушке, обладательнице красивого имени Милена, виден потенциал. Молодой учитель уверена — все получится!
— Педагог не просто учит школьным предметам, но и воспитывает разностороннюю личность. Я понимаю всю ответственность, которая лежит теперь на моих плечах. Теперь мне остается оправдать доверие и найти общий язык с учениками.
Для каждого ученика важен пример. Поэтому наша собеседница обещает привить любовь к своему предмету, организовать интересные и познавательные уроки, чтобы дети были увлечены и с удовольствием приходили на занятия.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.