Собачья жизнь: ученые узнали, как стареют собаки - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Среда, 27 Ноября 2019 19:28

Собачья жизнь: ученые узнали, как стареют собаки

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего вывели новую формулу перевода собачьего возраста в человеческий. Способ основан на метилировании – модификации молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности. Во время старения у собак, так же, как и у людей, к молекулам ДНК присоединяются метильные группы, способные изменять активность сегмента ДНК.

В исследовании приняли участие 104 лабрадора в возрасте от четырех до 16 недель. В результате была выведена следующая формула для пересчета: натуральный логарифм возраста собаки в годах *16 + 31 = возраст в человеческом эквиваленте. Таким образом, выяснилось, что годовалый лабрадор – ровесник 31-летнего человека, пятилетний – 57-летнего, а восьмилетний – 64-летнего.

Подобные открытия позволяют исследовать процессы старения на животных, объяснил корреспонденту «МИР 24» биофизик, ведущий эксперт Института биологии старения, директор по науке ООО «Криорус» Игорь Артюхов. В данном случае, по словам эксперта, исследователям удалось показать, что механизм старения собак схож с человеческим.

Animals_Dogs__001810_1.jpg

«Это позволяет переносить на людей результаты исследований старения, проведённые на собаках. Сейчас абсолютное большинство таких исследований проводится на мышах, делать их на людях слишком долго и не всегда возможно. Но мыши живут мало и стареют совсем иначе. В данном случае показано, что собаки стареют очень похоже, и выведена формула для пересчёта лет», – сказал он.

До сих пор возраст собаки из-за бурного обмена веществ в течение первых двух лет жизни рассчитывался по формуле – один год за семь лет, а в дальнейшем каждый год – за пять. Влияние экологии и плохое питание приводят к тому, что возраст животных подвергается изменениям, все чаще питомцы не доживают до старости, в свою очередь, утверждает ветеринар Дмитрий Епихин.

«Крупные собаки, например, мастифы живут в среднем до 10 лет, мелкие – до 13.  У кошек аналогичная статистика – средняя выживаемость до 13 лет, бывают случаи, когда некоторые доживают до 19. Среди собак это распространено в большей степени у чихуахуа. Экология и питание являются сопутствующими факторами эволюции и оказывают важное влияние на показатели здоровья и продолжительность жизни», – сказал он.

9241.jpg

Эксперт замечает, что под общий критерий старения нельзя подвести все породы собак, но новая формула является наиболее точной.

«Стоит учесть, что половое созревание и достижение зрелости у животных проходит быстрее, чем у людей. Невозможно подвести под общий критерий старения все породы собак, так как на практике усматриваются существенные различия. Но формула эпигенетических часов в этом вопросе представляется наиболее точной», – заключил он.

С калифорнийскими учеными согласен и ветеринар, хирург центра «Пес и Кот» Денис Клюско. Возраст собаки прямо пропорционален человеческому из-за продолжительности жизни. Однако если рассматривать периоды роста и развития, то относительная продолжительность жизни человека и собаки практически идентичны.

1544702988_89.jpg

«Собака проходит все стадии созревания и развития примерно так же, как и человек в определенные промежутки времени, поэтому частично с учеными из Калифорнийского университета можно согласиться. Крупные породы собак живут намного меньше, чем мелкие, хотя это весьма условно. Продолжительность жизни зависит от условий содержания, генетических аномалий, перенесённых заболеваний, так же как и у людей», – сказал он.

Существует несколько причин, из-за которых крупные породы обычно живут меньше, чем мелкие.

doberman-osen-dva-dobermana.jpg

«Во-первых, рост мелких пород собак происходит намного медленнее, чем у крупных из-за медленного клеточного деления. Во-вторых, у крупных пород гораздо выше риск развития онкологических заболеваний, так как быстрый рост вызывает активное старение организма и образование аномальных клеток. И, в-третьих, концентрация гормона роста ИФР в крови крупных пород значительно выше, чем у мелких, отсюда и повышенный риск возрастных заболеваний», – сказал Клюско.

Эволюция также влияет на продолжительность жизни собак. Животные, живущие в больших городах, чаще подвержены риску развития серьезных заболеваний и гибели. При этом ветеринар отмечает, что с каждым годом появляется все больше онкологических и системных заболеваний, которые ранее не были диагностированы, либо не подвергались лечению.

mir24.tv

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1218 раз Печать