Главное — вовремя быть на месте. Павел Скируха, водитель ОАО «Хатьковцы», наездил на рабочем МАЗе тысячи километров - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 16 Августа 2025 10:14

Главное — вовремя быть на месте. Павел Скируха, водитель ОАО «Хатьковцы», наездил на рабочем МАЗе тысячи километров

А за двадцать лет водительского стажа в хозяйстве он объехал вокруг нашей планеты, наверное, раз пятнадцать.

Только за день во время этой уборочной счетчик его авто наматывает по 350 километров. И все это время трудолюбивые руки Павла ловко управляют рулем МАЗа 6501-Е9, который ему еще новеньким дали в 2019 году. Сегодня на нем по родной земле водитель спешит отвезти зерно, будущий хлеб, от комбайнов с полей.

Родился Павел в деревне Старые Хатьковцы шестым ребенком в семье сельских тружеников Никодима Викторовича и Янины Константиновны. Они держали свое хозяйство: кур, корову, свинью. Словом, работы хватало, и ребята им много помогали.

— Когда был маленьким, с папой постоянно катался на тракторе. Он сажал на колени и давал рулить. Было здорово. У меня была мечта стать водителем, — говорит Павел. Сегодня в его каждодневном труде требуются опыт, навыки и, конечно же, скорость.

— Как только мы видим, что на комбайне загорается мигалка, комбайнер выкидывает шнек, тогда мы едем к нему. Чем быстрее, тем лучше, значит, будет собрано больше тонн. Главное — просто вовремя быть на месте, чтобы забрать зерно и доставить на склад, и комбайны в это время не простаивали.

Начинал работать Павел в хозяйстве сварщиком. Эту специальность, как и профессию водителя, он освоил в ПТУ-191 в Козловщине. Впервые надавил на газ уже во время вождения в училище в начале двухтысячных.

— Ощущение, конечно, было непередаваемое. Очень понравилось за рулем, — говорит Павел.

Самая же первая гонка в жизни, понятное дело — с друзьями на велосипедах. И коленки разбивали, подорожник прикладывали. Затем все стало серьезнее — у ребят появились мотоциклы. Через руки Павла прошли мотоциклы «Минск», «ИЖ Планета-3», «ИЖ Планета-5». Он их старательно чинил, искал запчасти.

В хозяйстве пара месяцев работы сварщиком сменилась на годы за рулем. Сначала подвозил на ГАЗ-53 семена к сеялке во время посевной, затем пересел на ЗИЛ, потом — на МАЗ.

Говорит, что было даже как-то жаль прощаться с первым МАЗом, на котором отработал 10 лет. Душу в него вложил, ремонтировал. Техника же зависит от хозяина, от того, как с ней обращаешься. Павел всегда стремится машину побыстрее отремонтировать, чтобы не простаивать.

За новым МАЗом ему предстояло поехать в Минск.

dsc_0010

— Получить новенький автомобиль — вообще классно, — вспоминает первую встречу с нынешним «железным конем» Павел. —  В нем много электроники, кондиционер есть. Удобно для водителя сделана приборная панель, управление, много кнопок. Например, раньше, чтобы поднять кузов, надо было сцепление нажать и повернуть рычаг, который подавал воздух на распределитель, чтобы поднять сам кузов, а теперь достаточно сцепление нажать и только кнопку. Это упрощает работу.

И приборная панель, говорит, лучше: все хорошо видно, ярко светится, датчики совсем другие, температуру показывают точнее. Тут сплошная электроника. Намного удобнее для водителей.

Павел не только во время уборочной задействован. Ездит он по работе и в командировки, например, в Гродно, Витебск, Солигорск. Умелый специалист ловко переключается между задачами. Как говорят в хозяйстве, утром едет за комбикормом, потом быстро в поле. При этом у него есть рвение к работе, что очень ценно. Про него говорят, что это человек на своем месте, ответственный, исполнительный. За что ни берется, все у него получается. И всегда можно на него рассчитывать.

Вообще, по асфальту, конечно же, лучше ездить, чем по проселочным дорогам, потому что Павлу машину жалко, желательно, чтобы рессоры не ломались, подвеска не летела. Как рачительный хозяин техники, машину он бережет. И к ямкам на местных дорогах привык. Чувствует их, наверное, на расстоянии, сканирует и знает, как объезжать.

Бывало за годы работы разное. И в дороге машина ломалась, и с поля ее вытягивали. Во время ремонта очень пригождаются знания, полученные в училище, поскольку хорошая база была заложена.

Устав на работе, приятно сознавать, что тебя ждут дома. Поддержка близкого человека во время напряженной уборочной страды очень важна. Даже слова «Будь осторожным», «Будь аккуратным» вдохновляют. Всегда греет мысль, что кто-то ждет. Но урожай ждать не может.

— Хлеб всему голова. Если уберем быстрее, хлеба будет больше, — сказал водитель, для которого трудолюбие — определяющая черта характера. Главное, чтобы работа нравилась. Недаром говорят: есть желание — тысяча возможностей, нет желания — тысяча причин.

Наша страна будет с хлебом, когда судьба урожая в руках таких добросовестных работников.

На днях Павлу Скирухе первому в хозяйстве покорилась планка в три тысячи тонн. Максимальное количество 4 890 тонн зерна он перевез лет десять назад на первом МАЗе. Всего в районе шесть водителей-трехтысячников и один — четырехтысячник.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 85 раз Печать