Когда-то я писала про эту необычную пару. Точнее, про него, Бориса Скибицкого, мужчину, который последние годы жил не только с любимой женой, но и с ее страшной и неизлечимой болезнью Альцгеймера (см. «Наш час» от 02 июля 2010 г.). На тот период прошло немногим больше пяти лет после официально поставленного диагноза, но все выглядело довольно удручающе. Нина уже тогда полностью зависела от окружающих людей, а точнее от одного человека — мужа. Он ухаживал за ней, как за маленьким ребенком — мыл, одевал, кормил из ложечки. Подолгу, терпеливо и ласково разговаривал с ней, стараясь вызвать улыбку на любимом лице и хоть немного осмысленный взгляд все еще огромных и красивых голубых глаз. Толком даже не зная, понимает ли она его речь, узнает ли его вообще.
— С самого начала я знал, что улучшения не будет. И понимал, что на меня ложится тяжелая ответственность за все, что станет с моей женой. Пронесу ли я этот груз через годы, не сломаюсь ли, не буду ли искать отдушину в чем-нибудь другом, — спрашивал себя Борис Антонович тогда. Теперь он уже не сомневается. Пронесет. С достоинством.
С тех пор прошло пять лет. Нина уже давно прикована к постели. Но для Бориса она до самого конца остается той красивой и умной Ниночкой, единственным человеком, которого он любил и с которым больше пятидесяти лет делил прекрасные жизненные моменты. Те, что забыть невозможно.
Сейчас, как и раньше, а может даже в еще большей степени Нина нуждается в заботе и уходе. Рутинные каждодневные процедуры, которые обычно отнимают по несколько минут, растягиваются на часы. Редкая женщина смогла бы так скрупулезно и умело ухаживать за лежачим человеком. Тем более, заботиться с такой любовью и уважением. В доме Скибицких всегда чисто и уютно, Нина лежит на регулируемой кровати с компрессорным матрасом, благодаря которому у нее нет пролежней. Борис старается готовить для нее любимые блюда — курочку, перемолотую в блендере, измельченную гречневую кашу, любимое печенье с молоком и другие сладости. Неизменно в рационе больной присутствуют витамины.
— Мне говорят иногда знакомые, что таким повышенным уходом я только продлеваю ей жизнь, которая ни мне, ни ей не нужна. Я не могу это слышать. Потому что жизни без Нины не представляю. Даже не могу сказать теперь, кто от кого больше зависит. Никто этого не видит, а я замечаю, что Нина улыбается. Иногда мне, иногда собственному, никому не известному миру. Бывает, что в ее глазах появляется вполне осознанная благодарность, любовь и нежность. А временами там появляются слезы. Но мы вместе — и это наша жизнь.
Многие люди, наблюдая за многолетней трагедией мужчины, предлагали простое решение проблемы — сдать жену в определенное заведение. Но он не может себе представить, каково там будет Нине. И станет ли от этого лучше ему.
Сейчас Борис мечтает только об одном — не уйти из этой жизни раньше своей любимой жены. Потому что уверен: Нина с ним счастлива. И пусть это ее счастье продлится до тех пор, пока она жива.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.