Суббота, 28 Марта 2020 10:03

Как начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги и о работе службы 115 рассказал директор ПКУП «Волковысское коммунальное хозяйство» Андрей Клусов

Автор
В ходе приема по личным вопросам, который провел недавно депутат районного Совета депутатов Александр Николаевич Нарута, от жителя г. Волковыска Горощика В. В. поступили запросы относительно начислений платы за жилищно-коммунальные услуги и работы службы 115, а также о правилах пользования системами центрального водоснабжения. Они были адресованы для разъяснения директору ПКУП «Волковысское коммунальное хозяйство» Андрею Юрьевичу КЛУСОВУ.

И вот что он пояснил:

О начислении платы

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги населению производит расчетно-справочный центр предприятия в автоматизированной информационной системе расчетов за потребленные населением жилищно-коммунальные и другие услуги (АИС «Расчет-ЖКУ»). Для оплаты населением жилищно-коммунальных и других услуг ежемесячно до 15 числа производится передача базы данных в электронном виде ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство».

Согласно заключенному договору, вознаграждение за услуги ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетное и информационное пространство» за расчетное обслуживание организаций, осуществляющих учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги уплачивает КУП «Волковысское коммунальное хозяйство» в размере 0,009 руб. за количество назначенных услуг в лицевых счетах. Данное вознаграждение плательщиками жилищно-коммунальных услуг не возмещается.

Все учреждения, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, подключены к системе «ЕРИП». Иной платежной системы в Республике Беларусь не имеется.

О работе службы 115

В КУП «Волковысское коммунальное хозяйство» на базе структурного подразделения «Клиентская служба и сервис 115» функционирует круглосуточная диспетчерская служба (далее — служба 115). Для того, чтобы служба 115 получила заявку на оказание жилищно-коммунальной услуги, необходимо звонить на короткий номер 115, который пришел на смену телефонам диспетчерских служб разных подразделений предприятия. Позвонив на указанный номер, заявитель оставляет заявку в Гродненском областном контакт-центре 115, который ее принимает, регистрирует в автоматизированной системе «Диспетчерская служба» и оперативно в электронном виде передает в диспетчерскую службу нашего предприятия.

Оператор службы диспетчерской нашего предприятия заявки об оказании жилищно-коммунальных услуг принимает круглосуточно. Здесь заявка рассматривается и незамедлительно передается мастеру (другому специалисту) на реагирование, а те направляют по указанным адресам ремонтно-восстановительную бригаду или ответственного работника. После выполнения заявок ответственные за исполнение заявки работники дают отчет о выполнении работ (исполнении заявок). Только после отчета заявка считается выполненной и закрывается. Все работы по заявкам контролируются начальником службы 115 и операторами диспетчерской службы, которые регулярно перезванивают клиентам с целью уточнения сроков и качества их выполнения, а также периодически с этой же целью начальник службы посещает адрес клиента.

На выполнение заявки в основном предусмотрен срок в 24 часа, однако, когда имеется очередь, то заявителю придется подождать, но не более предусмотренных сроков. Для исполнения некоторых заявок предусмотрен и более длительный нормативный срок исполнения или ее необходимо выполнить в кратчайшие технически возможные сроки. В случае экстренных (аварийных) ситуаций ремонтно-восстановительная бригада выезжает незамедлительно. Короткий номер 115 работает на территории всей республики и позволяет централизованно принимать заявки и контролировать сроки исполнения заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг. То есть, заявка по Волковысскому району может быть подана в любом месте Беларуси. Цель единого номера 115 — это оперативный прием заявок и реагирование на них.

Службой 115 нашего предприятия для реагирования на заявки налажено оперативное взаимодействие с диспетчерскими службами других предприятий, которое осуществляется путем передачи информации через автоматизированную систему «Диспетчерская служба» (только с ОАО «ЖЭС г. Волковыска»), а также со всеми другими диспетчерскими службами, в том числе и с ЖЭС, по телефонам, электронной почте или через Вайбер.

Специалисты Гродненского областного контакт-центра 115 не только принимают «горячие» звонки, но и оказывают консультативную помощь, а также принимают заявки по платным бытовым услугам.

Также нужно помнить, что на короткий номер 115 можно звонить как с городских телефонов, так и с телефонов мобильных операторов по тарифам данных операторов связи.

Для регистрации заявки по номеру 115 необходимо указать контактные данные: фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и причины обращения.

Подать письменную заявку об оказании жилищно-коммунальной и другой услуги можно в Интернете через республиканский портал «Моя Республика» 115.бел, ссылка на который размещена на сайте КУП «Волковысское коммунальное хозяйство». Время модерации заявки составляет до 72 часов, в зависимости от вида неисправности сроки выполнения заявки разные. В работу принимаются только корректно заполненные заявки.

Согласно договорным отношениям

Правилами пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах от 30 сентября 2016 г. № 788 граница эксплуатационной ответственности определяется в следующем порядке (глава 2 Договорные отношения между организацией ВКХ и абонентом, потребителем, пункт 17):

■ водопроводные вводы многоквартирных жилых домов и центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП) от трубопровода водопроводной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, до наружной стены здания или ЦТП входят в границу эксплуатационной ответственности организации ВКХ;

■ внутридомовые водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства, включая водомерный узел и расположенную на нем противопожарную задвижку, канализационные выпуски многоквартирных жилых домов до места их присоединения к трубопроводу канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности организаций, обслуживающих данные объекты;

■ водопроводные вводы и канализационные выпуски одноквартирных, блокированных жилых домов от места присоединения в колодце водопроводной или канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности потребителей, абонентов (субабонентов).

Прочитано 265 раз Печать