Мастера стальной магистрали. Знакомимся с Сергеем и Кириллом Никитиными — отцом и сыном, которые трудятся машинистами в локомотивном депо Волковыск - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 01 Августа 2021 12:42

Мастера стальной магистрали. Знакомимся с Сергеем и Кириллом Никитиными — отцом и сыном, которые трудятся машинистами в локомотивном депо Волковыск

В любой области профессиональной деятельности есть примеры с преемственностью поколений. И железная дорога не является исключением. На объектах железнодорожной инфраструктуры работали и продолжают работать целые семьи. Сегодня мы познакомим вас с Сергеем и Кириллом Никитиными — отцом и сыном, которые трудятся машинистами в локомотивном депо Волковыск.

Трудовой путь старшего Никитина начался 35 с лишним лет назад, когда после окончания Гомельского профессионального технического училища (сейчас это Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта) он пришел работать в волковысское депо помощником машиниста тепловоза.

— Можно сказать, что это была моя мечта. С детства завораживали большие локомотивы, многочисленные вагоны, длинными цепочками движущиеся по железной дороге. А когда уже поступил в училище и приезжал на практику домой, то в очередной раз убедился в правильности сделанного выбора. Вернувшись из армии, работал помощником машиниста, «обкатывался» машинистом в грузовом движении, потом перешел на маневровые работы. Уже больше 10 лет работаю «в одно лицо», т. е. без помощника.

География поездок у опытного машиниста довольно обширная — Барановичи, Лунинец, Гродно, Лида и другие белорусские города. Каждая поездка — это новый вызов, который интересен, в том числе, и своей непредсказуемостью.

— Что мне нравится в нашей работе, так это то, что она заставляет держать себя в постоянном тонусе. Ты всегда начеку и не можешь дать слабину. Если допустишь маленькую оплошность, то она вполне может вылиться в большую проблему. Поэтому машинист всегда должен находиться в хорошей форме — физической, психологической и моральной. А еще обязательно должен уметь оперативно принимать решения во время внештатных ситуаций, опираясь на знания и опыт. Несмотря на то, что у нас в депо есть собственная ремонтная база, где выполняются большие объемы работ, порой приходится прямо в дороге устранять мелкие неисправности. Одним словом, машинист должен быть готов к любой неожиданности в пути.

Дорога, как известно, ошибок не прощает. И железнодорожное сообщение — не исключение.

— Некоторые романтизируют нашу профессию, считая, что приобщившись к ней, можно окунуться в приятную атмосферу путешествий. На деле все куда более прозаично и буднично. Работа машиниста — не сахар. Трудимся и в дневные смены, и в ночные. Расслабиться нельзя ни на минуту. А еще — это всегда стресс. За годы трудовой вахты всякое довелось повидать, в том числе и смертельные эпизоды, когда люди оказывались под колесами локомотива.

В этой ситуации важно уметь абстрагироваться от увиденного и дальше выполнять свою работу. И, конечно же, важна поддержка семьи. У Сергея Никитина любящая жена и двое сыновей.

— Супруга с пониманием относится к выбранной мною профессии. На протяжении многих лет ощущаю ее поддержку, внимание и заботу. Она изучила различные железнодорожные термины и знает их больше, чем какой-нибудь новичок, который только пришел работать в депо. Что касается детей, то изначально оба решили пойти по моим стопам, но в итоге свою жизнь с железной дорогой связал только Кирилл.

После девяти классов он поступил в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича, после окончания которого несколько месяцев работал слесарем. Отслужив в армии, устроился помощником машиниста и постепенно «дорос» до управления поездом.

— Работа на самом деле трудная, устаешь от однообразия, особенно в ночные смены. Но мне нравится ездить. Я сознательно выбрал эту профессию и нисколько не жалею. Скажу прямо: тот, кто боится трудностей, — на железной дороге не задержится. Надо любить то, чем занимаешься, и тогда другую работу искать не будешь.

У Кирилла ответственная работа — он водит грузовые поезда, но есть еще более важная миссия, по его мнению.

— Это управление пассажирским поездом. Ты отвечаешь за сотни жизней и специфика этой работы, на мой взгляд, более сложная, чем перевозка грузов, которой занимаюсь я.

Железнодорожная династия Никитиных, возможно, продолжится. У Сергея Никитина подрастает внук, в числе любимых игрушек которого — железная дорога с поездами. Но настаивать на выборе будущей профессии дедушка не будет:

— Станет он машинистом, водителем или космонавтом — это его личное дело. Пускай сам выбирает и определяется. Но если ему будет по душе выбранная мною и моим сыном профессия, то я обязательно ему расскажу о ней и помогу сделать первые шаги.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 978 раз Печать