Стоит отметить, что основной вопрос, который и стал поводом для коллективного обращения, был устранен еще до собрания: завершен перенос выпусков ливневой канализации с северного фасада на южный. Эта информация была озвучена в начале общения. Однако граждане воспользовались столь представительным присутствием специалистов и задали немало имеющихся у них вопросов по качеству капитального ремонта дома. По их словам, есть много мелких недоделок.
Ввиду того, что встреча началась достаточно эмоционально — каждый пытался высказать свои претензии — Ирина Царенкова напомнила, что для конструктивного диалога необходимо уважать друг друга и поочередно задавать вопросы, тогда на них легче будет получить конкретный ответ.
Жильцы каждого подъезда начали перечислять, что, на их взгляд, сделано не так: разбитые стены в подвале — никто не заделывает; полы подвала в ухабах — идешь и спотыкаешься; при прокладке проводки стены штробили, но отверстия в некоторых местах не заделали — остались практически сквозные на улицу; трубы раньше были прикреплены к стенам, а теперь к потолку, с первого на второй этаж пробили потолок, это опасно — не провалиться бы; электросчетчики так прикрепили, что невозможно рассмотреть показания… Также вопросы задавали по поводу покраски дверей, заделки щелей между замененными окнами и стенами, точной даты отключения действующих газовых колонок, про-
цедуры осуществления ремонта в местах общего пользования за счет граждан и т. д.
— Кажется, по отдельности все это мелочи, но почему так? Некоторые вещи сделаны лишь бы с рук! Отсутствие контроля, скорее всего, приводит к такому результату. Просила мастера поправить, в ответ — сделаем, исправим. Но уже сколько времени прошло, а «воз и ныне там», — с заметным разочарованием рассказала одна из жительниц дома.
Присутствующие поддержали соседку, однако, уточнив, что есть мастера и рабочие, которые очень внимательно относятся к просьбам и оперативно их выполняют. Некоторые из них присутствовали на собрании.
В ходе общения представители власти и специалисты подробно отвечали на поставленные вопросы. Все обоснованные недочеты были зафиксированы для последующего устранения. Вместе с тем, были и такие, которые просто не предусмотрены проектной документацией и в рамках капитального ремонта выполняться не могут — это все разъяснялось гражданам.
Большинство нареканий присутствующих касалось подвальных помещений. На них ответил Юрий Пстыга, директор ОАО «ЖЭС г. Волковыска»:
— Работы в подвальных помещениях еще проводятся. Завершатся они в конце ноября. Это вторая очередь капитального ремонта. Поэтому все будет сделано согласно проектной документации.
Далее жильцы и представители коммунальных служб направились в помещения, чтобы уточнить конкретные недочеты.
— Получился достаточно конструктивный разговор с жильцами. Было заметно, что они переживают за свой дом, за качество работ, которые производятся — ведь им там жить дальше. Очень хорошо, что состоялся такой разговор. Ведь люди напрямую смогли пообщаться со специалистами районного и областного уровня. Все обоснованные недочеты взяты «на карандаш» и будут исправляться. Несмотря на мелкие недоработки, о которых говорили граждане, в общем, и это, кстати, отметили сами жильцы дома по ул. Социалистической, капитальный ремонт дома, который продолжается, это масштабная работа и она направлена на улучшение качества их жизни, — отметила после собрания Елена Пасюта. — А недочеты будут исправлены. Этот разговор дал возможность услышать всех — ведь очень важно слушать и слышать друг друга.
Фото автора.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.