— Нотариально удостоверенную доверенность, а также и доверенность, выданную в порядке передоверия, можно отменить в любое время. Для этого нужно подать заявление об отмене доверенности любому нотариусу в Республике Беларусь. Оно удостоверяется в двух экземплярах, один из которых останется у нотариуса, а второй выдается на руки заявителю. При отмене доверенности необходимо сообщить нотариусу данные, позволяющие идентифицировать отменяемую доверенность.
Гражданин, отменивший доверенность, обязан известить об отмене того, кому доверенность была выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми была выдана доверенность. Любое лицо, которому представили удостоверенную нотариусом доверенность, может проверить, не отменена ли она на момент представления, такая информация размещается в открытом доступе на сайте Белорусской нотариальной палаты: www.belnotary.by.
— В сентябре умер мой отец, после него осталась квартира. Куда нужно обратиться для вступления в наследство и какие нужно при себе иметь документы? Кроме меня есть еще брат, и он хочет отказаться от своей доли.
— Для оформления наследственных прав в течение шести месяцев со дня смерти отца вам нужно обратиться к нотариусу по месту открытия наследства (по последнему месту жительства умершего). Ваш брат вправе отказаться от наследства в течение шести месяцев со дня смерти наследодателя.
Нотариусу необходимо предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность,
- свидетельство о смерти наследодателя, копия записи акта о смерти наследодателя или справка, содержащая сведения из записи акта о смерти наследодателя;
- документ о месте открытия наследства (справка о последнем месте жительства наследодателя и о лицах, зарегистрированных с наследодателем на день смерти, из расчетного центра);
- если отец оставил завещание, то необходимо предоставить подлинный экземпляр или его дубликат;
- документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о вашем рождении или справка из органов загс);
- документы, подтверждающие принадлежность вашему отцу квартиры, например, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи и др.;
- выписку на квартиру о регистрации недвижимого имущества и прав на него из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Возможно, вам нужно будет предоставить дополнительно документы, которые понадобятся для ведения наследственного дела. По вашей просьбе все документы для ведения наследственного дела может запросить нотариус. За составление и направление запросов взыскивается нотариальный тариф в размере 20% базовой величины (за один запрос в один адрес).
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.