Их встречают улыбкой. 30 лет исполняется предприятию «ПРИО» - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 01 Апреля 2023 15:54

Их встречают улыбкой. 30 лет исполняется предприятию «ПРИО»

Представители этого преимущественно женского коллектива каждый месяц приходят к ставшим им родными бабушкам и дедушкам, приносят тем их скромную «зарплату», а вместе с ней хорошее настроение и доброе слово. Поэтому в домах пенсионеров их встречают радостными улыбками — и так продолжается уже тридцать лет. Накануне юбилея мы побеседовали с директором ВРКУОП «ПРИО» Сергеем МИКШУТОЙ и сотрудниками предприятия.

Ближе к каждому

Идея создания предприятия возникла в 1992 году у тогдашнего начальника отдела социального обеспечения Волковысского горисполкома (в то время городской и районный исполнительные комитеты функционировали раздельно) Чеслава Станкевича. До этого пенсионеры приходили за деньгами традиционно в отделения связи, которые и без того выполняли массу других задач — нужно еще учесть, что объем почтовой корреспонденции и периодики в те годы был значительно выше нынешнего. Как результат — в почтовых отделениях создавались очереди, и для пенсионеров, многим из которых здоровье уже не позволяло выстаивать подолгу в ожидании, это представляло серьезные неудобства. Чтобы их избежать, было решено создать предприятие, основной задачей которого была бы доставка пенсий жителям города на дом. С момента создания коллектив возглавил Сергей Александрович Микшута.

Официально «ПРИО» начало свою работу 1 апреля 1993 года. Вскоре территория города была разделена на участки обслуживания, и сотрудники предприятия начали доставлять пенсии на дом, что, естественно, обрадовало пенсионеров. В первые годы финансовое состояние позволило предприятию открыть свой магазин, швейное ателье в Волковыске-Центральном, где для пенсионеров были скидки, а малоимущие обслуживались бесплатно. Действовала и небольшая стройбригада, которая тоже практически бесплатно делала косметические ремонты в квартирах пенсионеров. Некоторое время «ПРИО» имело возможность даже заготавливать дрова для тех клиентов, в домах которых было печное отопление. Правда, потом были установлены более низкие тарифы за услуги предприятия, и от дополнительных работ пришлось отказаться.

Значительную помощь, особенно в первые годы, «ПРИО» оказало органам социальной защиты. «Поначалу такая категория, как пенсионеры, в масштабах района была изучена довольно слабо. Поэтому мы тогда составляли множество списков — одиноких, одиноко проживающих; узнавали, где чьи дети», — вспоминают сотрудники предприятия. Эти сведения, собранные ими, очень пригодились в работе управления социальной защиты. Это понятно, ведь специалисты управления по роду своей деятельности до каждого дойти не могут. А в «ПРИО» — люди, которые ежемесячно встречаются с пенсионерами, знают об их семейном и материальном положении, здоровье. Поэтому, если видят, что кто-то нуждается в дополнительной помощи, — сообщают сотрудникам управления, которые находятся совсем рядом, в этом же здании. Эта действенная схема работает и поныне. Кроме того, в период избирательных кампаний сотрудники «ПРИО» принимают участие в уточнении списков для голосования, распространении информационной и агитационной продукции. А часть своей прибыли, с которой предприятие работает все эти годы, не получая дотаций из бюджета, коллектив направляет на оказание спонсорской помощи районному дому-интернату для престарелых и инвалидов и территориальному центру социального обслуживания населения.

«Мы приносим людям радость»

Сейчас в штате «ПРИО» — одиннадцать человек, непосредственно на доставке пенсий заняты всего шестеро. А на обслуживании у них около 4,5 тысячи пенсионеров и получателей государственной адресной социальной помощи, проживающих в Волковыске и доме-интернате в деревне Теолин. Когда наступает пора доставки пенсий, ежемесячно с 5-го по 26-е число, сотрудницы работают с единственным выходным в неделю.

Им приходится ходить по городским улицам в любую погоду, работать с людьми, обладающими разными, порой непростыми характерами, постоянно быть внимательными при подсчете денег. Но все это, уверяют сотрудницы «ПРИО», совершенно незначительные минусы. Работа им очень нравится, и за эти тридцать лет не было случая, чтобы человек из этого коллектива ушел, разочаровавшись. В основном предприятие покидают либо уходя на пенсию, либо переезжая в другой регион. Поэтому здесь еще есть те, кто вместе с директором начинал в 1993-м, есть те, кто проработал более двадцати лет. Но приходит и молодежь — вместо тех, кто ушел на заслуженный отдых. И тоже остается.

В чем секрет такого стабильного коллектива? Именно в общении с людьми. «Несмотря на разные характеры, все наши пенсионеры очень хорошие. Мы с ними привыкаем друг к другу, встречаемся уже как друзья, обсуждаем разные темы. И даже когда уходим в отпуск, переживаем: как там коллеги, справляются? Стараемся подстраиваться под наших клиентов: все-таки пожилые люди более консервативны, привыкают, что мы приходим не только в определенный день, но и в определенное время. И когда коллеги нас заменяют, часто звонят, советуются, во сколько лучше прийти к конкретному человеку», — рассказывают женщины. И еще один немаловажный момент: сотрудницы «ПРИО» приходят, чтобы принести людям деньги, а не забрать их. Как ни крути, а деньги — это возможности, это радость. Люди встречают их с улыбкой. Конечно, это не может не нравиться.

Почему с «ПРИО» лучше?

В свое время, говорят сотрудники предприятия, некоторые их клиенты ушли в банки, чтобы получать пенсию на пластиковые карточки. Но, во-первых, далеко не все еще могут справляться с современными технологиями. А во-вторых, в последнее время люди понемногу возвращаются к «ПРИО», его доброжелательному коллективу и старой доброй «наличке», столкнувшись с фактами телефонного либо интернет-мошенничества.

У предприятия есть собственная касса, и очень важно то, что по договору с управлением по труду, занятости и социальной защите в этой же кассе выплачивается пособие на погребение. То есть, родственники умершего, придя в управление за оформлением необходимых документов, сразу же на месте могут получить пособие.

А главное преимущество «ПРИО» состоит в том, что доставка пенсий и адресной помощи — это основная функция предприятия. Поэтому первостепенная задача сотрудников — выплатить человеку пенсию. Пусть для этого потребуется прийти к нему и два, и три, и сколько еще нужно раз, не застав дома однажды. Так что многие пенсионеры, по этой и остальным указанным выше причинам, по-прежнему обслуживаются «ПРИО». «Те, кому мы нужны, с нами остаются», — говорят сотрудники и выражают надежду, что предприятие будет еще долго радовать своих клиентов.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 684 раз Печать